Мифы, сказания, легенды народов мира.
Гомер. «Илиада». «Одиссея».
Русские народные сказки. Сказки народов мира.
Из русской литературы XVIII века
Г. Р. Державин. «Лебедь».
Из русской литературы XIX века
К. Н. Батюшков. «На развалинах замка в Швеции».
Д. В. Давыдов. «Партизан».
Ф. Н. Глинка. «Луна». «Утро вечера мудренее». «Москва2.
А. С. Пушкин. «Жених». «Во глубине сибирских руд...». «Выстрел».
К. Ф. Рылеев. «Державин».
Е. А. Баратынский. «Родина».
Н. М. Языков. «Родина». «Настоящее». «Две картины».
Ф. И. Тютчев. «Сон на море». «Весна». «Как весел грохот летних бурь...».
А. В. Кольцов. «Не шуми ты, рожь...». «Лес».
М. Ю. Лермонтов. «Воздушный корабль». «Русалка». «Морская царевна».
А. Н. Майков. «Боже мой! Вчера — ненастье...». «Сенокос». «Емшан».
И. С. Тургенев. «Хорь и Калиныч».
Н. А. Некрасов. «Влас».
Ф. М. Достоевский. «Мальчик у Христа на елке».
Н. С. Лесков. «Человек на часах».
Л. Н. Толстой. «Хаджи-Мурат».
А. П. Чехов. «Беззащитное существо». «Жалобная книга».
Из русской литературы XX века
К. Г. Паустовский. «Бакенщик». «Растрепанный воробей».
В. К. Железников. «Чудак из шестого «Б». «Путешественник с багажом». «Хорошим людям — доброе утро».
А. А. Лиханов. «Последние холода».
В. П. Астафьев. «Деревья растут для всех».
М. М. Пришвин. «Таинственный ящик». «Синий лапоть». «Лесная капель».
В. П. Крапивин. «Брат, которому семь». «Звезды под дождем».
Из зарубежной литературы
Э. По. «Овальный портрет».
М. Твен. «История с привидением».
О. Генри. «Вождь краснокожих».
А. Конан Дойл. «Горбун».
Г. Честертон. «Тайна отца Брауна».
1.4.Описание места учебного предмета в учебном плане образовательной организации
Программа рассчитана на 102 часа в год, 3 часа в неделю. Программой предусмотрены 4 сочинения (3 классных и 1 домашнее).
1.5. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Для учащихся:
1. Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 6 класса: в 2 ч. – М: Просвещение, 2010.
Для учителя:
1. Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература: Методические советы: 6 класс. - М.: Просвещение, 2006.
2. Фонохрестоматия для учебника литературы 6 класс (Мультимедийные пособия)
3.Уроки литературы в 6 классе. Издательство Кирилла и Мефодия (Мультимедийные пособия).
Дополнительная литература:
1. Универсальные поурочные разработки по литературе. 6 класс. Н.В. Егорова.- М:ВАКО, 2006.
2. В.П.Полухина Литература. 6 класс. Методические советы. 5-е издание – М: Просвещение, 2003
3. Конспекты уроков для учителя литературы. 6 – 10 классы. Авторы: В.Ю.Антышева, Н.А.Айрапетова, И.Ф.Бородина, И.А.Виноградов и др.- М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002
4. Т.А.Калганова, Н.Ю.Плавинская. Литература. 6 класс. Сборник упражнений.- М: Просвещение, 2012
5. В.П.Полухина. Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы по литературе. 5 класс.-М: Просвещение, 2002
6. Ю.В.Лебедев. Духовные истоки русской классики. Поэзия 19 века. Историко-литературные очерки. – М: Классик Стиль, 2005
7. Н.Е.Смирнова, Н.Н. Ципенко. Литература. Русские и зарубежные произведения. Игровые уроки. 5 – 6 классы. - М «Издательство НЦ ЭНАС», 2002
1.6.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
• формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России-и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- смысловое чтение;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Предметные результаты:
- понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII века, русских писателей XIX—XX веков, литературы народов России и зарубежной литературы;
- понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
- умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
- определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания изведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
- приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
- формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;
- собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
- понимание авторской позиции и своё отношение к ней;
- восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
- умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;
- написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;
- понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
- понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
1.7.Описание планируемых результатов изучения учебного предмета
В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся овладеют типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию.
