Технологическая карта раздела №8
Название раздела: Из Литературы Народов России.
Время изучения: 17 часов
№ | Дата | Тема урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
Обучающийся научится | Обучающийся получит возможность научиться | ||||||
Габдулла Тукай. Стихотворения«Родная деревня» Чтение наизусть. , «Книга».Любовь к малой родине и своему родному краю | Выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово – родовой природе | Научиться уважать литературное наследие многонационального государства | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Писать отзыв на литературное произведение. | ||
Кайсын Кулиев. «Когда на меня навалилась беда...»Образ Родины. «Каким бы ни был малым мой народ...». Тема бессмертия народа | Осознанно воспринимать прочитанное произведение в единстве формы и содержания | Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Работать с разными источниками информации. |
Технологическая карта раздела №9
Название раздела: Из зарубежной литературы.
Время изучения: 17 часов
№ | Дата | Тема урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
Обучающийся научится | Обучающийся получит возможность научиться | ||||||
Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия» Понятие о мифе. | Рассказ о писателе на основе прочитанного. | Выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово – родовой природе. | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия; создавать обобщения Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе. | Формирование мотивации к самосовершенствованию | Сопоставлять сюжеты, персонажи литературных произведений. | ||
Мифы Древней Греции. «Яблоки Гесперид». Отличие мифа от сказки. Проект№16 .Мифы в иллюстрациях | Передавать содержание рассказа, акцентируя внимание на речи героя, на его действиях; | Определять особенности изображения героя в мифах | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения з зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Подбирать и обобщать дополнительный материал | ||
ВН.ЧТ. №10 Древнегреческие мифы | Понимание авторской позиции и своего отношения к ней | Приобщение к духовно-нравственным ценностям, формирование собственного отношения к произведениям.. | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | Формирование мотивации к самосовершенствованию | Писать отзыв на литературное произведение. | ||
Геродот. «Легенда об Арионе» Испытания Ариона. | Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников | Научиться инсценированному чтению эпизодов героического эпоса | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Коллективная проектная деятельность | ||
«Илиада» и «Одиссея» Гомера как эпические поэмы | Уметь анализировать литературное произведение. | Научиться инсценированному чтению эпизодов героического эпоса | Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Подбирать и обобщать дополнительный материал | ||
6-7 | ВН.ЧТ№11 . «Одиссея»-песня о героических подвигах. Проект№17 Альбом иллюстраций »Герои Одиссеи» | Передавать содержание рассказа, акцентируя внимание на речи героя, на его действиях | Определять каковы эпические признаки произведений Гомера | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | |
8-9 | Мигель де Сервантес Сааведра. Пародия на рыцарские романы. «Дон Кихот» Проблема истинных и ложных идеалов. | Понимать , на чем основан юмор романа. Определять, какими средствами писатель создает юмористические ситуации. | Научиться определять композиционные и жанровые особенности рыцарского романа | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности | Формирование мотивации к самосовершенствованию | Сопоставлять сюжеты, персонажи литературных произведений | |
10-11 | Мастерство Сервантеса-романиста. «Дон Кихот» Вечные образы в искусстве | Выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово – родовой природе | Научиться анализировать эпизод | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Определять причинно – следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы. | |
Ф. Шиллер. Рыцарская баллада «Перчатка» Благородство и честь. | Знать особенности построения поэтического произведения, уметь при чтении выражать тему, идею произведения, чувства автора, свое видение. | Научиться определять жанрово-композиционные особенности баллады | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия. | ||
13-14 | Изображение дикой природы в новелле П. Мериме «Маттео Фальконе» Проблемы чести и предательства. | Понимание авторской позиции и своего отношения к ней. | Осознанно воспринимать прочитанное произведение в единстве формы и содержания | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать посчитанное | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия. | |
15-17 | А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча Друзья и враги маленького принца. ВН. ЧТ.№12 Вечные истины в сказке Экзюпери | Понимание авторской позиции и своего отношения к ней. | Научиться понимать иносказательный подтекст философской сказки, выразительно читать по ролям (инсценированное чтение) | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование мотивации к самосовершенствованию | Анализировать литературное произведение. |