По литературному чтению для 2-б класса Кундрюкова Яромира

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По литературному чтению для 2-б класса Кундрюкова Яромира

Срок реализации программы-1 год(на 2016- 2017 учебный год)

Уровень - базовый_

Рабочая программа составлена на основе программы начального общего образования по литературному чтению на основе авторской про­граммы Л,Ф, Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение 1-4 классы» УМК «Школа России», учеб. для общеобразоват. организаций. В 2ч. Л,Ф, Климанова, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова.

Составитель: Котова Е.А.

Учитель начальных классов І категории

Рассмотрена на заседании педагогического совета

Протокол №____ от «____» августа 2017 года

г.Севастополь

2017г.

Кундрюкову Яромиру рекомендовано обучение по адаптированной образовательной программе для детей школьного возраста ДЦП с ЗПР с учетом психофизических возможностей ребенка. Но расписание уроков при обучении на дому не такое жесткое, как в школе.

С целью обеспечения качественного образования и интеграции в обществе ребенка с нарушением здоровья и с ограниченными возможностями, а также во избежание лишения его естественной социальной среды, могут быть использованы различные формы организации занятий с обучающимися по заявлению родителей:

1. занятия на дому.

Учебный план на 2017-2018 учебный год

для индивидуального обучения на дому учащегося 3 класса Кундрюкова Яромира ГБОУ СОШ №31

Пояснительная записка

Индивидуальный учебный план обучения на дому Кундрюкова Яромира ученика 2 классасоставлен на основании:

- Закона РФ «Об образовании»,

- Положения об организации индивидуального обучения на дому

- Письма Министерства образования № 17-253-6 от 14.11.1988 «Об индивидуальном обучении больных детей».

- Заключении Севастопольской психолого-медико-педагогической комиссии № 551 от 27.04..2016 г
Совокупность учебных предметов, выбранных для освоения учащимся из учебного плана ГБОУ СОШ № 31, составлен на основе Федерального базового учебного плана. Индивидуальный учебный план направлен на решение следующих образовательных задач:
-на обеспечение базового образования;
-на реализацию системы развивающего обучения.

Индивидуальная программа развития ребенка-инвалида,

Кундрюкова Яромира (индивидуальное обучение на дому)

Пояснительная записка

Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями, обучающимися на дому по состоянию здоровья (ДЦП), заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей.

В период младшего школьного возраста происходит физическое и психическое развитие ребенка, формирование его личности, социализация и интеграция в общество. Обучение, воспитание и образование являются основными путями её развития, реабилитации, социализации и интеграции в общество и обуславливают специфику формирования и реализации (ЗПР). Обучение в связи с ограниченными возможностями здоровья ребенка происходит на дому.

Цельпрограммы: комплексное развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи программы:

1. Расширять образовательное пространство обучающегося посредством применения информационно-коммуникационных технологий

2. Поддерживать и координировать социально-педагогическую активность родителей.

3. Организовывать творческую и досуговую деятельность обучающейся.

Данная программа разработана и составлена с целью комплексного развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Предполагаемый результат:

В процессе реализации индивидуальной программы развития разовьются способности к самореализации в социуме, расширится среда общения, осуществится подготовка к самостоятельной и ответственной деятельности в различных сферах, произойдет знакомство с различными формами организации позитивного развивающего досуга, обеспечится формирование способности к саморегуляции своего физического и психического состояния.

Планируемые результаты освоения программы.

Литературное чтение.

Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

Класс

· делить текст на части, озаглавливать части;

· выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

· подробно и выборочно пересказывать текст;

· составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

· размышлять о характере и поступках героя;

· относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка;различать народную и литературную ( авторскую) сказку;

· находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;

· относить сказочных героев к одной из групп ( положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);

· соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

Требования к результатам освоения учебного курса русский язык учащимися

  • осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения. Понимать цель обучения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументаций, иной информации);
  • осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;
  • оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос;
  • вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях обобщения, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;
  • работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначностью), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;
  • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;
  • читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения;
  • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;
  • ориентироваться в специфике научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;
  • использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текс на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить простые средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора), определять отношение автора к герою, событию;
  • использовать различные формы интерпретации содержания текстов: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексе напрямую; объяснять (пояснять) их, соотнося с общей идеей и содержанием текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, язык;
  • передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного);
  • коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;
  • ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;
  • составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу;
  • самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

В результате работы по разделу «Виды речевой и читательской деятельности» дети получат возможность научиться:

  • воспринимать художественную литературу как вид искусства;
  • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
  • осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
  • определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;
  • доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;
  • на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героя);
  • писать отзыв о прочитанной книге;
  • работать с тематическим каталогом;
  • работать с детской периодикой.

