А. Микроскоп Б. Дядя Ермолай В. После бала Г. Солнце, старик и девушка

Один из любимых героев писателя В.М. Шукшина

А. Обыватель Б. Чудик В. Простачок Г. Юморист

ГОДОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ВСЕМ:

1. Перечислите известные вам жанры древнерусской литературы. Приведите примеры.

2. Какие нравственные законы русского народа воплощены в древнерусской литературе? Свой ответ аргументируйте.

РАБОТА ПО ВАРИАНТАМ

1 вариант 2 вариант
1. Дайте характеристику такому направлению, как сентиментализм. 1. Дайте характеристику такому направлению, как романтизм.
2. Чем отличается ваше направление от классицизма?
  Примечание к 3 заданию: можно пользоваться текстами, данными в учебнике.  
3. Вспомните поэму А.Т.Твардовского «Василий Теркин». Чем объяснялась популярность поэмы в годы Великой Отечественной войны? 3. Вспомните рассказ Астафьева «Фотография, на которой меня нет». Что нового для себя может узнать современный читатель из рассказа о далеком военном времени?
4. Выпишите, цитируя, все знакомые вам средства выразительности из стихотворения Н.А.Некрасова «Внимая ужасам войны…». Объясните их роль в тексте. 4. Выпишите, цитируя, все знакомые вам средства выразительности из стихотворения Н.А.Некрасова «Тройка». Объясните их роль в тексте.
ПРИМЕЧАНИЕ: Вопросы 5,6 - это дополнительный материал (при условии, если останется время)
5. В чем своеобразие драматических произведений?
6. Над чем смеется Гоголь в пьесе «Ревизор»? 7. “Почему свою пьесу «Снегурочка» А.Н. Островский назвал “весенней сказкой”?”

ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

ПО ПОВЕСТИ А.С.ПУШКИНА «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА»

1. Повествование в повести ведется от лица:

А) автора Б) повествователя В) Миши Мироновой Г) Петра Гринёва Д) Пугачёва

2. Авторская позиция проявляется в произведении с помощью :

А) композиции В) вставных элементов Д) выбора героя;

Б) эпиграфов Г) прямой авторской оценки

3. Какие исторические личности упоминаются в повести:

А) Фридрих II В) Григорий Орлов Д) Елизавета I

Б) граф Минин Г) Екатерина 1 Е)Екатерина II

Назовите художественные приёмы, которые Пушкин не использовал для создания образа

Пугачёва:

А) прямая авторская оценка В) эпиграфы Д)отношение других персонажей

Б) портрет Г) речевая характеристика Е) вставные элементы

5. В чём заключается смысл названия повести? Маша Миронова –

А) единственный женский персонаж В) носительница высокой нравственности и чести

Б) стоит в центре сюжета; Г) дочь погибшего русского офицера

6. Соотнесите элементы композиции и элементы развития любовного сюжета:

1) сцена дуэли со Швабриным, письмо отца А) экспозиция
2) освобождение Гринёва, женитьба на Маше Б) завязка
3) детство Петруши в родовом имении В) кульминация
4) знакомство Гринёва с главной героиней повести Г) развязка

7. С какой целью в повесть вводится сон Гринёва:

А) характеризует Гринёва В) характеризует Пугачёва

Б) предвещает развитие отношений двух персонажей Г) подчёркивает кровожадность Пугачёва

Кому принадлежит высказывание «Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмысленный

и беспощадный…»:

А) автору В) Петруше Гринёву Д) Савельичу

Б) Екатерине II Г) Петру Андреевичу Гринёву – автору мемуаров

9. Соотнесите пары героев, характеристика которых построена по принципу антитезы:

1) оренбургские генералы А) Пугачёв
2) Екатерина II Б) Швабрин
3) Гринёв В) «енералы» Пугачёва

10. Какие фольклорные жанры использует А.С.Пушкин для создания образа Пугачёва:

А) былины Б) загадки В) сказки Г) песни Д) пословицы Е) мифы

11. Какую главу предваряет собой эпиграф:

« В ту пору лев был сыт, хоть с роду он свиреп.

«Зачем пожаловать изволил в мой вертеп? –спросил он ласково» (А.Сумароков)

А) «Суд» Б) «Арест» В) «Приступ» Г) «Незваный гость» Д) « Мятежная слобода»

12. Какова основная проблематика повести «Капитанская дочка»:

А) проблема любви В) проблема роли народа в развитии общества

Б) проблема чести, долга, милосердия Г) проблема сопоставления родового и служивого дворянства

13. Каким показан в повести Савельич:

А) забитым, безгласным крепостным

Б) послушным, рабски преданным своим господам

В) глубоким, наделённым чувством собственного достоинства

Г) любящим, верным, самоотверженным, заботливым помощником и советчиком

14. Отметьте верное суждение: Литературный характер – это…-

А) образ конкретного человека, в котором через индивидуальные качества выражаются типические черты времени

Б) художественное изображение человека; В) персональные черты, присущие герою

Наши рекомендации