Личностные универсальные учебные действия
У учащегося будут сформированы:
·широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
·учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
·ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
·способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
·основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
·ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
·знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
·развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
·установка на здоровый образ жизни;
·основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
·чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Учащийся получит возможность для формирования:
·внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
·устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
·адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
·положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
·компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
·установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
·осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
·эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
·принимать и сохранять учебную задачу;
·учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
·планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
·осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
·оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области.
Учащийся получит возможность научиться:
·в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
·преобразовывать практическую задачу в познавательную;
·самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
·самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
·осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
·осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
·строить сообщения в устной и письменной форме;
·основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
·осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
·проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
·устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
·строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
·обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
·владеть рядом общих приёмов решения задач.
Учащийся получит возможность научиться:
·осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
·записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
·создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
·осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
·осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
·осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
·строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
·произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
·адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
·допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
·учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
·формулировать собственное мнение и позицию;
·задавать вопросы;
·адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Учащийся получит возможность научиться:
·учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
·учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
·продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
·задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
·осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
·адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
·адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
1.8.Применяемые технологии
Формы организации учебного процесса:
уровневая дифференциация;
проблемное обучение;
информационно-коммуникационные технологии;
здоровьесберегающие технологии;
технология дистанционного обучения (участие в дистанционных эвристических олимпиадах).
1.9.Тематическое планирование
Содержание | Кол-во часов |
Введение. | |
Устное народное творчество. | |
Из древнерусской литературы. | |
Из русской литературы ХVIII века | |
Из русской литературы XIX века. | |
Из русской литературы XX века. | |
Зарубежная литература. | |
Повторение пройденного. | |
Резервные часы | |
Всего часов |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 403
ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по _____________________________________________________
(указать учебный предмет, курс)
Класс _______________________________________________________________________
Учитель ______________________________________________________________________
Количество часов: всего ___________ часов; в неделю ___________ часов;
№ | Тема урока | Основные виды деятельности | Домашнее задание | Практика | Контроль | Планируемые результаты обучения | Дата и сроки проведения | ||
Учебные | Личностные | Метапредметные | |||||||
Художественное произведение. Содержание и форма. | Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное высказывание. | С. 5, вопр. 4 (у) | Познакомить с учебником, вспомнить произведения, изученные в 5 классе, расширить представление учащихся о художественной литературе, как об особой форме действительности. | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | умение работать с разными источниками информации, находить ее,анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. | 02.09 | |||
