По литературному чтению для 3-а класса Плескачёва Никиты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По литературному чтению для 3-а класса Плескачёва Никиты
Срок реализации программы-1 год(на 2016- 2017 учебный год)
Уровень - базовый_
Рабочая программа составлена на основе программы начального общего образования по литературному чтению на основе авторской программы Л,Ф, Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение 1-4 классы» УМК «Школа России», учеб. для общеобразоват. организаций. В 2ч. Л,Ф, Климанова, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова.
Составитель: Котова Е.А.
Учитель начальных классов І категории
Рассмотрена на заседании педагогического совета
Протокол №____ от «____» августа 2016 года
г.Севастополь
20016г.
Плескачёву Никите рекомендовано обучение по адаптированной образовательной программе для детей школьного возраста ДЦП с ЗПР с учетом психофизических возможностей ребенка. Но расписание уроков при обучении на дому не такое жесткое, как в школе.
С целью обеспечения качественного образования и интеграции в обществе ребенка с нарушением здоровья и с ограниченными возможно-стями, а также во избежание лишения его естественной социальной среды, могут быть использованы различные формы организации занятий с обучающимися по заявлению родителей:
1. занятия на дому.
Учебный план на 2017-2018 учебный год
для индивидуального обучения на дому учащегося 2 класса Плескачёва Никиты ГБОУ СОШ №31
Пояснительная записка
Индивидуальный учебный план обучения на дому Плескачёва Никиты ученика 3 классасоставлен на основании:
- Закона РФ «Об образовании»,
- Положения об организации индивидуального обучения на дому
- Письма Министерства образования № 17-253-6 от 14.11.1988 «Об индивидуальном обучении больных детей».
- Заключении Севастопольской психолого-медико-педагогической комиссии № 551 от 27.04..2016 г
Совокупность учебных предметов, выбранных для освоения учащимся из учебного плана ГБОУ СОШ № 31, составлен на основе Федерального базового учебного плана. Индивидуальный учебный план направлен на решение следующих образовательных задач:
-на обеспечение базового образования;
-на реализацию системы развивающего обучения.
Индивидуальная программа развития ребенка-инвалида,
Плескачёва Никиты (индивидуальное обучение на дому)
Пояснительная записка
Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями, обучающимися на дому по состоянию здоровья (ДЦП), заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей.
В период младшего школьного возраста происходит физическое и психическое развитие ребенка, формирование его личности, социализация и интеграция в общество. Обучение, воспитание и образование являются основными путями её развития, реабилитации, социализации и интеграции в общество и обуславливают специфику формирования и реализации (ЗПР). Обучение в связи с ограниченными возможностями здоровья ребенка происходит на дому.
Цельпрограммы: комплексное развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи программы:
1. Расширять образовательное пространство обучающегося посредством применения информационно-коммуникационных технологий
2. Поддерживать и координировать социально-педагогическую активность родителей.
3. Организовывать творческую и досуговую деятельность обучающейся.
Данная программа разработана и составлена с целью комплексного развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Предполагаемый результат:
В процессе реализации индивидуальной программы развития разовьются способности к самореализации в социуме, расширится среда общения, осуществится подготовка к самостоятельной и ответственной деятельности в различных сферах, произойдет знакомство с различными формами организации позитивного развивающего досуга, обеспечится формирование способности к саморегуляции своего физического и психического состояния.
Планируемые результаты освоения программы.
Литературное чтение.
Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
Класс
· делить текст на части, озаглавливать части;
· выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
· подробно и выборочно пересказывать текст;
· составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
· размышлять о характере и поступках героя;
· относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка;различать народную и литературную ( авторскую) сказку;
· находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
· относить сказочных героев к одной из групп ( положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);
· соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
Требования к результатам освоения учебного курса русский язык учащимися
В результате работы по разделу «Виды речевой и читательской деятельности» дети научатся:
- осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения. Понимать цель обучения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументаций, иной информации);
- осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;
- оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос;
- вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях обобщения, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;
- работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначностью), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;
- читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;
- читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения;
- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;
- ориентироваться в специфике научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;
- использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текс на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить простые средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора), определять отношение автора к герою, событию;
- использовать различные формы интерпретации содержания текстов: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексе напрямую; объяснять (пояснять) их, соотнося с общей идеей и содержанием текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, язык;
- передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного);
- коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;
- ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;
- составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу;
- самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.
