А.С.Пушкин. «Повести Белкина», «Капитанская дочка».

1.Какое произведение не относится к циклу «Повести Белкина»:

а) «Выстрел»

б) «Станционный смотритель»

в) «Метель»

г) «Гробовщик»

д) «Дубровский»

2. Какая библейская легенда нашла отражение в повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель»:

а) Сказание об обрах

б) Легенда о блудном сыне

в) Легенда о сеятеле

3. В каком веке происходит действие повести «Капитан­ская дочка»?

A) В XVII веке
Б) В XVIII веке

B) В XVI веке

Г) В начале XIX века

4. Назвать узловые моменты повести.

A) Буран

Б) Детство Гринева

B) Казнь капитана Миронова и спасение Гринева
Г) Разговоры Гринева и Савельича

Д.) Поездка Гринева к Пугачеву, освобождение Маши

Е) Встреча Маши и Екатерины II

5. Отметить верные суждения:

а) «Капитанская дочка» - историческая повесть

б) «Капитанская дочка» - мемуары

в) «Капитанская дочка» - историческая повесть, стилизованная автором под мемуары

6. По какой причине Пушкин избрал рассказчиком Гринёва?

А) Гринёв принадлежал к старой дворянской семье, где понятия «честь» и «служба» неразрывны

Б) Мировоззрения автора и Гринёва совпадают

В) Молодость Гринёва позволяет ему забыть о сословной принадлежности и руководствоваться здравым смыслом

7. Отметить верное суждение о роли вставных элементов:

А) Они помогают раскрыть характеры героев

Б) Они предопределяют участь героев

В) Они стилизуют повесть под документ 18 века

Г) Они придают занимательность сюжету

8. Отметить вставные элементы:

А) Сон Гринёва

Б) Встреча Гринёва и Пугачёва в степи

В) Допрос башкирца

Г) Сказка старой калмычки

Д) Стихи Гринёва

9. Речевая характеристика Гринёва помогает раскрытию его:

А) культурного уровня

Б) общественного положения

В) многопланового образа

10. Отметить, в каких эпизодах проявляется зеркальность композиции повести:

А) портреты Пугачёва и Екатерины II

Б) письмо Гринёва отцу и его ответ

В) сцена пытки башкирца и сцена казни в Белогорской крепости

Г) отношение к Гринёву Пугачёва и милость Екатерины II.

д б б А,в,д,е в А,в А,б А,г,д в В,г

И.С.Тургенев «Ася».

1. Причина несостоявшейся любви Аси и господина N:

А) душевная слабость, малодушие героя

Б) характер героини

В) несогласие Гагина

2. Особое очарование главной героини – в её:

А) характере

Б) поведении

В) романтической таинственности

3. В этом произведении авторская позиция:

А) выражена в авторском повествовании

Б) передана одним из персонажей

В) скрыта

4. Отметить, что интересует героя повести в жизни:

А) Природа и люди

Б) Только он сам и его чувства

В) Памятники старины, произведения искусства

Г) Исключительные люди

5. Отметить причину, по которой герой повести не решается жениться на Асе:

А) она ещё молода

Б) он пасует перед её любовью и самоотверженностью

В) он чувствует, что недостоин её

Г) он слишком любит её, чтобы испортить ей жизнь

6. Отметить верную характеристику типа «тургенев­ской девушки».

A) Национальный русский тип
Б) Тип юной девушки вообще

B) Мировой литературный тип

7. Отметить, каковы чувства героя после расставания с Асей.

A) Осознание потери навсегда единственной любви
Б) Осознание невосполнимости утраты приходит к нему лишь в старости

В)Понимание, что с такой женой счастья не сыщешь

8. Прочесть слова героя в конце повести. Отметить, по­чему автор именно так заканчивает повествование. «... И я сам — что сталось со мною? Что осталось от меня, от тех блаженных и тревожных дней, от тех крылатых надежд и стремлений? Так легкое испаре­ние ничтожной травки переживает все радости и все горести человека — переживает самого человека».

A)Он осуждает героя на одинокую жизнь

Б) Он подчеркивает бесцельность жизни героя

B)Он говорит о краткости и тщетности человечес­кого существования на фоне вечной природы

9. Отметить, на чём сосредоточено внимание в повести:

А) Поступки героев

Б) Чувства как реакция на поступки, слова

В) Любовные отношения

Г) Любовь главного героя к самому себе

10. Какие события потребовались герою, чтобы осознать потерю любимой?

А) Отъезд Аси с братом

Б) Прожить всю жизнь в одиночестве

В) Промучиться в погоне за Асей несколько лет

а в в г б а б в б б

Наши рекомендации