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО ( 2 часа + 1 час развития речи) | |||||||||
Обрядовый фольклор. Обрядовые песни | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка способа действия при решении задач. | С. 10 вопр (у) проект | Определить особенности УНТ, познакомить с календарно-обрядовой поэзией, научить находить и определять художественные особенности календарно-обрядовых песен | Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях. | умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать | 03.09 | |||
Пословицы, поговорки как малый жанр фольклора. | Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий. | Иллюстрация к пословице | тест | Продолжить знакомство с произведениями УНТ, выявить мудрость и ценность русских пословиц и поговорок. | Знание основных принципов и правил отношения к природе. | умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать | 05.09 | ||
Классное сочинение «Пословица к слову молвится» | Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий. | Классное сочинение | Учить осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме | Знание основ здорового образа жизни и здоровье-сберегающих технологий. | умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать | 08.09 | |||
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ( 1 час) | |||||||||
«Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе». | Формирование разных способов и форм действия оценки. | Задание 5, с. 25 | Познакомиться с древнерусской литературой, знать особенности древнерусской литературы. Определять черты, присущие древнерусской литературе | Уважение истории, культурных и исторических памятников. | умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, уметь работать с разными источниками информации | 10.09 | |||
ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПИСАТЕЛЕЙ 18 ВЕКА (1 час) | |||||||||
РУССКАЯ БАСНЯ | |||||||||
И. И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». | Комплексное применение ЗУН и СУД. | Термины учить | Продолжить знакомство с жанром басни, познакомиться с творчеством И.И. Дмитриева, показать особенности басни как жанра литературы | Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий. | принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. | 12.09 | |||
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 19 ВЕКА | |||||||||
И.А. КРЫЛОВ (2 часа) | |||||||||
И. А. Крылов. «Листы и корни», «Ларчик». | Определение границы знания и незнания, фиксация задач года в форме "карты знаний". | Проект, наизусть басню на выбор | Продолжить знакомство с творчеством И.А. Крылова, учиться определять нравственный смысл басен. Привить навыки литературоведческого анализа басни. Выразительно читать басню. | Ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация. | освоение социальных норм, правил поведения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. | 15.09 | |||
И. А. Крылов. «Осел и Соловей». | Коррекция знаний и способов действий. Обобщение и систематизация знаний. | проект | наизусть | Продолжить знакомство с творчеством И.А. Крылова, учиться определять нравственный смысл басен. Привить навыки литературоведческого анализа басни. Выразительно читать басню. | Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий | освоение социальных норм, правил поведения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. | 17.09 | ||
А.С. ПУШКИН (17 часов + 1 час развития речи) | |||||||||
А. С. Пушкин. Стихотворение «Узник» | Вводный урок - постановка учебной задачи. Обучение выразительному чтению. | Знать биографию поэта | Продолжить знакомство с лирикой А.С. Пушкина, познакомить с различными художественными приемами, используемыми в поэзии, научиться определять стихотворный размер (двусложные размеры). Развивать умение восприятия поэтического текста, работать над выразительным чтением. | Уважение личности и ее достоинства. | Умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. | 19.09 | |||
А. С. Пушкин «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач. | Творческое задание на с. 57 | Продолжить знакомство с лирикой А.С. Пушкина, познакомить с различными художественными приемами, используемыми в поэзии, научиться определять стихотворный размер (двусложные размеры). Развивать умение восприятия поэтического текста, работать над выразительным чтением. | Любовь к природе, бережное отношение к природному богатству страны. | Умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. | 22.09 | |||
А. С. Пушкин. «И. И. Пущину». Тема дружбы | Развернутое предъявление результатов освоения способа действия и его применения в практических ситуациях. | Стих. наизусть | Продолжить знакомство с лирикой А.С. Пушкина, познакомить с различными художественными приемами, используемыми в поэзии, научиться определять стихотворный размер (двусложные размеры). Развивать умение восприятия поэтического текста, работать над выразительным чтением. | Гражданский патриотизм. | Умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. | 24.09 | |||
