Проблема исторической памяти
(по тексту Б. Васильева) сочинение-рассуждение
Среди ряда проблем, поднятых в тексте Б. Васильева, мне наиболее актуальной кажется проблема исторической памяти.
Борис Васильев описывает случай, произошедший со старушкой - Лукошиной Марией Тихоновной, которая свято хранила память о своих погибших во время войны сыновьях и ни за что не хотела покидать дом, в котором они выросли. Этот дом и фотографии – единственное, что осталось от четырёх молодых людей. Поведение старой женщины так тронуло строителей, что все работы тут же прекратились, а Семён Митрофанович в дальнейшем сделал всё для создания школьного музея в честь памяти сыновей Марии Тихоновны и их перезахоронения.
Позиция автора по указанной проблеме предельно ясна: необходимо сохранять любую память о прошлом нашей страны. Мы понимаем это из поведения его героя - Семёна Митрофановича, который «восемь раз ходил в Архитектурное управление: просил, умолял, доказывал», то есть сделал всё, чтобы перенести строительство и сохранить дом старушки.
Я совершенно согласна с позицией автора. Сохранять память об истории нашей Родины необходимо. Во-первых, чтобы гордиться нашими предками и их подвигами, а во-вторых, чтобы не совершать ошибок прошлых лет.
В нашей стране много делается для того, чтобы сохранить память о прошлом. Например, парады 9 Мая, многочисленные исторические музеи, реконструкции военных событий, фильмы на исторические темы. Всё это помогает людям не забывать того, чему они не могли быть свидетелями сами.
В повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие» сержант Васков через много лет после трагической гибели пятерых девушек, выполнивших задание и пожертвовавших ради этого своими жизнями, ставит в месте их гибели обелиск. Память об этих совсем юных девушках всю жизнь жгла Васкова, и он хотел, чтобы об их подвиге не забывали люди.
В заключение хочется поблагодарить Б. Васильева за возможность поразмышлять над проблемой исторической памяти и призвать всех людей не забывать о прошлом нашей страны, гордиться им и извлекать из него правильные уроки.
Проблема жадности (по тексту В.А. Солоухина) сочинение-рассуждение
Наиболее актуальной в тексте В. Солоухина мне кажется проблема жадности.
На примере Мишки Елисеева, в голодные годы войны имевшего благодаря своему отцу – начальнику склада – и масло, и яйца, и хлеб, автор раскрывает суть такого порока, как жадность. Очень похож на Мишку и шофёр-хапуга, который согласен подвезти голодного, замерзающего, больного подростка только за плату.
Авторское отношение к людям, подобным Мишке Елисееву и шофёру, вполне определённо. Так как текст художественный, автор нигде не говорит об этом прямо, но мы отчётливо осознаем его осуждающее отношение по тому факту, что поступок главного героя, когда тот разносит тумбочку с Мишкиными продуктами, показан как торжество ребят.
По моему мнению, автор, так отрицательно относясь к жадности, абсолютно прав. Недаром этот порок считается одним из смертных грехов.
Примеры жадности и её пагубного воздействия на человека нетрудно найти как в реальной жизни, так и произведениях художественной литературы. Ярким доказательством того, к чему может привести алчность, стал герой поэмы Н.В. Гоголя «Мёртвые души» Степан Плюшкин. Жадность принимает у него особую форму – скупость. Именно этот порок привел Плюшкина к полному омертвению души, к тому, что автор называет его «прорехой человечества».
В жизни нам также часто приходится сталкиваться с жадностью. Нередко, идя мимо детской площадки, можно услышать голос малыша: «Не дам! Моё!» Многие родители смотрят на это снисходительно, говоря, что ребёнок ещё мал и это у него с возрастом пройдёт. Конечно, у многих проходит. При правильном воспитании... Но зачастую подобное снисходительное отношение проводит к тому, что из маленького жадины вырастает большой жадина и эгоист.
В заключение хочется выразить благодарность В. Солоухину за возможность поразмышлять над проблемой жадности и призвать всех людей быть внимательнее, добрее и щедрее друг к другу.
Проблема национальной идеи
(по тексту Г. Рогова) сочинение-рассуждение
Мы знаем молитвы такие,
Что сердцу легко по ночам;
И гордые музы России
Незримо сопутствуют нам...
(В. Набоков)
Среди ряда затрагиваемых в тексте Г. Рогова проблем мне наиболее актуальной кажется проблема общенациональной идеи.
Автор пишет о том, что сегодня всё чаще можно услышать разговоры о спасительной национальной идее, которая бы могла сплотить россиян. Г. Рогов приводит примеры того, что делается в этом направлении в наше время. В частности, попытки ввести в школе преподавание основ религиозной культуры и светской этики.
Но всё же… В тексте с горечью отмечается, что людей, не желающих просветления народа, не становится меньше. Позиция Г. Рогова в этом вопросе предельна ясна. По его мнению, именно эти люди стоят за многими интернет-проектами, статьями в печати и телепроектами (типа «Дом-2»). «Духоподъемная» идея нашему обществу просто необходима, и примеры «содержательной», «нравственной» жизни не трудно отыскать в славном прошлом нашей страны.
Я полностью разделяю позицию автора. Отсутствие «духоподъёмной» национальной идеи ведет нашу страну к краху, когда она полностью растворится в чужих интересах. Продолжая делать упор на удовлетворении только материальных потребностей и личных прихотей, мы погружаемся в пучину мелкособственнической выгоды, равнодушия и жестокости.
Подтверждением всему сказанному могут служить множественные примеры из жизни и произведений художественной литературы.
Так, в романе «Война и мир» Л.Н. Толстого люди «высшего общества» (по выражению Толстого, «великосветская чернь») даже во время войны 1812 г., когда весь народ встает на защиту своего Отечества, прикрываются мнимым патриотизмом и продолжают жить привычной жизнью, хлопоча о протекции и подыскивая «тёплое местечко» в штабе. Но не благодаря таким людям выстояла тогда Россия. Автор настоятельно подчеркивает, что выстояла она благодаря таким людям, как М.И. Кутузов, П.И. Багратион, князь А. Болконский, Пьер Безухов, а, главное, еще тысячам и тысячам простых солдат, которых объединяла одна идея – сообща освободить свою Родину от захватчиков, защитить свою самобытность ради будущей мирной жизни и счастья. Именно в единении со своим народом и защите интересов Родины видят смысл своей жизни Андрей Болконский и Пьер Безухов. Именно таковой, по мнению Толстого, и должна быть цель жизни каждого человека, а следовательно, и всего общества.
Так, несмотря ни на что, существует немало как телевизионных, так и интернет-проектов, где говорится о культуре, лучших традициях нашей страны, людях, прославивших её в прошлом, а также о тех, кто заставляет нас своими достижениями гордиться Родиной сегодня. Это телеканалы «Культура», «Спас», «История», «365», печатные издания, среди которых «Литературная газета», множество научно-популярных журналов. Не стоит забывать и о музеях, которые, храня и передавая опыт прошлого, противостоят разрушающей силе новых материалистических веяний.
Подводя итог, хочется выразить огромную благодарность Г. Рогову за возможность ещё раз поразмышлять над проблемой общенациональной идеи и вслед за автором призвать людей помнить славные примеры прошлого и равняться на