По литературному чтению для 3-а класса Плескачёва Никиты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По литературному чтению для 3-а класса Плескачёва Никиты

Срок реализации программы-1 год(на 2016- 2017 учебный год)

Уровень - базовый_

Рабочая программа составлена на основе программы начального общего образования по литературному чтению на основе авторской про­граммы Л,Ф, Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение 1-4 классы» УМК «Школа России», учеб. для общеобразоват. организаций. В 2ч. Л,Ф, Климанова, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова.

Составитель: Котова Е.А.

Учитель начальных классов І категории

Рассмотрена на заседании педагогического совета

Протокол №____ от «____» августа 2016 года

г.Севастополь

20016г.

Плескачёву Никите рекомендовано обучение по адаптированной образовательной программе для детей школьного возраста ДЦП с ЗПР с учетом психофизических возможностей ребенка. Но расписание уроков при обучении на дому не такое жесткое, как в школе.

С целью обеспечения качественного образования и интеграции в обществе ребенка с нарушением здоровья и с ограниченными возможно-стями, а также во избежание лишения его естественной социальной среды, могут быть использованы различные формы организации занятий с обучающимися по заявлению родителей:

1. занятия на дому.

Учебный план на 2017-2018 учебный год

для индивидуального обучения на дому учащегося 2 класса Плескачёва Никиты ГБОУ СОШ №31

Пояснительная записка

Индивидуальный учебный план обучения на дому Плескачёва Никиты ученика 3 классасоставлен на основании:

- Закона РФ «Об образовании»,

- Положения об организации индивидуального обучения на дому

- Письма Министерства образования № 17-253-6 от 14.11.1988 «Об индивидуальном обучении больных детей».

- Заключении Севастопольской психолого-медико-педагогической комиссии № 551 от 27.04..2016 г
Совокупность учебных предметов, выбранных для освоения учащимся из учебного плана ГБОУ СОШ № 31, составлен на основе Федерального базового учебного плана. Индивидуальный учебный план направлен на решение следующих образовательных задач:
-на обеспечение базового образования;
-на реализацию системы развивающего обучения.

Индивидуальная программа развития ребенка-инвалида,

Плескачёва Никиты (индивидуальное обучение на дому)

Пояснительная записка

Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями, обучающимися на дому по состоянию здоровья (ДЦП), заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей.

В период младшего школьного возраста происходит физическое и психическое развитие ребенка, формирование его личности, социализация и интеграция в общество. Обучение, воспитание и образование являются основными путями её развития, реабилитации, социализации и интеграции в общество и обуславливают специфику формирования и реализации (ЗПР). Обучение в связи с ограниченными возможностями здоровья ребенка происходит на дому.

Цельпрограммы: комплексное развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи программы:

1. Расширять образовательное пространство обучающегося посредством применения информационно-коммуникационных технологий

2. Поддерживать и координировать социально-педагогическую активность родителей.

3. Организовывать творческую и досуговую деятельность обучающейся.

Данная программа разработана и составлена с целью комплексного развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Предполагаемый результат:

В процессе реализации индивидуальной программы развития разовьются способности к самореализации в социуме, расширится среда общения, осуществится подготовка к самостоятельной и ответственной деятельности в различных сферах, произойдет знакомство с различными формами организации позитивного развивающего досуга, обеспечится формирование способности к саморегуляции своего физического и психического состояния.

Планируемые результаты освоения программы.

Литературное чтение.

Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

Класс

· делить текст на части, озаглавливать части;

· выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

· подробно и выборочно пересказывать текст;

· составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

· размышлять о характере и поступках героя;

· относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка;различать народную и литературную ( авторскую) сказку;

· находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;

· относить сказочных героев к одной из групп ( положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);

· соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

Требования к результатам освоения учебного курса русский язык учащимися

В результате работы по разделу «Виды речевой и читательской деятельности» дети научатся:

  • осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения. Понимать цель обучения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументаций, иной информации);
  • осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;
  • оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос;
  • вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях обобщения, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;
  • работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначностью), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;
  • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;
  • читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения;
  • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;
  • ориентироваться в специфике научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;
  • использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текс на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить простые средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора), определять отношение автора к герою, событию;
  • использовать различные формы интерпретации содержания текстов: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексе напрямую; объяснять (пояснять) их, соотнося с общей идеей и содержанием текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, язык;
  • передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного);
  • коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;
  • ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;
  • составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу;
  • самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

В результате работы по разделу «Виды речевой и читательской деятельности» дети получат возможность научиться:

  • воспринимать художественную литературу как вид искусства;
  • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
  • осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
  • определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;
  • доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;
  • на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героя);
  • писать отзыв о прочитанной книге;
  • работать с тематическим каталогом;
  • работать с детской периодикой.

