По литературному чтению для 2-б класса Кундрюкова Яромира
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По литературному чтению для 2-б класса Кундрюкова Яромира
Срок реализации программы-1 год(на 2016- 2017 учебный год)
Уровень - базовый_
Рабочая программа составлена на основе программы начального общего образования по литературному чтению на основе авторской программы Л,Ф, Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение 1-4 классы» УМК «Школа России», учеб. для общеобразоват. организаций. В 2ч. Л,Ф, Климанова, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова.
Составитель: Котова Е.А.
Учитель начальных классов І категории
Рассмотрена на заседании педагогического совета
Протокол №____ от «____» августа 2017 года
г.Севастополь
2017г.
Кундрюкову Яромиру рекомендовано обучение по адаптированной образовательной программе для детей школьного возраста ДЦП с ЗПР с учетом психофизических возможностей ребенка. Но расписание уроков при обучении на дому не такое жесткое, как в школе.
С целью обеспечения качественного образования и интеграции в обществе ребенка с нарушением здоровья и с ограниченными возможностями, а также во избежание лишения его естественной социальной среды, могут быть использованы различные формы организации занятий с обучающимися по заявлению родителей:
1. занятия на дому.
Учебный план на 2017-2018 учебный год
для индивидуального обучения на дому учащегося 3 класса Кундрюкова Яромира ГБОУ СОШ №31
Пояснительная записка
Индивидуальный учебный план обучения на дому Кундрюкова Яромира ученика 2 классасоставлен на основании:
- Закона РФ «Об образовании»,
- Положения об организации индивидуального обучения на дому
- Письма Министерства образования № 17-253-6 от 14.11.1988 «Об индивидуальном обучении больных детей».
- Заключении Севастопольской психолого-медико-педагогической комиссии № 551 от 27.04..2016 г
Совокупность учебных предметов, выбранных для освоения учащимся из учебного плана ГБОУ СОШ № 31, составлен на основе Федерального базового учебного плана. Индивидуальный учебный план направлен на решение следующих образовательных задач:
-на обеспечение базового образования;
-на реализацию системы развивающего обучения.
Индивидуальная программа развития ребенка-инвалида,
Кундрюкова Яромира (индивидуальное обучение на дому)
Пояснительная записка
Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями, обучающимися на дому по состоянию здоровья (ДЦП), заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей.
В период младшего школьного возраста происходит физическое и психическое развитие ребенка, формирование его личности, социализация и интеграция в общество. Обучение, воспитание и образование являются основными путями её развития, реабилитации, социализации и интеграции в общество и обуславливают специфику формирования и реализации (ЗПР). Обучение в связи с ограниченными возможностями здоровья ребенка происходит на дому.
Цельпрограммы: комплексное развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи программы:
1. Расширять образовательное пространство обучающегося посредством применения информационно-коммуникационных технологий
2. Поддерживать и координировать социально-педагогическую активность родителей.
3. Организовывать творческую и досуговую деятельность обучающейся.
Данная программа разработана и составлена с целью комплексного развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Предполагаемый результат:
В процессе реализации индивидуальной программы развития разовьются способности к самореализации в социуме, расширится среда общения, осуществится подготовка к самостоятельной и ответственной деятельности в различных сферах, произойдет знакомство с различными формами организации позитивного развивающего досуга, обеспечится формирование способности к саморегуляции своего физического и психического состояния.
Планируемые результаты освоения программы.
Литературное чтение.
Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
Класс
· делить текст на части, озаглавливать части;
· выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
· подробно и выборочно пересказывать текст;
· составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
· размышлять о характере и поступках героя;
· относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка;различать народную и литературную ( авторскую) сказку;
· находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
· относить сказочных героев к одной из групп ( положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);
· соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
Требования к результатам освоения учебного курса русский язык учащимися
- осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения. Понимать цель обучения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументаций, иной информации);
- осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;
- оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос;
- вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях обобщения, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;
- работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначностью), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;
- читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;
- читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения;
- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;
- ориентироваться в специфике научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;
- использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текс на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить простые средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора), определять отношение автора к герою, событию;
- использовать различные формы интерпретации содержания текстов: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексе напрямую; объяснять (пояснять) их, соотнося с общей идеей и содержанием текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, язык;
- передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного);
- коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;
- ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;
- составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу;
- самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.