В результате работы по разделу «Виды речевой и читательской деятельности» дети получат возможность научиться:
- воспринимать художественную литературу как вид искусства;
- осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
- осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
- определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;
- доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;
- на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героя);
- писать отзыв о прочитанной книге;
- работать с тематическим каталогом;
- работать с детской периодикой.
В результате работы по разделу «Творческая деятельность» дети научатся:
- читать по ролям литературное произведение;
- использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий; дать характеристику героя; составлять текст на основе плана);
- создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.
В результате работы по разделу «Творческая деятельность» дети получат возможность научиться:
- творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;
- создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;
- работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;
- способам написания изложения
В результате работы по разделу «Литературоведческая пропедевтика» дети научатся:
- сравнивать, сопоставлять делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;
- отличать прозаический текст от поэтического;
- распознавать особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы)
В результате работы по разделу «Литературоведческая пропедевтика» дети получат возможность научиться:
- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
- определять позиции героев и автора художественного текста;
- создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста).
Освоения предмета.
Чтение наизусть
Оценка "5" - твёрдо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.
Оценка "4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.
Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвёрдое усвоение текста.
Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст
Выразительное чтение текста
Требования к выразительному чтению:
1. Правильная постановка логического ударения
2. Соблюдение пауз
3. Правильный выбор темпа
4. Соблюдение нужной интонации
5. Безошибочное чтение
Оценка "5" - выполнены правильно все требования
Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования
Оценка "3" - допущены ошибки по трём требованиям
Оценка "2" - допущены ошибки более чем по трём требованиям
Чтение по ролям
Требования к чтению по ролям:
1. Своевременно начинать читать свои слова
2. Подбирать правильную интонацию
3. Читать безошибочно
4. Читать выразительно
Оценка "5" - выполнены все требования
Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию
Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям
Оценка "2" - допущены ошибки по трём требованиям
Пересказ
Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.
Оценка "4" - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их.
Оценка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.
Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.
Проверка техники чтения
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | |
«5» | Больше 70 слов | Больше 75 слов | Больше 85 слов | Больше 90 слов |
«4» | 55-70 | 60-75 | 70-85 | 75-90 |
«3» | 45-54 | 45-59 | 55-69 | 60-74 |
«2» | Меньше 40 слов | Меньше 45 слов | Меньше 55 слов | Меньше 60 слов |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
№ п/п | Дата по плану | Дата проведения | Тема урока | Примечание |
Тема 1.САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ ( 1 ч.) | ||||
Знакомство с учебником. Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения Первопечатник Иван Федоров Диагностическая работа Урок-путешествие в прошлое. Тест №1 | с.4-12 | |||
Тема №2. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО ( 3 ч.) | ||||
2 | Русские народные песни Докучные сказки. Сочинение докучных сказок Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк» | с.14-39 | ||
3 | Русская народная сказка «Сивка-Бурка» Художники-иллюстраторы В.Васнецов и И.Билибин. | с40-50 | ||
4 | Проект «Сочиняем волшебную сказку». Проверим себя.Проверочная работа №1 | с.51-58 | ||