В результате работы по разделу «Творческая деятельность» дети научатся:

  • читать по ролям литературное произведение;
  • использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий; дать характеристику героя; составлять текст на основе плана);
  • создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

В результате работы по разделу «Творческая деятельность» дети получат возможность научиться:

  • творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;
  • создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;
  • работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;
  • способам написания изложения

В результате работы по разделу «Литературоведческая пропедевтика» дети научатся:

  • сравнивать, сопоставлять делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;
  • отличать прозаический текст от поэтического;
  • распознавать особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы)

В результате работы по разделу «Литературоведческая пропедевтика» дети получат возможность научиться:

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
  • определять позиции героев и автора художественного текста;
  • создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста).

Освоения предмета.

Чтение наизусть

Оценка "5" - твёрдо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.

Оценка "4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.

Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвёрдое усвоение текста.

Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст

Выразительное чтение текста

Требования к выразительному чтению:

1. Правильная постановка логического ударения

2. Соблюдение пауз

3. Правильный выбор темпа

4. Соблюдение нужной интонации

5. Безошибочное чтение

Оценка "5" - выполнены правильно все требования

Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования

Оценка "3" - допущены ошибки по трём требованиям

Оценка "2" - допущены ошибки более чем по трём требованиям

Чтение по ролям

Требования к чтению по ролям:

1. Своевременно начинать читать свои слова

2. Подбирать правильную интонацию

3. Читать безошибочно

4. Читать выразительно

Оценка "5" - выполнены все требования

Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию

Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям

Оценка "2" - допущены ошибки по трём требованиям

Пересказ

Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка "4" - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их.

Оценка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.

Проверка техники чтения

  1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть
«5» Больше 70 слов Больше 75 слов Больше 85 слов Больше 90 слов
«4» 55-70 60-75 70-85 75-90
«3» 45-54 45-59 55-69 60-74
«2» Меньше 40 слов Меньше 45 слов Меньше 55 слов Меньше 60 слов

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

№ п/п Дата по плану Дата проведения Тема урока Примечание
      Тема 1.САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ ( 1 ч.)  
    Знакомство с учебником. Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения Первопечатник Иван Федоров Диагностическая работа Урок-путешествие в прошлое. Тест №1 с.4-12
      Тема №2. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО ( 3 ч.)  
2   Русские народные песни Докучные сказки. Сочинение докучных сказок Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк» с.14-39
3   Русская народная сказка «Сивка-Бурка» Художники-иллюстраторы В.Васнецов и И.Билибин. с40-50
4   Проект «Сочиняем волшебную сказку». Проверим себя.Проверочная работа №1 с.51-58
  Тема №3. ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1 ( 3 ч.)  
5   Как научиться читать стихи. Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза»(наизусть), «Листья» Ф.И. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чем расскажут осенние листья» А. А. Фет «Мама! Глянь-ка, из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой» с.60-65
6   И. С. Никитин «Полно, степь моя…» И. С. Никитин «Утро. Встреча зимы» И. З. Суриков «Детство»(наизусть)   с.66-75
7   И. З. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении Путешествие в Литературную страну» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1») Проверим себя. Контрольная работа №1 с.76-80
  Тема №4. ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ ( 8 ч.)  
8   Любимые стихи. Биография А.С.Пушкин А.С.Пушкин. Лирические стихотворения. (наизусть по выбору) с.84-87
9   А.С.Пушкин «Зимнее утро» А.С.Пушкин «Зимний вечер» А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане». Рисунки И.Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом. с.88-129
10   Проверка техники чтения.  
11   И.А.Крылов. подготовка сообщения о И.А.Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. И.А.Крылов «Мартышка и Очки» И.А.Крылов «Зеркало и Обезьяна» с.132-137
12   И.А.Крылов «Ворона и Лисица»(наизусть) М.Лермонтов. Статья В.Воскобойникова. подготовка сообщения на основе статьи М.Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…» с.137-145
13   М.Лермонтов «Утёс»(наизусть), «Осень». Детство Л.Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения. Л.Н.Толстой «Акула» с.146-156
14   Л.Н.Толстой «Прыжок» Л.Н.Толстой «Лев и собачка» Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве». «Куда девается вода из моря?» Сравнение текстов. с.156-163
15   Обобщение по разделу «Великие русские писатели». Контрольная работа №2 с.164-166
  Тема №5. ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2 ( 2 ч.)  
16   Н.А. Некрасов «Славная осень!», «Не ветер бушует над бором …»(наизусть). Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» К. Д. Бальмонт «Золотое слово» с.168-173
17   И.А.Бунин. Выразительное чтение стихотворений Обобщение по теме «Поэтическая тетрадь 2» Проверим себя. Контрольная работа №3 с.174-178
      Тема №6. ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ ( 4 ч.)  
18   Литературные произведения. Сказка. «Аленушкины сказки» (присказка) Д.И. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши,косые глаза, короткий хвост» с.180-187
19   В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница» с.188-195
20   В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович» с.196-208
21   Обобщение по разделу «Литературные сказки»Проверка техники чтения. Диагностическая работа с.209-213
  Тема №7 Были- небылицы (3часа)  
22   Быль-небылицы. М. Горький « Случай с Евсейкой» с.4-11
23   К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей» с.12-24
24   А. И. Куприн «Слон» Урок-путешествие по разделу «Были – небылицы». Проверочная работа №2. с.25-44
      Тема №8. ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1 ( 3ч.)  
25   Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?» Саша Черный «Воробей», «Слон» с.46-49
26   А.А.Блок «Ветхая избушка»(наизусть), «Сны», «Ворона»С. А.Есенин «Черемуха» с.50-56
27   Обобщение по теме « Поэтическая тетрадь 1».Тест №2Проверим себя.  
  Тема №9 Люби живое ( 7 часов)  
28   М. Пришвин. «Моя Родина». Сочинение на основе художественного текста. с.58-67
  И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек»  
29   В. И. Белов «Малька провинилась» В. И. Белов «Еще раз про Мальку» с.68-72
30   Биография и творчество.В.В.Бианки В.В. Бианки «Мышонок Пик» В.В. Бианки «Мышонок Пик» с.73-82
31   Б. С. Житков «Про обезьянку» с.83-97
32   Биография и творчество В.П. Астафьев. «Капалуха» В.Ю. Драгунский «Он живой и светится» с.98-106
33   Урок–презентация «Мой домашний любимец». Обобщение по теме «Люби живое». с.107-108
34   Проверим себя. Контрольная работа №4.  
  Тема №10 Поэтическая тетрадь №2 ( 5 часов)  
35   С.Я. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…» А.Л. Барто «Разлука», «В театре» с.110-115
36   С.В. Михалков «Если», «Рисунок» Е.А. Благинина «Кукушка», «Котенок» с.116-119
37   Обобщение по теме «Поэтическая тетрадь 2». Проверим себя. Проверим себя. с.120-122
38   Проверка техники чтения  
39   Урок-проект «Времена года» Тест №3.  
  Тема № 11. СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ – НАБЕРЁШЬ КУЗОВОК ( 6 ч.)  
    Б. В. Шергин «Собирай по ягодке - наберешь кузовок» с.124-128
41   А.П. Платонов «Цветок на земле» с.129-136
42   А.П. Платонов «Еще мама» М.М. Зощенко «Золотые слова» с.137-153
43   М.М. Зощенко «Великие путешественники» с.154-164
44   Н.Н. Носов «Федина задача» с.164-169
45   Н.Н. Носов «Телефон» Обобщение по теме «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Проверочная работа №3. с.170-174
  Тема №12 По страницам детских журналов (4 часов)  
46   Знакомство с названием раздела. О чем рассказывают журналы? Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» с174-178
47   Ю.И. Ермолаев «Проговорился» Ю.И. Ермолаев «Воспитатели» 179-183
48   Г.Б. Остер «Вредные советы» 183-188
  Г.Б. Остер «Как получаются легенды» Р.Сеф «Весёлые стихи»  
49   Читательская конференция «По страницам детских журналов». Проверочная работа №4  
    Тема № 13 Зарубежная литература (2часа)  
50     Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции с.190-199
  Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей» Легенды Крыма  
51   Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок» Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок» Развивающий час по теме «Зарубежная литература». Обобщение по теме : «Зарубежная литература». Контрольная работа №5 Годовая проверка техники чтения. Проверим себя. Итоговая диагностическая работа. Подведем итоги.   с.200-215

