Тема: Проект «Природа и мы». Оценка достижений

Цели:повторить и обобщить знания, полученные при изуче­нии раздела «Природа и мы»; развивать речь, мышление, творче­ские способности учащихся.

Планируемые результаты: предметные: умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, воспринимать на слух художественное и научно-познавательное произведение; метапредметные: Р - формулиро­вание учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебни­ка в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ художественного и научно-познавательного текста, выделение в нем основной мысли, поиск необходимой информации в учебной и справочной книге, К — ответы на во­просы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе; личностные: привитие нравственных ценностей.

Оборудование: выставка проектных работ, КИМы.

Ход урока

I. Работа над проектом «Природа и мы»

- Подумайте, в какой форме вы представите свой проект на тему «Природа и мы». Он может быть оформлен в виде презентации, в виде книжки-самоделки, в виде выпуска газеты и т. п.

(Работа в группе.)

Для работы над проектом вы можете использовать дополни­тельный материал (сообщения, доклады).

В каждой группе находится памятка, в которой говорится о том, что в группе должен быть: менеджер, который руководит проектом, спикер, который защищает проект на презентации, се­кретарь, который быстро пишет, схватывает суть, оформители — дизайнеры и художники, генератор идей.

II. Подведение итогов урока

(Защита проекта перед классом, подведение итогов.) — Чей проект вам больше всего понравился?

_____________________________________________

Тема: Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания

Цели: познакомить с новым разделом; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление, наблюдатель­ность; учить формулировать тему урока на основе ключевых слов, составлять план урока, проводить рефлексию на основе данного плана, анализировать произведение живописи, сравнивать про­изведение живописи и литературный текст.

Планируемые результаты: предметные: умения прогнози­ровать содержание раздела, читать вслух с постепенным пе­реходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, восприни­мать на слух поэтическое произведение; метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирова­ние вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ художествен­ного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, в произведении живописи (тема, главная мысль, композиция), К — ответы на вопросы на основе художественного текста учеб­ника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе; лич­ностные: понимание особенностей поэтического текста и вы­ражение своих чувств.

Оборудование: видео- или фотоматериалы, репродукции кар­тин по теме урока, карточки с текстом речевой разминки и зада­ниями, магнитная азбука, аудиоприложение к учебнику.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение В. Лунина.

Туман

Млечного мягкостью манит туман.

Может, он — правда, а может — обман.

Мнится, мерещится в мареве том

Масляный месяц, мерцающий дом.

Медленно в море тумана иду.

Может, до месяца я добреду?

Может быть, если не сбиться с пути,

Можно до сказки в тумане дойти?

В. Лунин

— Понравилось вам стихотворение?

— Прочитайте его медленно (еще: начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп, начните читать быстро и по­степенно замедляйте темп, скороговоркой, выразительно).

III. Сообщение темы и постановка целей урока

— О чем рассказывает нам автор?

— Как вы поняли название стихотворения «Туман»?

— О какой сказке говорит нам автор?

— Что вы больше всего любите в природе?

— Расшифруйте, что здесь написано. (Поэтическая тетрадь.)

ЬДАРТЕТ ЯАКСЕЧИТЭОП

Сегодня мы начинаем изучать новый раздел учебника. Он так и называется — «Поэтическая тетрадь».

IV. Работа по теме урока

— Мы уже в этом году изучали раздел с таким названием. Как вы думаете, какие произведения мы будем изучать в этом разделе? (Предположения учащихся.)

— Чему мы будем учиться?

— Проверим наши предположения. Откройте учебник нас. 113.

— Прочитайте: с чем мы познакомимся в этом разделе? (С ли­рическими произведениями русских поэтов XXв.; узнаем, что сближает разные виды искусства.)

— Чему мы научимся? (Определять в стихотворении настрое­ние и чувства поэта.)

— Чему мы будем учиться? (Сравнивать произведения живописи и литературы, составлять рассказ по картине с использова­нием слов и выражений авторского текста.)

— Откройте содержание учебника на с. 221 и посмотрите, про­изведения каких авторов мы будем изучать.

— Знакомы ли вам эти авторы?

— Чьи произведения вам нравится читать?

— Прочитайте свои любимые стихотворения наизусть.

V. Физкультминутка

VI. Рефлексия

— Нарисуйте в своей тетради смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.

Наши рекомендации