Технологическая карта раздела №8

Название раздела: Из Литературы Народов России.

Время изучения: 17 часов

Дата Тема урока Планируемые результаты Характеристика деятельности учащихся
Предметные Метапредметные Личностные
Обучающийся научится Обучающийся получит возможность научиться      
Габдулла Тукай. Стихотворения«Родная деревня» Чтение наизусть. , «Книга».Любовь к малой родине и своему родному краю     Выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово – родовой природе   Научиться уважать литературное на­следие многонацио­нального государ­ства Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составле­ния ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить моно­логическое высказывание, формулиро­вать свою точку зрения, адекватно ис­пользовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач Формирование навыков иссле­довательской деятельности, готовности и спо­собности вести диалог с другими людьми и дости­гать в нем взаимо­понимания Писать отзыв на литературное произведение.
Кайсын Кулиев. «Когда на меня навалилась беда...»Образ Родины. «Каким бы ни был малым мой народ...». Тема бессмертия народа   Осознанно воспринимать прочитанное произведение в единстве формы и содержания   Обобщить и си­стематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составле­ния ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить моно­логическое высказывание, формулировать свою точку зрения Формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя Работать с разными источниками информации.

Технологическая карта раздела №9

Название раздела: Из зарубежной литературы.

Время изучения: 17 часов

Дата Тема урока Планируемые результаты Характеристика деятельности учащихся
Предметные Метапредметные Личностные
Обучающийся научится Обучающийся получит возможность научиться      
  Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия» Понятие о мифе.   Рассказ о писателе на основе прочитанного.   Выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово – родовой природе.   Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия; создавать обобще­ния Регулятивные: выбирать действия в соот­ветствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить во­просы и обращаться за помощью к учеб­ной литературе. Формирование мотивации к са­мосовершенство­ванию   Сопоставлять сюжеты, персонажи литературных произведений.
  Мифы Древ­ней Греции. «Яблоки Гесперид». Отличие мифа от сказки. Про­ект№16 .Мифы в иллюстрациях Передавать содержание рассказа, акцентируя внимание на речи героя, на его действиях; Определять особенно­сти изо­бражения героя в ми­фах Познавательные: уметь осмысленно чи­тать и объяснять значение прочитанно­го, выбирать текст для чтения з зависи­мости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные дейст­вия в громко речевой и умственной фор­мах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причин­но-следственные связи. Коммуникативные: строить монологиче­ские высказывания, овладеть умениями диалогической речи Формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя Подбирать и обобщать дополнительный материал  
  ВН.ЧТ. №10 Древнегреческие мифы Понимание авторской позиции и своего отношения к ней Приобщение к духовно-нравственным ценностям, формирование собственного отношения к произведениям.. Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообра­зии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удержи­вать учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию Формирование мотивации к са­мосовершенство­ванию Писать отзыв на литературное произведение.  
  Геродот. «Легенда об Арионе» Испытания Ариона. Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников   На­учиться инсцени­рованному чтению эпизодов героиче­ского эпо­са Познавательные: уметь строить сообще­ние исследовательского характера в уст­ной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять ак­тивность для решения коммуникативных и познавательных задач Формирование мотивации к ин­дивидуальной и коллективной творческой дея­тельности Коллектив­ная проектная деятельность
  «Илиада» и «Одиссея» Гомера как эпические поэмы Уметь анализировать литературное произведение. На­учиться инсцени­рованному чтению эпизодов героиче­ского эпо­са Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алго­ритм ответа. Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на со­бытия и поступки героев Формирование навыков иссле­довательской деятельности, готовности и спо­собности вести диалог с другими людьми и дости­гать в нем взаимо­понимания   Подбирать и обобщать дополнительный материал  
6-7   ВН.ЧТ№11 . «Одиссея»-песня о героических подвигах. Про­ект№17 Альбом иллюстраций »Герои Одиссеи»   Передавать содержание рассказа, акцентируя внимание на речи героя, на его действиях Определять каковы эпические признаки произведе­ний Гоме­ра Познавательные: выделять и формулиро­вать познавательную цель. Регулятивные: применять метод инфор­мационного поиска, в том числе с помо­щью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать ра­бочие отношения, эффективно сотруд­ничать и способствовать продуктивной кооперации Формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности
8-9   Мигель де Сервантес Сааведра. Пародия на рыцар­ские рома­ны. «Дон Кихот» Проблема истинных и ложных идеалов. Понимать , на чем основан юмор романа. Определять, какими средствами писатель создает юмористические ситуации.   Научиться определять композиционные и жанровые особенности рыцарского романа   Познавательные: уметь выделять и фор­мулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и форму­лировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргу­ментировать свою позицию и коорди­нировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности Формирование мотивации к са­мосовершенство­ванию   Сопоставлять сюжеты, персонажи литературных произведений
10-11   Мастерство Сервантеса-романиста. «Дон Кихот» Вечные образы в искусстве Выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово – родовой природе Научиться анализи­ровать эпизод Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложен­ных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять об­щую цель и пути ее достижения Формирование мотивации к ин­дивидуальной и коллективной творческой дея­тельности Определять причинно – следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы.
  Ф. Шиллер. Рыцарская баллада «Перчатка» Благородство и честь. Знать особенности построения поэтического произведения, уметь при чтении выражать тему, идею произведения, чувства автора, свое видение. Научиться опреде­лять жанрово-композиционные осо­бенности баллады Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложен­ных текстах. Регулятивные: уметь осознавать усвоен­ный материал, а также качество и уро­вень усвоения. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения Формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия.  
13-14   Изображе­ние дикой природы в новелле П. Мериме «Маттео Фальконе» Проблемы чести и предательства. Понимание авторской позиции и своего отношения к ней. Осознанно воспринимать прочитанное произведение в единстве формы и содержания Познавательные: уметь извлекать необхо­димую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать сти­хотворный текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать посчитанное Формирование навыков иссле­довательской деятельности, готовности и спо­собности вести диалог с другими людьми и дости­гать в нем взаимо­понимания   Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия.  
15-17   А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философ­ская сказка и мудрая притча Друзья и враги маленького принца. ВН. ЧТ.№12 Вечные истины в сказке Экзюпери Понимание авторской позиции и своего отношения к ней. Научиться пони­мать иносказа­тельный подтекст философской сказ­ки, выразительно читать по ролям (инсценированное чтение)   Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное   Формирование мотивации к са­мосовершенство­ванию     Анализировать литературное произведение.




Наши рекомендации