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению для 3-а класса Плескачёва Никиты

Срок реализации программы-1 год(на 2016- 2017 учебный год)

Уровень - базовый_

Рабочая программа составлена на основе программы начального общего образования по литературному чтению на основе авторской про­граммы Л,Ф, Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение 1-4 классы» УМК «Школа России», учеб. для общеобразоват. организаций. В 2ч. Л,Ф, Климанова, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова.

Составитель: Котова Е.А.

Учитель начальных классов І категории

Рассмотрена на заседании педагогического совета

Протокол №____ от «____» августа 2016 года

г.Севастополь

20016г.

Плескачёву Никите рекомендовано обучение по адаптированной образовательной программе для детей школьного возраста ДЦП с ЗПР с учетом психофизических возможностей ребенка. Но расписание уроков при обучении на дому не такое жесткое, как в школе.

С целью обеспечения качественного образования и интеграции в обществе ребенка с нарушением здоровья и с ограниченными возможно-стями, а также во избежание лишения его естественной социальной среды, могут быть использованы различные формы организации занятий с обучающимися по заявлению родителей:

1. занятия на дому.

Учебный план на 2017-2018 учебный год

для индивидуального обучения на дому учащегося 2 класса Плескачёва Никиты ГБОУ СОШ №31

Пояснительная записка

Индивидуальный учебный план обучения на дому Плескачёва Никиты ученика 3 классасоставлен на основании:

- Закона РФ «Об образовании»,

- Положения об организации индивидуального обучения на дому

- Письма Министерства образования № 17-253-6 от 14.11.1988 «Об индивидуальном обучении больных детей».

- Заключении Севастопольской психолого-медико-педагогической комиссии № 551 от 27.04..2016 г
Совокупность учебных предметов, выбранных для освоения учащимся из учебного плана ГБОУ СОШ № 31, составлен на основе Федерального базового учебного плана. Индивидуальный учебный план направлен на решение следующих образовательных задач:
-на обеспечение базового образования;
-на реализацию системы развивающего обучения.

Наши рекомендации