Назовите произведение М.А. Булгакова, героем которого является Полиграф Полиграфович Шариков
А) «Мастер и Маргарита»; Б) «Роковые яйца»; | В) «Белая гвардия»; Г) «Собачье сердце». |
128. Назовите фамилию профессора, сделавшего операцию дворняге Шарику(М.А. Булгаков «Собачье сердце»)
А) Иванов; Б) Преображенский; | В) Вознесенский; Г) Успенский. |
129. Кто в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» произносит приведенные слова? «Ну что же, — задумчиво отозвался тот, — они — люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было... Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или из золота. Ну, легкомысленны... ну, что ж... и милосердие иногда стучится в их сердца... обыкновенные люди... в общем, напоминают прежних... квартирный вопрос только испортил их...»
А) Мастер б) кот Бегемот в) Коровьев г) Воланд
130. Прочитайте отрывок произведения М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и ответьте на вопрос. Жанровая природа романа «Мастер и Маргарита» сложна - ему дают много определений. Найдите лишнее в определениях:
- Всего хорошего, мессир, - произнесла она вслух, а сама подумала: «Только бы выбраться отсюда, а там уж я дойду до реки и утоплюсь».
- Сядьте-ка, - вдруг повелительно сказал Воланд. Маргарита изменилась в лице и села. - Может быть, что-нибудь хотите сказать на прощанье?
- Нет, ничего, мессир, - с гордостью ответила Маргарита, - кроме того, что если я еще нужна вам, то я готова охотно исполнить все, что вам будет угодно. Я ничуть не устала и очень веселилась на балу. Так что, если бы он и продолжался еще, я охотно бы предоставила мое колено для того, чтобы к нему прикладывались тысячи висельников и убийц. - Маргарита глядела на Воланда, как сквозь пелену, глаза ее наполнялись слезами.
- Верно! Вы совершенно правы! - гулко и страшно прокричал Воланд. - Так и надо!
- Так и надо! - как эхо, повторила свита Воланда.
- Мы вас испытывали, - продолжал Воланд, - никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут! Садитесь, гордая женщина!
Воланд сорвал тяжелый халат с Маргариты, и опять она оказалась сидящей рядом с ним на постели.
- Итак, Марго, - продолжал Воланд, смягчая свой голос, - чего вы хотите за то, что сегодня вы были у меня хозяйкой? Чего желаете за то, что провели этот бал нагой? Во что цените ваше колено? Каковы убытки от моих гостей, которых вы сейчас наименовали висельниками? Говорите! И теперь уж говорите без стеснения: ибо предложил я.
Сердце Маргариты застучало, она тяжело вздохнула, стала соображать что-то.
- Ну, что же, смелее! - поощрял Воланд. - Будите свою фантазию, пришпоривайте ее! Уж одно присутствие при сцене убийства этого отпетого негодяя-барона стоит того, чтобы человека наградили, в особенности если этот человек - женщина. Ну-с?
Дух перехватило у Маргариты, и она уж хотела выговорить заветные и приготовленные в душе слова, как вдруг побледнела, раскрыла рот и вытаращила глаза. «……..!..........!..........! - прокричал ей в уши чей-то назойливый, молящий голос. - Меня зовут………!» - И Маргарита, спотыкаясь на словах, заговорила:
- Так я, стало быть, могу попросить об одной вещи?
- Потребовать, потребовать, моя донна, - отвечал Воланд, понимающе улыбаясь, - потребовать одной вещи!
Ах, как ловко и отчетливо Воланд подчеркнул, повторяя слова самой Маргариты - «одной вещи»!
Маргарита вздохнула еще раз и сказала:
- Я хочу, чтобы ………. перестали подавать тот платок, которым она удушила своего ребенка.
Кот возвел глаза к небу и шумно вздохнул, но ничего не сказал, очевидно, помня накрученное на балу ухо.
- Ввиду того, - заговорил Воланд, усмехнувшись, - что возможность получения вами взятки от этой дуры …………. совершенно, конечно, исключена - ведь это было бы несовместимо с вашим королевским достоинством, - я уж не знаю, что и делать. Остается, пожалуй, одно - обзавестись тряпками и заткнуть ими все щели моей спальни!
- Вы о чем говорите, мессир? - изумилась Маргарита, выслушав эти действительно непонятные слова.
- Совершенно с вами согласен, мессир, - вмешался в разговор кот, - именно тряпками, - и в раздражении кот стукнул лапой по столу.
