Предметные результаты освоения программы учебного предмета

Предметные результатысостоят в достижении коммуникативной компетентности в крымскотатарском языке на начальном уровне, позволяющем общаться как с носителями крымскотатарского языка, так и с представителями тюркоязычных народов.

Выпускник научится: (вписать сюда планируемые результаты обучения)

Выпускник получит возможность научиться: (вписать сюда планируемые результаты обучения)

Коммуникативная компетентность предполагает сформированность таких её составляющих, как:

Речевая компетентность

Говорение

Диалогическая речь

вести все виды диалога, включая комбинированный, в стандартных ситуациях общения в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости уточняя, переспрашивая собеседника. При целенаправленном обучении диалогической речи учащимся предлагается диалог-образец, на основе которого они выстраивают собственную беседу. Кроме того, учащиеся могут участвовать в диалоге после прочтения или прослушивания текста.

Монологическая речь

рассказывать/сообщать о себе, своем окружении, своей Родине, событиях/явлениях;

описывают людей, животных, персонажей литературных произведений;

передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение, давать оценку;

рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы.

Аудирование

воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью/беседа);

воспринимать на слух и понимать краткие аудио- и видеотексты (объявления, реклама и т.д.), сообщения, рассказы, беседы на бытовые темы, выделяя нужную/запрашиваемую информацию.

Чтение

читать тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;

читать тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/запрашиваемой информации;

читать несложные тексты разных жанров и стилей (преимущественно научно-популярные) с полным пониманием и использованием различных приёмов смысловой переработки текста (ключевые слова, выборочный перевод).

Письменная речь

заполнять анкеты и формуляры, составлять резюме;

писать личное письмо заданного объёма в ответ на письмо в соответствии с нормами крымскотатарского языка;

составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.

Языковая компетентность(владение языковыми средствами):

адекватно произносить и различать на слух все звуки изучаемого языка; соблюдать правильное ударение в словах и фразах;

соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (повествовательное, вопросительное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик – клише речевого) этикета;

знать и применять основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

понимать явление многозначности слов родного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции крымскотатарского языка: временные формы глаголов, существительные, прилагательные и наречия (в том числе их степени сравнения), местоимения, числительные, служебные части речи;

распознавать и употреблять сложносочинённые, сложноподчинённые предложения с разными типами придаточных предложений;

использовать прямую и косвенную речь;

систематизировать знания о грамматическом строе изучаемого языка.

Социокультурная компетентность:

знать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения; применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные средства речевого этикета;

ознакомиться с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы на крымскотатарском языке;

иметь представление об особенностях образа жизни, быта, культуры крымских татар (известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

иметь представление о сходстве и различиях в традициях своего народа и крымских татар;

понимать важность владения крымскотатарским языком, как неотъемлемой части тюркоязычных народов.

Компенсаторная компетентность:уметь выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен и т.д.

Основное содержание учебного курса

Предметное содержание речи

1. Школьное образование. Современный мир профессий. Проблемы выбора будущей профессии. Языки международного общения и их роль в поседневной и профессиональной деятельности в современном мире.

2. Повседневная жизнь семьи. Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Здоровый образ жизни.

3. Молодежь в современом обществе. Досуг молодежи.

4. Страна изучаемого языка, ее культура и достопримечательности. Путешествие по родной стране.

5. Природа и экология. Научно-технический прогресс.

Наши рекомендации