В результате работы по разделу «Виды речевой и читательской деятельности» дети получат возможность научиться:
- воспринимать художественную литературу как вид искусства;
- осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
- осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
- определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;
- доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;
- на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героя);
- писать отзыв о прочитанной книге;
- работать с тематическим каталогом;
- работать с детской периодикой.
В результате работы по разделу «Творческая деятельность» дети научатся:
- читать по ролям литературное произведение;
- использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий; дать характеристику героя; составлять текст на основе плана);
- создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.
В результате работы по разделу «Творческая деятельность» дети получат возможность научиться:
- творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;
- создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;
- работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;
- способам написания изложения
В результате работы по разделу «Литературоведческая пропедевтика» дети научатся:
- сравнивать, сопоставлять делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;
- отличать прозаический текст от поэтического;
- распознавать особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы)
В результате работы по разделу «Литературоведческая пропедевтика» дети получат возможность научиться:
- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
- определять позиции героев и автора художественного текста;
- создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста).
Освоения предмета.
Чтение наизусть
Оценка "5" - твёрдо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.
Оценка "4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.
Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвёрдое усвоение текста.
Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст
Выразительное чтение текста
Требования к выразительному чтению:
1. Правильная постановка логического ударения
2. Соблюдение пауз
3. Правильный выбор темпа
4. Соблюдение нужной интонации
5. Безошибочное чтение
Оценка "5" - выполнены правильно все требования
Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования
Оценка "3" - допущены ошибки по трём требованиям
Оценка "2" - допущены ошибки более чем по трём требованиям
Чтение по ролям
Требования к чтению по ролям:
1. Своевременно начинать читать свои слова
2. Подбирать правильную интонацию
3. Читать безошибочно
4. Читать выразительно
Оценка "5" - выполнены все требования
Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию
Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям
Оценка "2" - допущены ошибки по трём требованиям
Пересказ
Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.
Оценка "4" - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их.
Оценка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.
Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.
Проверка техники чтения
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | |
«5» | Больше 70 слов | Больше 75 слов | Больше 85 слов | Больше 90 слов |
«4» | 55-70 | 60-75 | 70-85 | 75-90 |
«3» | 45-54 | 45-59 | 55-69 | 60-74 |
«2» | Меньше 40 слов | Меньше 45 слов | Меньше 55 слов | Меньше 60 слов |
Содержание курса
Тематическое планирование по литературному чтению.
2 класс - 136 часов (34 н./1.5ч, остальные часы на самостоятельное обучение)
Содержание курса
Тематическое планирование по литературному чтению.
Класс - 136 часов (34 н./4 ч)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
Самое великое чудо на свете | ||
Устное народное творчество | ||
Люблю природу русскую. Осень | ||
Русские писатели | ||
О братьях наших меньших | ||
Из детских журналов | ||
Люблю природу русскую. Зима | ||
Писатели детям | ||
Я и мои друзья | ||
Люблю природу русскую. Весна | ||
И в шутку, и всерьез | ||
Литература зарубежных стран | ||
Итого: |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Дата проведения | Примечания |
Самое великое чудо на свете 1 ч. | |||
1. | Введение. Знакомство с учебником. Самое великое чудо на свете. Библиотеки. Книги. | ||
Устное народное творчество 3 ч. | |||
Русские народные песни. Потешки, прибаутки. Скороговорки, считалки, небылицы.Загадки, пословицы, поговорки. | |||
«Сказки» Ю. Мориц «Сказка по лесу идет»,«У страха глаза велики» р.н.с. | |||
«Каша из топора» Обобщение. Русские народные сказки. | |||
Люблю природу русскую. Осень. 2 ч. | |||
Стихотворение Ф. И. Тютчева. А. А. Фет «Ласточки пропали» | |||
6. | В. Берестов «Хитрые грибы». Обобщающий урок к разделу «Люблю природу русскую. Осень». | ||
