Чтение учителем рассказа А. Ишимовой «Славяне и их соседи». Слайд-шоу.

Учитель читает рассказ А. Ишимовой «Славяне и их соседи», делает комментарии, разъясняет детям непонятные слова, обращает внимание на то, как автор описывает снаряжение воина-славянина. Понять и представить тебе то, как выглядел воин на Руси в древние времена, с помощью какого оружия он сражался с противником, помогут иллюстрации слайд-шоу.

Чтение учителем рассказа А. Ишимовой «Славяне и их соседи». Слайд-шоу. - student2.ru так выглядел воин-славянин

Чтение учителем рассказа А. Ишимовой «Славяне и их соседи». Слайд-шоу. - student2.ru Одет воин был в кольчугу

Воин мог быть вооружён кинжалом, копьём, мечом и саблей.

Чтение учителем рассказа А. Ишимовой «Славяне и их соседи». Слайд-шоу. - student2.ru - кинжал

Чтение учителем рассказа А. Ишимовой «Славяне и их соседи». Слайд-шоу. - student2.ru - копьё

Чтение учителем рассказа А. Ишимовой «Славяне и их соседи». Слайд-шоу. - student2.ru - меч

Чтение учителем рассказа А. Ишимовой «Славяне и их соседи». Слайд-шоу. - student2.ru - сабля

После прослушивания рассказа и показа слайд-шоу учитель должен спросить у детей, всё ли им было понятно. Далее задать несколько вопросов по содержанию:

- Кого называют славянами?

- Каковы были особенности жизни славян?

- Что вы запомнили о снаряжении воинов-славян?

- Какое у вас сложилось представление о воинах того времени?

Просмотр видеофрагмента из мультфильма «Детство Ратибора».

- Сейчас вы посмотрите фрагмент из мультфильма «Детство Ратибора». Обратите внимание, как на Руси становились воинами.

- Можете ли вы сказать на основе просмотренного мультфильма, почему русские воины часто одерживали победу в различных сражениях?

- Ну, а сейчас мы поразмышляем о том, что ещё было важным для победы русских войск во время сражений с противником.

Перечитывание летописи.

На данном этапе учитель напоминает школьникам учебную задачу урока, просит школьников ещё раз перечитать текст летописи и послушает, как дома они вычитали летопись, верит в то, что при чтении ребята не сделают ни одной ошибки.

Анализ текста летописи.

- Перечитайте ещё раз второй абзац текста летописи. Нарисуйте своими словами то, что описано в летописи, как вы поняли этот фрагмент. (Это очень важно, поскольку учащиеся не всегда понимают задумку князя Олега).

- Как вы думаете, в чём состояла хитрость Олега и почему он решил прибегнуть к ней? Какие качества проявил Олег?

- Прочитайте третий абзац текста со слов «И остановил Олег воинов….». Какую хитрость греков разгадал Олег? Что мы можем о нём сказать?

- Прочитайте последний абзац на с. 7 учебника. На какие уступки пошли греки и каково было их отношение к князю Олегу?

- Найдите в словаре значение слова «вещий». Как вы поняли, что обозначает это слово?

- А теперь попробуйте сделать вывод о том, за что народ прозвал Олега вещим, как проявился его дар предвидеть, предвосхищать предстоящие события?

- Как вы понимаете выражение «служить своему Отечеству»?

- Можно ли сказать, что князь Олег служил своему Отечеству и много для него сделал хорошего? Докажите своё мнение. (школьники должны понять, что Олег заключил выгодный торговый договор с греками для русских купцов, чем русичи очень гордились. Такой важный момент в истории Руси открыл большие возможности для развития российского государства).

- Составьте связный рассказ о том, какие качества полководца помогли Олегу завоевать греков (можно с детьми составить краткий план для рассказа и записать его на доске).

Наши рекомендации