Тема №3. ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1 ( 3 ч.) | ||||
5 | Как научиться читать стихи. Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза»(наизусть), «Листья» Ф.И. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чем расскажут осенние листья» А. А. Фет «Мама! Глянь-ка, из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой» | с.60-65 | ||
6 | И. С. Никитин «Полно, степь моя…» И. С. Никитин «Утро. Встреча зимы» И. З. Суриков «Детство»(наизусть) | с.66-75 | ||
7 | И. З. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении Путешествие в Литературную страну» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1») Проверим себя. Контрольная работа №1 | с.76-80 | ||
Тема №4. ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ ( 8 ч.) | ||||
8 | Любимые стихи. Биография А.С.Пушкин А.С.Пушкин. Лирические стихотворения. (наизусть по выбору) | с.84-87 | ||
9 | А.С.Пушкин «Зимнее утро» А.С.Пушкин «Зимний вечер» А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане». Рисунки И.Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом. | с.88-129 | ||
10 | Проверка техники чтения. | |||
11 | И.А.Крылов. подготовка сообщения о И.А.Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. И.А.Крылов «Мартышка и Очки» И.А.Крылов «Зеркало и Обезьяна» | с.132-137 | ||
12 | И.А.Крылов «Ворона и Лисица»(наизусть) М.Лермонтов. Статья В.Воскобойникова. подготовка сообщения на основе статьи М.Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…» | с.137-145 | ||
13 | М.Лермонтов «Утёс»(наизусть), «Осень». Детство Л.Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения. Л.Н.Толстой «Акула» | с.146-156 | ||
14 | Л.Н.Толстой «Прыжок» Л.Н.Толстой «Лев и собачка» Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве». «Куда девается вода из моря?» Сравнение текстов. | с.156-163 | ||
15 | Обобщение по разделу «Великие русские писатели». Контрольная работа №2 | с.164-166 | ||
Тема №5. ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2 ( 2 ч.) | ||||
16 | Н.А. Некрасов «Славная осень!», «Не ветер бушует над бором …»(наизусть). Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» К. Д. Бальмонт «Золотое слово» | с.168-173 | ||
17 | И.А.Бунин. Выразительное чтение стихотворений Обобщение по теме «Поэтическая тетрадь 2» Проверим себя. Контрольная работа №3 | с.174-178 | ||
Тема №6. ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ ( 4 ч.) | ||||
18 | Литературные произведения. Сказка. «Аленушкины сказки» (присказка) Д.И. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши,косые глаза, короткий хвост» | с.180-187 | ||
19 | В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница» | с.188-195 | ||
20 | В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович» | с.196-208 | ||
21 | Обобщение по разделу «Литературные сказки»Проверка техники чтения. Диагностическая работа | с.209-213 | ||
Тема №7 Были- небылицы (3часа) | ||||
22 | Быль-небылицы. М. Горький « Случай с Евсейкой» | с.4-11 | ||
23 | К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей» | с.12-24 | ||
24 | А. И. Куприн «Слон» Урок-путешествие по разделу «Были – небылицы». Проверочная работа №2. | с.25-44 | ||
Тема №8. ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1 ( 3ч.) | ||||
25 | Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?» Саша Черный «Воробей», «Слон» | с.46-49 | ||
26 | А.А.Блок «Ветхая избушка»(наизусть), «Сны», «Ворона»С. А.Есенин «Черемуха» | с.50-56 | ||
27 | Обобщение по теме « Поэтическая тетрадь 1».Тест №2Проверим себя. | |||
Тема №9 Люби живое ( 7 часов) | ||||
28 | М. Пришвин. «Моя Родина». Сочинение на основе художественного текста. | с.58-67 | ||
И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек» | ||||
29 | В. И. Белов «Малька провинилась» В. И. Белов «Еще раз про Мальку» | с.68-72 | ||
30 | Биография и творчество.В.В.Бианки В.В. Бианки «Мышонок Пик» В.В. Бианки «Мышонок Пик» | с.73-82 | ||
31 | Б. С. Житков «Про обезьянку» | с.83-97 | ||
32 | Биография и творчество В.П. Астафьев. «Капалуха» В.Ю. Драгунский «Он живой и светится» | с.98-106 | ||
33 | Урок–презентация «Мой домашний любимец». Обобщение по теме «Люби живое». | с.107-108 | ||
