Краткий обзор биографии э. грига
Эдвард Григ родился 15 июня 1843 г. в норвежском городе Берген в семье дипломата. Первой учительницей музыки для Эдварда стала мать, получившая хорошее музыкальное образование. В 1858—1862 гг. он обучался в Лейпцигской консерватории, а затем в 1863 г. стажировался в Копенгагене у датского композитора Н. Гаде. Здесь же Григ познакомился с Г.Х. Андерсеном, на стихи которого написал несколько проникновенных романсов; знаменитый сказочник одним из первых оценил его самобытный талант.
Композитор решил идти по пути пропаганды национальной норвежской музыки. Он положил в основу своего творчества народные мотивы и стал поистине национальным композитором.
Осенью 1866 г. Григ вернулся в Норвегию и поселился в Кристиании (ныне Осло). Большое значение имела для него дружба с драматургом и поэтом Б. Бьернсоном. На его стихи Григ сочинял романсы.
В столице Норвегии Григ выступал и в качестве общественного деятеля — в 1871 г. он основал музыкальное общество (ныне Филармоническое общество) и академию, которая явилась первым профессиональным музыкальным учебным заведением в Норвегии.
В 1868 г. Григ создал одно из самых вдохновенных произведений — фортепианный концерт, который называли даже гимном Норвегии.
Скончался он 4 сентября 1907 г.
______________________________
Тема: К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»
Цели:расширить знания о творчестве К.Г. Паустовского; помочь понять смысл произведения; обучать правильному, выразительному чтению; учить видеть прекрасное вокруг, замечать, понимать окружающий мир; развивать память, мышление, воображение.
Планируемые результаты: предметные: умения работать с текстом (определять главную мысль, последовательность событий, устанавливать их взаимосвязь, соотносить иллюстрацию с текстом, создавать текст на основе иллюстрации); метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ пословиц и поговорок, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги, К — ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях) ; личностные: осмысление пословицы «Жизнь дана на добрые дела»; формирование системы нравственно-этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем, с которыми ученики сталкиваются в жизненных ситуациях.
Оборудование: выставка книг по теме урока, портрет писателя.
Ход урока 2
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
В гостик лету
Мы идем лесной тропинкой,
А куда — не знаем сами.
За малиной?
За малиной!
За грибами?
За грибами!
Светит солнце золотое
Сквозь зеленые оконца.
Может, мы идем за солнцем?
Что же!
Может, и за солнцем!
Может, белка попадется,
Может, ежик ждет нас где-то...
Мы идем гурьбой веселой
Ясным утром
В гости к лету!
В. Викторов
— Прочитайте стихотворение способом «птичий базар» (еще: медленно, с ускорением, выразительно).
— Ребята, вы любите гулять в лесу, в саду или в парке?
— Чем вас привлекают эти прогулки?
— О чем вы думаете или мечтаете? (Ответы учеников.)
III. Работа по теме урока
Знакомство с жизнью и творчеством К.Г. Паустовского
— Назовите писателей, которые очень любили природу, много писали о ней.
— Что вы знаете о жизни и творчестве К.Г. Паустовского? (Рассказы учеников.)
(Далее о писателе рассказывает учитель. См. материал к уроку.)
IV. Работа над рассказом «Корзина с еловыми шишками»
— Как познакомились герои произведения? Перечитайте их диалог.
— О чем думал Григ, когда сочинял музыку для девочки? Какое впечатление производила музыка на слушателей? Почему?
— Найдите описание дома композитора.
— Найдите описание осени, зимы, белых ночей.
— По какой причине Дагни уехала из дома? Где она оказалась?
— Как характеризует героиню ее отношение к театру?
— Что удивило и потрясло Дагни на концерте?
— Как она догадалась, что знаменитая пьеса Грига посвящена ей? Только ли потому, что было названо ее имя?
— Смогла ли героиня понять, что хотел сказать ей Григ? О чем она сожалела?
V. Физкультминутка