Лирика Пушкина | Коррекция знаний и способов действий. | С. 58-59 | наизусть | Продолжить знакомство с лирикой А.С. Пушкина, познакомить с различными художественными приемами, используемыми в поэзии, научиться определять стихотворный размер (двусложные размеры). Развивать умение восприятия поэтического текста, работать над выразительным чтением. | Выбор дальнейшего образовательного маршрута. | Умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. | 26.09 | ||
А. С. Пушкин. «Барышня-крестьянка». Мир русской усадьбы | Вводный урок - постановка учебной задачи. | Читать повесть «Барышя-крестьянка» | Познакомить с «Повестями Белкина».Расширить представления об исторической эпохе 19 века, познакомить с содержанием повести «Барышня-крестьянка». | Уважение личности и ее достоинства. | Умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. | 29.09 | |||
А.С. Пушкин «Барышня-крестьянка». Образ автора-повествователя | Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. | С. 144-145 вопр (у) | Расширить представления об исторической эпохе 19 века, познакомить с содержанием повести «Барышня-крестьянка». Дать понятие образа автора-повествователя, формировать умение находить речевые и портретные характеристики героя-рассказчика в тексте произведения. | Стремятся устанавливать доверительные отношения взаимопонима ния. | Умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. | 01.10 | |||
А.С. Пушкин «Выстрел». Три выстрела и три рассказа | Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. | Читать повесть «Выстрел» | Показать художественные особенности рассказа, научить определять композиционные части произведения. | Уважение личности и ее достоинства. | Умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. | 03.10 | |||
А.С. Пушкин «Выстрел». Образ автора-повествователя | Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. | Проект стр. 145 | Дать понятие образа автора-повествователя, формировать умение находить речевые и портретные характеристики героя-рассказчика в тексте произведения. | Стремятся устанавливать доверительные отношения взаимопонима ния. | Стремятся устанавливать доверительные отношения взаимопонима ния. | 06.10 | |||
А.С.Пушкин «Дубровский» Изображение русского барства | Работа над причинами ошибок и поиск путей их устранения. Вводный урок - постановка учебной задачи. | Читать гл 2-5 | Развивать навык комментированного чтения, дать представление о Троекурове и Дубровском как о представителях русского дворянства, работать над языком произведения. Уметь определять роль эпизода в произведении. | Уважение ценностей семьи. | Умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. | 08.10 | |||
А.С.Пушкин «Дубровский» Дубровский –старший и Дубровский-младший | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия | Читать гл 6-8 | Продолжить работу над характеристикой образа литературного героя, выявить роль пейзажа для передачи душевного состояния героя. Работать над комментированным чтением. Определять черты русского национального характера. | Готовность к равноправному сотрудничеству | Умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. | 10.10 | |||
А.С.Пушкин«Дубровский».Протест Владимира Дубровского | Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. | Читать гл9-11 | Продолжить работу над характеристикой образа литературного героя, выявить роль пейзажа для передачи душевного состояния героя. Работать над комментированным чтением. Определять черты русского национального характера. | Признание ценности здоровья, своего и других людей. | Умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. | 13.10 | |||
А.С.Пушкин«Дубровский» Бунт крестьян | Коррекция знаний и способов действий. | Читать гл. 12-14 | Продолжить работу над характеристикой образа литературного героя, выявить роль пейзажа для передачи душевного состояния героя. Работать над комментированным чтением. Определять черты русского национального характера. | Позитивная моральная самооценка. | Умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. | 15.10 | |||
А.С.Пушкин «Дубровский»Осуждение пороков общества | Формирование разных способов и форм действия оценки. | Читать гл 15-17 | Продолжить работу над характеристикой образа литературного героя, выявить роль пейзажа для передачи душевного состояния героя. Работать над комментированным чтением. Определять черты русского национального характера. | Оптимизм в восприятии мира. | Умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. | 17.10 | |||
А.С.Пушкин«Дубровский» Образ Владимира Дубровского | Комплексное применение ЗУН и СУД. | Читать гл 18-19 | Научить выделять основные элементы композиции произведения, проследить за раскрытием характера героя в сюжете, определять личностный характер восприятия литературного героя. | Чувство гордости при следовании моральным нормам. | Умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. | 20.10 | |||
А.С. Пушкин «Дубровский» История любви Владимира и Маши | Формирование разных способов и форм действия оценки. | Вопр. С. 141у | Продолжить работу над характеристикой образа литературного героя, выявить роль пейзажа для передачи душевного состояния героя. Работать над комментированным чтением. Определять черты русского национального характера. | Чувство гордости при следовании моральным нормам. | Умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. | 22.10 | |||
А.С. Пушкин «Дубровский» Образ автора-повествователя | Коррекция знаний и способов действ |