34 | Проверим себя. Контрольная работа №4. | |||
Тема №10 Поэтическая тетрадь №2 ( 5 часов) | ||||
35 | С.Я. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…» А.Л. Барто «Разлука», «В театре» | с.110-115 | ||
36 | С.В. Михалков «Если», «Рисунок» Е.А. Благинина «Кукушка», «Котенок» | с.116-119 | ||
37 | Обобщение по теме «Поэтическая тетрадь 2». Проверим себя. Проверим себя. | с.120-122 | ||
38 | Проверка техники чтения | |||
39 | Урок-проект «Времена года» Тест №3. | |||
Тема № 11. СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ – НАБЕРЁШЬ КУЗОВОК ( 6 ч.) | ||||
Б. В. Шергин «Собирай по ягодке - наберешь кузовок» | с.124-128 | |||
41 | А.П. Платонов «Цветок на земле» | с.129-136 | ||
42 | А.П. Платонов «Еще мама» М.М. Зощенко «Золотые слова» | с.137-153 | ||
43 | М.М. Зощенко «Великие путешественники» | с.154-164 | ||
44 | Н.Н. Носов «Федина задача» | с.164-169 | ||
45 | Н.Н. Носов «Телефон» Обобщение по теме «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Проверочная работа №3. | с.170-174 | ||
Тема №12 По страницам детских журналов (4 часов) | ||||
46 | Знакомство с названием раздела. О чем рассказывают журналы? Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» | с174-178 | ||
47 | Ю.И. Ермолаев «Проговорился» Ю.И. Ермолаев «Воспитатели» | 179-183 | ||
48 | Г.Б. Остер «Вредные советы» | 183-188 | ||
Г.Б. Остер «Как получаются легенды» Р.Сеф «Весёлые стихи» | ||||
49 | Читательская конференция «По страницам детских журналов». Проверочная работа №4 | |||
Тема № 13 Зарубежная литература (2часа) | ||||
50 | Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции | с.190-199 | ||
Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей» Легенды Крыма | ||||
51 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок» Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок» Развивающий час по теме «Зарубежная литература». Обобщение по теме : «Зарубежная литература». Контрольная работа №5 Годовая проверка техники чтения. Проверим себя. Итоговая диагностическая работа. Подведем итоги. | с.200-215 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению для 3-а класса Плескачёва Никиты
Срок реализации программы-1 год(на 2016- 2017 учебный год)
Уровень - базовый_
Рабочая программа составлена на основе программы начального общего образования по литературному чтению на основе авторской программы Л,Ф, Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение 1-4 классы» УМК «Школа России», учеб. для общеобразоват. организаций. В 2ч. Л,Ф, Климанова, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова.
Составитель: Котова Е.А.
Учитель начальных классов І категории
Рассмотрена на заседании педагогического совета
Протокол №____ от «____» августа 2016 года
г.Севастополь
20016г.
Плескачёву Никите рекомендовано обучение по адаптированной образовательной программе для детей школьного возраста ДЦП с ЗПР с учетом психофизических возможностей ребенка. Но расписание уроков при обучении на дому не такое жесткое, как в школе.
С целью обеспечения качественного образования и интеграции в обществе ребенка с нарушением здоровья и с ограниченными возможно-стями, а также во избежание лишения его естественной социальной среды, могут быть использованы различные формы организации занятий с обучающимися по заявлению родителей:
1. занятия на дому.
Учебный план на 2017-2018 учебный год
для индивидуального обучения на дому учащегося 2 класса Плескачёва Никиты ГБОУ СОШ №31
Пояснительная записка
Индивидуальный учебный план обучения на дому Плескачёва Никиты ученика 3 классасоставлен на основании:
- Закона РФ «Об образовании»,
- Положения об организации индивидуального обучения на дому
- Письма Министерства образования № 17-253-6 от 14.11.1988 «Об индивидуальном обучении больных детей».
- Заключении Севастопольской психолого-медико-педагогической комиссии № 551 от 27.04..2016 г
Совокупность учебных предметов, выбранных для освоения учащимся из учебного плана ГБОУ СОШ № 31, составлен на основе Федерального базового учебного плана. Индивидуальный учебный план направлен на решение следующих образовательных задач:
-на обеспечение базового образования;
-на реализацию системы развивающего обучения.