Практикум по выразительному чтению

Раздел 1. Подготовка к выразительному чтению

Тема 1.1. Дыхание, голос, упражнения для развития голоса.

Основные понятия и термины по теме: автор, герой, тема, проблема, идея, композиция, стилизация, ирония, внутренний мир героя Дыхание, паузы, голос

План изучения темы

Правильность дыхание при чтении

Постановка голоса

Упражнения для развития голоса и правильного дыхания

Краткое изложение теоретических вопросов:

Понятие об искусстве художественного слова как передаче литературного текста выразительными средствами голоса. Связь искусства слова с драматическим искусством, сходство и различие между ними. Основные задачи чтеца и рассказчика: передача мыслей, чувств, настроений и переживаний, волевой целеустремлённости автора, передача зрительных образов, выявление авторского и личного отношения к действующим лицам, картинам, событиям; общение с аудиторией.

Практические занятияСоблюдение орфоэпических норм.

Задания для самостоятельного выполнения Самостоятельная проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

Форма контроля самостоятельной работы выполнение и сдача С и ПР, защита реферата и доклада, проверка конспекта и таблиц, проверка рабочих тетрадей

Вопросы для самоконтроля по теме:

Понятие об искусстве художественного слова как передаче литературного текста выразительными средствами голоса.

Связь искусства слова с драматическим искусством, сходство и различие между ними. Основные задачи чтеца и рассказчика: передача мыслей, чувств, настроений и переживаний,

Раздел 1. Подготовка к выразительному чтению

Тема 1.2. Особенности чтения произведений устного народного творчества.

Сила голоса, высота, тембр, дикция.

Основные понятия и термины по теме: автор, герой, тема, проблема, идея, композиция, стилизация, ирония, внутренний мир героя. Сила голоса, высота, тембр, дикция

План изучения темы

Сила голоса.

Высота голоса.

Особенности дикции.

Тембр голоса

Краткое изложение теоретических вопросов:

Роль устного народного творчества в формировании искусства чтеца и рассказчика. Особенности чтения произведений устного творчества детям. Чтение малых фольклорных форм: песенок, потешек, пословиц, поговорок. Техника речи, речевое дыхание и голос. Система упражнений для совершенствования техники речи воспитателя. Дикция. Определение понятия. Голос, тембр, высота голоса. Тренировочные упражнения.

Практические занятия

Сила голоса, высота, тембр, дикция.

Задания для самостоятельного выполнения Самостоятельная проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

Форма контроля самостоятельной работы выполнение и сдача С и ПР, защита реферата и доклада, проверка конспекта и таблиц, проверка рабочих тетрадей

Вопросы для самоконтроля по теме:

Роль устного народного творчества в формировании искусства чтеца и рассказчика. Особенности чтения произведений устного творчества детям.

Чтение малых фольклорных форм: песенок, потешек, пословиц, поговорок.

Техника речи, речевое дыхание и голос.

Система упражнений для совершенствования техники речи воспитателя

Раздел 1. Подготовка к выразительному чтению

Тема 1.3. Сказки для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Логическая пауза.

Основные понятия и термины по теме: Пауза. Ударение, логика

План изучения темы

Понятие паузы.

Виды пауз.

Правила постановки логической паузы

Краткое изложение теоретических вопросов:

Рассказывание русских народных сказок для самых маленьких: «Курочка Ряба», «Репка» и др. Рассказывание сказок детям среднего дошкольного возраста: «Лисичка со скалочкой», «Гуси-лебеди». Пауза. Виды пауз: логическая и психологическая. Выявление пауз. Правила постановки логической паузы, её связь со знаками препинания.

Практические занятияПаузы, их виды

Задания для самостоятельного выполнения Составление комплекса упражнений на развитие техники речи.

Форма контроля самостоятельной работы выполнение и сдача С и ПР, защита реферата и доклада, проверка конспекта и таблиц, проверка рабочих тетрадей

Вопросы для самоконтроля по теме:

Рассказывание русских народных сказок для самых маленьких: (особенности)

Рассказывание сказок детям среднего дошкольного возраста:

. Пауза. Виды пауз: логическая и психологическая

Раздел 1. Подготовка к выразительному чтению

Наши рекомендации