Русские писатели 4 ч. | |||
А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый» Стихи Пушкина. | |||
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Обобщающий урок по теме: «Сказки А. С. Пушкина» | |||
И. А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак», Л. | |||
Н. Толстой «Старый дед и внучек. | |||
Рассказы Л. Н Толстого. Обобщение к разделу «Русские писатели» | |||
О братьях наших меньших 3ч. | |||
В. Берестов «Кошкин щенок». | |||
М. Пришвин «Ребята и утята». | |||
Е. Чарушин «Страшный рассказ». | |||
Б. Житков «Храбрый утенок». | |||
В. Бианки «Сова». Обобщение к разделу «О братьях наших меньших». | |||
Из детских журналов 2 ч. | |||
Д. Хармс «Игра». Д. Хармс, С. Маршак «Веселые чижи» Д. Хармс «Пирог». | |||
А. Введенский «Ученый Петя». Обобщение к разделу «Из детских журналов». | |||
Люблю природу русскую. Зима. 2ч. | |||
К. Бальмонт «Снежинка». И. Бунин «Первый снег». «Два Мороза» р.н.с | |||
С. Михалков «Новогодняя быль». | |||
Обобщение к разделу «Люблю природу русскую». | |||
Писатели – детям. 5 ч. | |||
К. И. Чуковский «Радость». | |||
К. И. Чуковский «Федорино горе | |||
К. И. Чуковский. Загадки | |||
С. В. Михалков «Мой секрет» | |||
С. Михалков «Мой щенок» | |||
А. Барто «Мы не заметили жука», «В школу» | |||
Н. Н. Носов «Затейники». | |||
Н. Н. Носов «Живая шляпа». | |||
Обобщение к разделу «Писатели - детям». | |||
Я и мои друзья. 3ч. | |||
Н. Булгаков «Анна, не грусти!». | |||
Ю. Ермолаев «Два пирожных». | |||
В. Осеева «Волшебное слово». | |||
В. Осеева «Почему?» | |||
Обобщение к разделу «Писатели- детям» | |||
Люблю природу русскую. Весна. 3 ч. | |||
А. Блок «На лугу» А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка» С. Маршак «Снег уже теперь не тот…» | |||
И. Бунин «Матери» Е. Благинина «Посидим в тишине» А. Плещеев «В бурю» Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна.» | |||
И в шутку и всерьез. 3 ч. | |||
Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» | |||
Э. Успенский «Чебурашка» | |||
Стихи В. Берестова | |||
Г.Остер «Будем знакомы». | |||
Обобщение к разделу « И в шутку и всерьез» | |||
Литература зарубежных стран. 5 ч. | |||
Фольклор народов зарубежных стран. | |||
Шарль Перро «Кот в сапогах». | |||
Шарль Перро «Красная шапочка». | |||
Г. Андерсен «Принцесса на горошине». | |||
Эни Хогарт «Мафин и паук» | |||
Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран» | |||
Проектная работа «Скороговорка» Проектная работа «Мой питомец» | |||
Проверки техники чтения. | |||
Проектная работа «В мире сказок» | |||
Повторение. | |||
Повторение | |||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению для 2-б класса Кундрюкова Яромира
Срок реализации программы-1 год(на 2016- 2017 учебный год)
Уровень - базовый_
Рабочая программа составлена на основе программы начального общего образования по литературному чтению на основе авторской программы Л,Ф, Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение 1-4 классы» УМК «Школа России», учеб. для общеобразоват. организаций. В 2ч. Л,Ф, Климанова, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова.
Составитель: Котова Е.А.
Учитель начальных классов І категории
Рассмотрена на заседании педагогического совета
Протокол №____ от «____» августа 2017 года
г.Севастополь
2017г.
Кундрюкову Яромиру рекомендовано обучение по адаптированной образовательной программе для детей школьного возраста ДЦП с ЗПР с учетом психофизических возможностей ребенка. Но расписание уроков при обучении на дому не такое жесткое, как в школе.
С целью обеспечения качественного образования и интеграции в обществе ребенка с нарушением здоровья и с ограниченными возможностями, а также во избежание лишения его естественной социальной среды, могут быть использованы различные формы организации занятий с обучающимися по заявлению родителей:
1. занятия на дому.
Учебный план на 2017-2018 учебный год
для индивидуального обучения на дому учащегося 3 класса Кундрюкова Яромира ГБОУ СОШ №31
Пояснительная записка
Индивидуальный учебный план обучения на дому Кундрюкова Яромира ученика 2 классасоставлен на основании:
- Закона РФ «Об образовании»,
- Положения об организации индивидуального обучения на дому
- Письма Министерства образования № 17-253-6 от 14.11.1988 «Об индивидуальном обучении больных детей».
- Заключении Севастопольской психолого-медико-педагогической комиссии № 551 от 27.04..2016 г
Совокупность учебных предметов, выбранных для освоения учащимся из учебного плана ГБОУ СОШ № 31, составлен на основе Федерального базового учебного плана. Индивидуальный учебный план направлен на решение следующих образовательных задач:
-на обеспечение базового образования;
-на реализацию системы развивающего обучения.