Урок 37. в.в. бианки. «музыкант»

Цели урока: ознакомить учащихся с творчеством В.В. Бианки; учить детей выразительно читать; развивать память, внима­ние; воспитывать любовь к животным.

Ход урока

I. Организационный момент

П. Проверка домашнего задания

Подробный пересказ рассказа Б. Житкова «Храбрый утенок».

III. Изучение нового материала. Постановка цели урока

1. Рассказ учителя.

Виталий Валентинович Бианки вырос в семье известного ученого. Учился в Петербургском университете. Много путеше­ствовал по Волге, Уралу, Алтаю. Создал для маленьких читате­лей множество произведений о природе. Их герои - животные, птицы, растения. Он написал приблизительно 300 произведений. Бианки мастер литературной сказки. Почти все его сказки - на­учны, они рассказывают о живом мире природы, учат детей бе­режно относиться к ней, любить ее.

2. Подготовительная работа.

- Сегодня мы познакомимся с рассказом В.В. Бианки «Музы­кант» . Познакомимся с повадками еще одного животного. Отгадайте, о ком пойдет речь. Для этого, нужно зачеркнуть буквы, которые подходят к этому шифру:

урок 37. в.в. бианки. «музыкант» - student2.ru

Шифр: 1356910121315 (Ответ: медведь.)

- Что вы знаете об этом звере?

- Слово медведь происходит от двух слов «Мед едящий». Так называют медведя, потому, что он очень любит мед.

- Если вы когда-нибудь были в лесу, то непременно заме­тили, что там никогда не бывает абсолютной тишины. Раздаются различные звуки, шумят деревья, воет ветер, поют птицы. О каких звуках пишет автор, мы сейчас про­читаем.

-

урок 37. в.в. бианки. «музыкант» - student2.ru 2. Словарная работа.

Прочитайте слова, сначала по слогам, потом целыми словами: за-ва-лин-ка - завалинка рас-спро-сил - расспросил от-дох-нуть - отдохнуть ос-то-рож-но - осторожно вы-пря-ми-лась - выпрямилась мед-ве-жат-ник - медвежатник рас-щеп-лен-ном - расщепленном колхоз - колхозник ход - проходил, выходил спрос - расспросил пела-пропела прямо - выпрямилась дрожь - задрожала

3. Первичное чтение.

Читают дети по цепочке. В ходе чтения отвечают на вопросы в середине текста и поясняются непонятные слова.

Завалинка - земляная невысокая насыпь вдоль наружных

стен избы.

Медвежатник - человек, который охотиться на медведей.

4. Первичная проверка понимания.

- Понравился рассказ?

- Что делал старик, когда встретил колхозника?

- Что сказал ему колхозник?

- Как поступил старик?

- Что он услышал в лесу? Удивился ли он?

- Кого он увидел в лесу? Что делал медведь?

- Как поступил старик? Как вы думаете, почему он так по­ступил?

- Почему старик не убил медведя?

IV. Физкультминутка

V. Закрепление нового материала

1. Выборочное чтение.

- Найдите в рассказе и докажите, что старик любил музыку.

- Как старик услышал звуки, доносившиеся из леса?

- Как медведь играл на щепках? Как медведь слушал му­зыку?

- Как оценил старик игру музыканта?

2. Творческое задание в учебнике.

3. Выразительное чтение.

VI. Итог урока

- С каким рассказом мы с вами познакомились на уроке?

- Кто его автор?

- Почему автор назвал рассказ «Музыкант»?

- Как бы вы назвали этот рассказ?

- Как вы относитесь к поступку охотника?

- Как бы вы поступили на его месте?

Домашнее задание

Выразительно читать рассказ.

Урок 38. В.В. Бианки. «Сова»

Цели урока:продолжить знакомство с творчеством В.В. Бианки; развивать навыки выразительного, беглого чтения; обогащать словарный запас; развивать умения анализировать поступки героев.

Оборудование: иллюстрация с изображением совы.

Наши рекомендации