Информационного классного часа
Главное назначение информационного часа - формирование учащихся собственной принадлежности к событиям и явлениям общественно — политической жизни страны, своего города, района.
Информационные часы по своей форме могут быть тематическими и обзорными.
Обзорные часы знакомят учащихся с текущими событиями в своей стране, в мире и в городе.
Тематические часы знакомят учащихся с проблемами сегодняшнего дня, их анализом и отношением к этим проблемам различных слоев населения, профессионалов. Обзорные часы по времени могут длиться 20-25 минут.
Этого достаточно, чтобы обсудить важнейшие текущие события. Тематические часы могут быть по времени более длительными.
Правила подготовки информационного часа:
- Информационный час должен быть актуальным и информация, которую обсуждают ребята, должна быть своевременной
- Информационный час должен быть мобильным
- Информация должна быть оперативной и неизвестной в классе
- Информация в обзоре должна быть беспристрастной
- Информационный час может и должен развивать интеллектуальные умения учащихся (умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать свои самостоятельные выводы)
Основные формы работы во время информационного часа:
газетные сообщения;
пересказ событий в мире и стране с использованием цитат из текстов газет и журналов; работа со словарем и справочной литературой;
работа с политической картой мира и глобусом;
комментированное чтение газетных и журнальных материалов;
формулирование проблемных вопросов и поиск ответов на них;
просмотр и обсуждение телематериалов.
Формы проведения информационных часов:
викторина (обзорная и тематическая);
информационный ринг;
конкурсы рисунков, плакатов, конкурсы эрудитов;
пресс — конференция;
встречи с интересными людьми;
праздники газеты и журнала;
вечера вопросов и ответов;
дискуссии;
путешествие во времени (история создания газет и журналов);
рекламная акция.
Примерная тематика информационных часов в школе
Й класс
По страницам и континентам.
Главные события страны и мира за неделю.
Газеты и журналы моей семьи.
Читательские и телевизионные пристрастия моей семьи.
Это интересно, это полезно; это необходимо.
Как читать газету.
Й класс
История первой газеты и первого журнала.
Профессия - журналист.
Это интересно знать
Время, события, люди.
Горячие точки планеты Земля.
У карты мира.
Профессия - репортер.
Й класс
Ведущие газеты страны и мира
Крупным шрифтом о главном
Главные темы первой полосы
Газетная лексика
Быть газетчиком опасно?!
Й класс
Газетная сатира.
Журналисты в истории моей страны.
Планета за одну неделю.
Мир глазами журналистов ведущих газет.
Что мы знаем о создании газетного номера.
Как работать со статьей и журнальной публикацией.
Й класс
Любимые журналисты о своей профессии.
Достоверная информация в достоверных фактах.
С трибуны главного редактора.
Достоверность и лживость газетных фактов.
Главные события прошедшей недели.
Политический олимп: имена и характеры.
Й класс
Газетная полемика: методы и результат.
История событий в мире в газетных материалах.
Какой быть сегодняшней газете?
По следам газетных выступлений.
Самые значимые газетные рубрики.
Кто создает имидж газеты?
Й класс
Роль газеты в моей жизни.
Политическая лексика. Чем она изобилует?
Журналист, с которым бы мне хотелось побеседовать.
Неизвестное об известном (рубрики в различных изданиях)
Интересное и важное газетной полосы.
Нравственные проблемы на страницах газет.
Организация и проведение
Читательской конференции
Конференции используются в воспитательной работе с целью подведения итогов в изучении какой-то области знаний или социальных проблем.
Конференции могут быть научно-исследовательскими, урочными, читательскими. Современная школа в большей степени использует научно – исследовательские или научно - практические конференции.
Основная цель читательских конференций — развитие интереса учащихся к книге и чтению, формирование читательских умений учащихся, традиций и обычаев чтения.
Читательские конференции должны способствовать развитию интеллекта, кругозора учащихся, познавательного интереса.
Читательские конференции уместно использовать в работе с учащимися 5-9 классов.
Планирование читательской конференции.
1. Побеседовать с учителями-предметниками, преподающими в классе родной язык и иностранный язык. Беседа с ними поможет классному руководителю определить литературные произведения и авторов, с творчеством которых можно связать тему будущей читательской конференции.
2. Провести анкетирование учащихся, которое позволит определить литературные пристрастия учащихся:
Методика подготовки к читательской конференции:
1. Определение темы читательской конференций.
2. Согласование сроков проведения читательской конференции с будущими участниками конференции (учащимися, педагогами, библиотекарем)
3. Определение вопросов, которые будут обсуждаться в ходе конференции.
4. Определение проблем, связанных с содержанием художественного произведения или творчеством писателя.
5. Просмотр спектаклей, выставок, фильмов, музеев, имеющих отношение к теме конференции.
6. Организация встреч с людьми, которые имеют отношение к конференции.
7. Поиск необходимых материалов в библиотеках, работа с документами и источниками, библиографией.
8. Распределение учащихся по группам для подготовки к конференции с учетом интересов и желания учащихся.
9. Промежуточное обсуждение с группами промежуточных результатов по подготовке к конференции.
10. Обсуждение результатов конференции и участия всех учащихся в ее проведении.