В результате работы по разделу «Творческая деятельность» дети научатся:

  • читать по ролям литературное произведение;
  • использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий; дать характеристику героя; составлять текст на основе плана);
  • создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

В результате работы по разделу «Творческая деятельность» дети получат возможность научиться:

  • творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;
  • создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;
  • работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;
  • способам написания изложения

В результате работы по разделу «Литературоведческая пропедевтика» дети научатся:

  • сравнивать, сопоставлять делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;
  • отличать прозаический текст от поэтического;
  • распознавать особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы)

В результате работы по разделу «Литературоведческая пропедевтика» дети получат возможность научиться:

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
  • определять позиции героев и автора художественного текста;
  • создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста).

Освоения предмета.

Чтение наизусть

Оценка "5" - твёрдо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.

Оценка "4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.

Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвёрдое усвоение текста.

Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст

Выразительное чтение текста

Требования к выразительному чтению:

1. Правильная постановка логического ударения

2. Соблюдение пауз

3. Правильный выбор темпа

4. Соблюдение нужной интонации

5. Безошибочное чтение

Оценка "5" - выполнены правильно все требования

Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования

Оценка "3" - допущены ошибки по трём требованиям

Оценка "2" - допущены ошибки более чем по трём требованиям

Чтение по ролям

Требования к чтению по ролям:

1. Своевременно начинать читать свои слова

2. Подбирать правильную интонацию

3. Читать безошибочно

4. Читать выразительно

Оценка "5" - выполнены все требования

Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию

Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям

Оценка "2" - допущены ошибки по трём требованиям

Пересказ

Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка "4" - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их.

Оценка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.

Проверка техники чтения

  1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть
«5» Больше 70 слов Больше 75 слов Больше 85 слов Больше 90 слов
«4» 55-70 60-75 70-85 75-90
«3» 45-54 45-59 55-69 60-74
«2» Меньше 40 слов Меньше 45 слов Меньше 55 слов Меньше 60 слов

Содержание курса

Тематическое планирование по литературному чтению.

2 класс - 136 часов (34 н./1.5ч, остальные часы на самостоятельное обучение)

Содержание курса

Тематическое планирование по литературному чтению.

Класс - 136 часов (34 н./4 ч)

№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов
Самое великое чудо на свете
Устное народное творчество
Люблю природу русскую. Осень
Русские писатели
О братьях наших меньших
Из детских журналов
Люблю природу русскую. Зима
Писатели детям
Я и мои друзья
Люблю природу русскую. Весна
И в шутку, и всерьез
Литература зарубежных стран
  Итого:

