А.С.Пушкин. «Повести Белкина», «Капитанская дочка».
1.Какое произведение не относится к циклу «Повести Белкина»:
а) «Выстрел»
б) «Станционный смотритель»
в) «Метель»
г) «Гробовщик»
д) «Дубровский»
2. Какая библейская легенда нашла отражение в повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель»:
а) Сказание об обрах
б) Легенда о блудном сыне
в) Легенда о сеятеле
3. В каком веке происходит действие повести «Капитанская дочка»?
A) В XVII веке
Б) В XVIII веке
B) В XVI веке
Г) В начале XIX века
4. Назвать узловые моменты повести.
A) Буран
Б) Детство Гринева
B) Казнь капитана Миронова и спасение Гринева
Г) Разговоры Гринева и Савельича
Д.) Поездка Гринева к Пугачеву, освобождение Маши
Е) Встреча Маши и Екатерины II
5. Отметить верные суждения:
а) «Капитанская дочка» - историческая повесть
б) «Капитанская дочка» - мемуары
в) «Капитанская дочка» - историческая повесть, стилизованная автором под мемуары
6. По какой причине Пушкин избрал рассказчиком Гринёва?
А) Гринёв принадлежал к старой дворянской семье, где понятия «честь» и «служба» неразрывны
Б) Мировоззрения автора и Гринёва совпадают
В) Молодость Гринёва позволяет ему забыть о сословной принадлежности и руководствоваться здравым смыслом
7. Отметить верное суждение о роли вставных элементов:
А) Они помогают раскрыть характеры героев
Б) Они предопределяют участь героев
В) Они стилизуют повесть под документ 18 века
Г) Они придают занимательность сюжету
8. Отметить вставные элементы:
А) Сон Гринёва
Б) Встреча Гринёва и Пугачёва в степи
В) Допрос башкирца
Г) Сказка старой калмычки
Д) Стихи Гринёва
9. Речевая характеристика Гринёва помогает раскрытию его:
А) культурного уровня
Б) общественного положения
В) многопланового образа
10. Отметить, в каких эпизодах проявляется зеркальность композиции повести:
А) портреты Пугачёва и Екатерины II
Б) письмо Гринёва отцу и его ответ
В) сцена пытки башкирца и сцена казни в Белогорской крепости
Г) отношение к Гринёву Пугачёва и милость Екатерины II.
д | б | б | А,в,д,е | в | А,в | А,б | А,г,д | в | В,г |
И.С.Тургенев «Ася».
1. Причина несостоявшейся любви Аси и господина N:
А) душевная слабость, малодушие героя
Б) характер героини
В) несогласие Гагина
2. Особое очарование главной героини – в её:
А) характере
Б) поведении
В) романтической таинственности
3. В этом произведении авторская позиция:
А) выражена в авторском повествовании
Б) передана одним из персонажей
В) скрыта
4. Отметить, что интересует героя повести в жизни:
А) Природа и люди
Б) Только он сам и его чувства
В) Памятники старины, произведения искусства
Г) Исключительные люди
5. Отметить причину, по которой герой повести не решается жениться на Асе:
А) она ещё молода
Б) он пасует перед её любовью и самоотверженностью
В) он чувствует, что недостоин её
Г) он слишком любит её, чтобы испортить ей жизнь
6. Отметить верную характеристику типа «тургеневской девушки».
A) Национальный русский тип
Б) Тип юной девушки вообще
B) Мировой литературный тип
7. Отметить, каковы чувства героя после расставания с Асей.
A) Осознание потери навсегда единственной любви
Б) Осознание невосполнимости утраты приходит к нему лишь в старости
В)Понимание, что с такой женой счастья не сыщешь
8. Прочесть слова героя в конце повести. Отметить, почему автор именно так заканчивает повествование. «... И я сам — что сталось со мною? Что осталось от меня, от тех блаженных и тревожных дней, от тех крылатых надежд и стремлений? Так легкое испарение ничтожной травки переживает все радости и все горести человека — переживает самого человека».
A)Он осуждает героя на одинокую жизнь
Б) Он подчеркивает бесцельность жизни героя
B)Он говорит о краткости и тщетности человеческого существования на фоне вечной природы
9. Отметить, на чём сосредоточено внимание в повести:
А) Поступки героев
Б) Чувства как реакция на поступки, слова
В) Любовные отношения
Г) Любовь главного героя к самому себе
10. Какие события потребовались герою, чтобы осознать потерю любимой?
А) Отъезд Аси с братом
Б) Прожить всю жизнь в одиночестве
В) Промучиться в погоне за Асей несколько лет
а | в | в | г | б | а | б | в | б | б |