№ п/п | Дата по плану | Дата проведения | Тема урока | Примечание |
| | | Тема 1.САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ ( 1 ч.) | |
| | | Знакомство с учебником. Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения Первопечатник Иван Федоров Диагностическая работа Урок-путешествие в прошлое. Тест №1 | с.4-12 |
| | | Тема №2. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО ( 3 ч.) | |
2 | | | Русские народные песни Докучные сказки. Сочинение докучных сказок Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк» | с.14-39 |
3 | | | Русская народная сказка «Сивка-Бурка» Художники-иллюстраторы В.Васнецов и И.Билибин. | с40-50 |
4 | | | Проект «Сочиняем волшебную сказку». Проверим себя.Проверочная работа №1 | с.51-58 |
| | | Тема №3. ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1 ( 3 ч.) | |
5 | | | Как научиться читать стихи. Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза»(наизусть), «Листья» Ф.И. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чем расскажут осенние листья» А. А. Фет «Мама! Глянь-ка, из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой» | с.60-65 |
6 | | | И. С. Никитин «Полно, степь моя…» И. С. Никитин «Утро. Встреча зимы» И. З. Суриков «Детство»(наизусть) | с.66-75 |
7 | | | И. З. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении Путешествие в Литературную страну» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1») Проверим себя. Контрольная работа №1 | с.76-80 |
| | | Тема №4. ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ ( 8 ч.) | |
8 | | | Любимые стихи. Биография А.С.Пушкин А.С.Пушкин. Лирические стихотворения. (наизусть по выбору) | с.84-87 |
9 | | | А.С.Пушкин «Зимнее утро» А.С.Пушкин «Зимний вечер» А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане». Рисунки И.Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом. | с.88-129 |
10 | | | Проверка техники чтения. | |
11 | | | И.А.Крылов. подготовка сообщения о И.А.Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. И.А.Крылов «Мартышка и Очки» И.А.Крылов «Зеркало и Обезьяна» | с.132-137 |
12 | | | И.А.Крылов «Ворона и Лисица»(наизусть) М.Лермонтов. Статья В.Воскобойникова. подготовка сообщения на основе статьи М.Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…» | с.137-145 |
13 | | | М.Лермонтов «Утёс»(наизусть), «Осень». Детство Л.Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения. Л.Н.Толстой «Акула» | с.146-156 |
14 | | | Л.Н.Толстой «Прыжок» Л.Н.Толстой «Лев и собачка» Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве». «Куда девается вода из моря?» Сравнение текстов. | с.156-163 |
15 | | | Обобщение по разделу «Великие русские писатели». Контрольная работа №2 | с.164-166 |
| | | Тема №5. ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2 ( 2 ч.) | |
16 | | | Н.А. Некрасов «Славная осень!», «Не ветер бушует над бором …»(наизусть). Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» К. Д. Бальмонт «Золотое слово» | с.168-173 |
17 | | | И.А.Бунин. Выразительное чтение стихотворений Обобщение по теме «Поэтическая тетрадь 2» Проверим себя. Контрольная работа №3 | с.174-178 |
| | | Тема №6. ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ ( 4 ч.) | |
18 | | | Литературные произведения. Сказка. «Аленушкины сказки» (присказка) Д.И. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши,косые глаза, короткий хвост» | с.180-187 |
19 | | | В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница» | с.188-195 |
20 | | | В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович» | с.196-208 |
21 | | | Обобщение по разделу «Литературные сказки»Проверка техники чтения. Диагностическая работа | с.209-213 |
| | | Тема №7 Были- небылицы (3часа) | |
22 | | | Быль-небылицы. М. Горький « Случай с Евсейкой» | с.4-11 |
23 | | | К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей» | с.12-24 |
24 | | | А. И. Куприн «Слон» Урок-путешествие по разделу «Были – небылицы». Проверочная работа №2. | с.25-44 |
| | | Тема №8. ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1 ( 3ч.) | |
25 | | | Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?» Саша Черный «Воробей», «Слон» | с.46-49 |
26 | | | А.А.Блок «Ветхая избушка»(наизусть), «Сны», «Ворона»С. А.Есенин «Черемуха» | с.50-56 |
27 | | | Обобщение по теме « Поэтическая тетрадь 1».Тест №2Проверим себя. | |
| | | Тема №9 Люби живое ( 7 часов) | |
28 | | | М. Пришвин. «Моя Родина». Сочинение на основе художественного текста. | с.58-67 |
| | | И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек» | |
29 | | | В. И. Белов «Малька провинилась» В. И. Белов «Еще раз про Мальку» | с.68-72 |
30 | | | Биография и творчество.В.В.Бианки В.В. Бианки «Мышонок Пик» В.В. Бианки «Мышонок Пик» | с.73-82 |
31 | | | Б. С. Житков «Про обезьянку» | с.83-97 |
32 | | | Биография и творчество В.П. Астафьев. «Капалуха» В.Ю. Драгунский «Он живой и светится» | с.98-106 |
33 | | | Урок–презентация «Мой домашний любимец». Обобщение по теме «Люби живое». | с.107-108 |
34 | | | Проверим себя. Контрольная работа №4. | |
| | | Тема №10 Поэтическая тетрадь №2 ( 5 часов) | |
35 | | | С.Я. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…» А.Л. Барто «Разлука», «В театре» | с.110-115 |
36 | | | С.В. Михалков «Если», «Рисунок» Е.А. Благинина «Кукушка», «Котенок» | с.116-119 |
37 | | | Обобщение по теме «Поэтическая тетрадь 2». Проверим себя. Проверим себя. | с.120-122 |
38 | | | Проверка техники чтения | |
39 | | | Урок-проект «Времена года» Тест №3. | |
| | | Тема № 11. СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ – НАБЕРЁШЬ КУЗОВОК ( 6 ч.) | |
| | | Б. В. Шергин «Собирай по ягодке - наберешь кузовок» | с.124-128 |
41 | | | А.П. Платонов «Цветок на земле» | с.129-136 |
42 | | | А.П. Платонов «Еще мама» М.М. Зощенко «Золотые слова» | с.137-153 |
43 | | | М.М. Зощенко «Великие путешественники» | с.154-164 |
44 | | | Н.Н. Носов «Федина задача» | с.164-169 |
45 | | | Н.Н. Носов «Телефон» Обобщение по теме «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Проверочная работа №3. | с.170-174 |
| | | Тема №12 По страницам детских журналов (4 часов) | |
46 | | | Знакомство с названием раздела. О чем рассказывают журналы? Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» | с174-178 |
47 | | | Ю.И. Ермолаев «Проговорился» Ю.И. Ермолаев «Воспитатели» | 179-183 |
48 | | | Г.Б. Остер «Вредные советы» | 183-188 |
| | | Г.Б. Остер «Как получаются легенды» Р.Сеф «Весёлые стихи» | |
49 | | | Читательская конференция «По страницам детских журналов». Проверочная работа №4 | |
| | | Тема № 13 Зарубежная литература (2часа) | |
50 | | | Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции | с.190-199 |
| | | Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей» Легенды Крыма | |
51 | | | Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок» Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок» Развивающий час по теме «Зарубежная литература». Обобщение по теме : «Зарубежная литература». Контрольная работа №5 Годовая проверка техники чтения. Проверим себя. Итоговая диагностическая работа. Подведем итоги. | с.200-215 |