Календарно-тематическое планирование

№ урока Тема урока Дата проведения Примечания
  Самое великое чудо на свете 1 ч.    
1. Введение. Знакомство с учебником. Самое великое чудо на свете. Библиотеки. Книги.    
  Устное народное творчество 3 ч.    
Русские народные песни. Потешки, прибаутки. Скороговорки, считалки, небылицы.Загадки, пословицы, поговорки.    
«Сказки» Ю. Мориц «Сказка по лесу идет»,«У страха глаза велики» р.н.с.    
«Каша из топора» Обобщение. Русские народные сказки.    
  Люблю природу русскую. Осень. 2 ч.    
Стихотворение Ф. И. Тютчева. А. А. Фет «Ласточки пропали»    
6. В. Берестов «Хитрые грибы». Обобщающий урок к разделу «Люблю природу русскую. Осень».    
  Русские писатели 4 ч.    
А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый» Стихи Пушкина.    
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Обобщающий урок по теме: «Сказки А. С. Пушкина»    
И. А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак», Л.    
Н. Толстой «Старый дед и внучек.    
Рассказы Л. Н Толстого. Обобщение к разделу «Русские писатели»    
  О братьях наших меньших 3ч.    
В. Берестов «Кошкин щенок».    
М. Пришвин «Ребята и утята».    
Е. Чарушин «Страшный рассказ».    
Б. Житков «Храбрый утенок».    
В. Бианки «Сова». Обобщение к разделу «О братьях наших меньших».    
  Из детских журналов 2 ч.    
Д. Хармс «Игра». Д. Хармс, С. Маршак «Веселые чижи» Д. Хармс «Пирог».    
А. Введенский «Ученый Петя». Обобщение к разделу «Из детских журналов».    
  Люблю природу русскую. Зима. 2ч.    
К. Бальмонт «Снежинка». И. Бунин «Первый снег». «Два Мороза» р.н.с    
С. Михалков «Новогодняя быль».    
  Обобщение к разделу «Люблю природу русскую».    
  Писатели – детям. 5 ч.    
К. И. Чуковский «Радость».    
К. И. Чуковский «Федорино горе    
К. И. Чуковский. Загадки    
С. В. Михалков «Мой секрет»    
  С. Михалков «Мой щенок»    
А. Барто «Мы не заметили жука», «В школу»    
Н. Н. Носов «Затейники».    
Н. Н. Носов «Живая шляпа».    
Обобщение к разделу «Писатели - детям».    
  Я и мои друзья. 3ч.    
Н. Булгаков «Анна, не грусти!».    
Ю. Ермолаев «Два пирожных».    
В. Осеева «Волшебное слово».    
В. Осеева «Почему?»    
Обобщение к разделу «Писатели- детям»    
  Люблю природу русскую. Весна. 3 ч.    
А. Блок «На лугу» А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка» С. Маршак «Снег уже теперь не тот…»    
И. Бунин «Матери» Е. Благинина «Посидим в тишине» А. Плещеев «В бурю» Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна.»    
  И в шутку и всерьез. 3 ч.    
Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»    
Э. Успенский «Чебурашка»    
Стихи В. Берестова    
Г.Остер «Будем знакомы».    
Обобщение к разделу « И в шутку и всерьез»    
  Литература зарубежных стран. 5 ч.    
Фольклор народов зарубежных стран.    
Шарль Перро «Кот в сапогах».    
Шарль Перро «Красная шапочка».    
Г. Андерсен «Принцесса на горошине».    
Эни Хогарт «Мафин и паук»      
Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»    
Проектная работа «Скороговорка» Проектная работа «Мой питомец»    
Проверки техники чтения.    
Проектная работа «В мире сказок»    
Повторение.    
Повторение    
   
 
 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению для 2-б класса Кундрюкова Яромира

Срок реализации программы-1 год(на 2016- 2017 учебный год)

Уровень - базовый_

Рабочая программа составлена на основе программы начального общего образования по литературному чтению на основе авторской про­граммы Л,Ф, Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение 1-4 классы» УМК «Школа России», учеб. для общеобразоват. организаций. В 2ч. Л,Ф, Климанова, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова.

Составитель: Котова Е.А.

Учитель начальных классов І категории

Рассмотрена на заседании педагогического совета

Протокол №____ от «____» августа 2017 года

г.Севастополь

2017г.

Кундрюкову Яромиру рекомендовано обучение по адаптированной образовательной программе для детей школьного возраста ДЦП с ЗПР с учетом психофизических возможностей ребенка. Но расписание уроков при обучении на дому не такое жесткое, как в школе.

С целью обеспечения качественного образования и интеграции в обществе ребенка с нарушением здоровья и с ограниченными возможностями, а также во избежание лишения его естественной социальной среды, могут быть использованы различные формы организации занятий с обучающимися по заявлению родителей:

1. занятия на дому.

Учебный план на 2017-2018 учебный год

для индивидуального обучения на дому учащегося 3 класса Кундрюкова Яромира ГБОУ СОШ №31

Пояснительная записка

Индивидуальный учебный план обучения на дому Кундрюкова Яромира ученика 2 классасоставлен на основании:

- Закона РФ «Об образовании»,

- Положения об организации индивидуального обучения на дому

- Письма Министерства образования № 17-253-6 от 14.11.1988 «Об индивидуальном обучении больных детей».

- Заключении Севастопольской психолого-медико-педагогической комиссии № 551 от 27.04..2016 г
Совокупность учебных предметов, выбранных для освоения учащимся из учебного плана ГБОУ СОШ № 31, составлен на основе Федерального базового учебного плана. Индивидуальный учебный план направлен на решение следующих образовательных задач:
-на обеспечение базового образования;
-на реализацию системы развивающего обучения.

Наши рекомендации