- Я о милосердии говорю, - объяснил свои слова Воланд, не спуская с Маргариты огненного глаза. - Иногда совершенно неожиданно и коварно оно пролезает в самые узенькие щелки. Вот я и говорю о тряпках.
А) роман-миф Б) роман-мистика | В) роман-эпопея Г) сатирический роман | Д) философский роман |
131.Прочитайте отрывок произведения М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и ответьте на вопрос. Укажите имя персонажа, пропущенное в тексте, за которго просит Маргарита, поменяв своё заветное желание на просьбу о прекращении издевательства? «Я хочу, чтобы ………. перестали подавать тот платок, которым она удушила своего ребенка».
А) Гелла Б) Фрида В) Маргарита
132. Какой особый вид комического, представляющий собой высмеивание, разоблачение отрицательных сторон жизни, изображении их в нелепом карикатурном виде, использует А. М. Булгаков, описывая в романе «Мастер и Маргарита», например, «дом Грибоедова», где размещалась ассоциация писателей МАССОЛИТ? «С легкой руки членов МАССОЛИТа никто не называл дом «домом Грибоедова», а все говорили просто — «Грибоедов»: «Я вчера два часа протолкался у Грибоедова», — «Ну и как?» — «В Ялту на месяц добился». — «Молодец!». Или: «Пойди к Берлиозу, он сегодня от четырех до пяти принимает в Грибоедове...» И так далее. МАССОЛИТ разместился в Грибоедове так, что лучше и уютнее не придумать. Всякий, входящий в Грибоедова, прежде всего знакомился невольно с извещениями разных спортивных кружков и с групповыми, а также индивидуальными фотографиями членов МАССОЛИТа, которыми (фотографиями) были увешаны стены лестницы, ведущей во второй этаж. На дверях первой же комнаты в этом верхнем этаже виднелась крупная надпись «Рыбно-дачная секция», и тут же был изображен карась, попавшийся на уду. На дверях комнаты № 2 было написано что-то не совсем понятное: «Однодневная творческая путевка. Обращаться к М. В. Подложной». Следующая дверь несла на себе краткую, но уже вовсе непонятную надпись: «Перелыгино»...
А) сатираБ) сарказм В) ирония
133. Назовите имя женщины, пролившей масло около трамвайных путей в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» и ставшей фактической виновницей смерти Берлиоза?
А) Аннушка; Б) Маргарита; | В) Наталья; Г) Вампир Гелла. |
134. Как называется роман Мастера в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»?
А) Иешуа Га-Ноцри Б) Воланд | В) Понтий Пилат Г) Иуда |
135. Укажите, какой эпиграф предваряет ниже перечисленные произведения:
а) Посвящается памяти Виссариона Григорьевича Белинского | 1) роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» |
б) «Я - часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо». Гете «Фауст» | 2) рассказ А.И. Куприна «Гранатовый браслет» |
в) L. van Beethoven. 2 Son. (ор. 2, N 2). Largo Appassionatu | 3) роман И. Тургенева «Отцы и дети» |
136. Прочитайте отрывок произведения М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»(см вопрос 130)и ответьте на вопрос. В эпизоде, помимо Воланда и Маргариты, участвует и вся свита Воланда. Установите соответствие между персонажами(левый столбик)и их характеристиками(правый столбик).К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Бегемот | 1) Вампир, служанка |
Б) Гелла | 2) Чёрт и рыцарь |
В) Азазелло | 3) Падший ангел, научивший людей изготовлять оружие и украшения |
4) Оборотень, любимый шут сатаны |
137. Прочитайте отрывок произведения М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»(см вопрос 130)и ответьте на вопрос. В романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» есть несколько ключевых слов, связанных с основными идеями художественного мира писателя, в частности:истина, вера, свобода.
Найдите в приведённом фрагменте ещё одно, означающее готовность помочь или простить кого-то из сострадания или соображений гуманности и запишите его в начальной форме(ед.ч. им.падеж). Ответ: _______________
138. Прочитайте отрывок произведения М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Слова Воланда «Никогда и ничего не просите! Сами предложат и сами все дадут!» стали крылатыми. Как называется оригинальная авторская мысль, облеченная в краткую, запоминающуюся форму, ставшая крылатой?
а) афоризм б) фразеологизм в) диалектизм
139. Эмоциональная напряженность эпизода, в котором Маргарита проходит важное жизненное испытание, разряжается репликами кота:«Кот возвел глаза к небу и шумно вздохнул, но ничего не сказал, очевидно, помня накрученное на балу ухо; … в раздражении кот стукнул лапой по столу».