Ix. игра «буква заблудилась»

- Мы заканчиваем изучение раздела «И в шутку, и всерьез».
Давайте же сыграем напоследок в веселую, но серьезную

игру «Буква заблудилась». Серьезное — это то, что часто в ваших письменных работах бывают ошибки и вы должны быть внимательны к словам. А шутка - это стихотворение В.Викторова:

Наевшись рыбы до отвала.

На море гайка отдыхала.

Над тихим озером росла

Пышноголовая метла.

Возле дома на дорожке

Воробьи клевали брошки.

Муравей нашел травинку

И взвалил ее на свинку.

Волкам и беркутам на страх

Кабан пасет овец в горах. '

X. Итог урока

- Как называется раздел, который мы с вами закончили изу­чать?

- Какое произведение особенно запомнилось? Стало люби­мым?

- Какие стихотворения вы запомнили наизусть?

Домашнее задание

Нарисовать иллюстрацию клюбимому произведению.

ЛИТЕРАТУРА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН

Урок 92. Фольклор народов зарубежных стран

Цели урока: ознакомить детей с фольклором зарубежных стран; развивать навыки выразительно, беглого чтения; развивать память, внимание, воображение; воспитывать интерес кли­тературе зарубежных стран.

Ход урока

I. Организационный момент. Постановка цели урока

- Мы начинаем знакомство с новым разделом «Литература зарубежных стран».

- Начнем наше знакомство с детского фольклора. Фольклор - это искусство, созданное народом. Зарубеж­ный народный фольклор, также богат и разнообразен, как и фольклор русского народа.

- Какие виды русского фольклора вы помните?

- Благодаря переводу Ушинского, Маршака, Викторова и других поэтов, сегодня мы сможем ознакомиться с одним из видов детского зарубежного

- фольклора - песенками.

II. Изучение нового материала

1. Подготовительная работа.

На доске записаны столбики слов:

дело вести

дела вестник

деловит предвестник

поделки оповестил

деловые

- Как вы понимаете значения слов первого столбика? Вто­рого столбика?

- Давайте прочитаем слова первого столбика - быстро, свер­ху вниз, затем снизу вверх. Теперь прочитайте эти же слова медленно. Громко. Ласково.

- Прочитайте слова второго столбика - важно, сначала снизу вверх, затем сверху вниз. Теперь прочитайте эти же сло­ва весело. Грустно. Прочитайте так, как будто по лесенке прыгает мяч.

- Прочитайте сначала по слогам, затем целыми словами:

пер-чат-ки - перчатки взрос-лый - взрослый зак-ру-жил-ся - закружился ко-ро-левс-ка-я - королевская

- Читайте целыми словами;

зверь - зверей кот - котятки нога - безногом кружил - закружился нес-принесет

2. Чтение песенки «Бульдог по кличке Дог».
Беседа после чтения:

- Как звали старушку, у которой жил Дог?

- Что они делали вместе?

- Как помогал старушке бульдог?

- Посмотрите, трудная ли рифма в этой песенке?

- Вспомните русские народные песенки, какой прием часто используется? (Береза моя, березонька, Береза моя белая, Береза моя кудрявая!)

- Посмотрите на стихотворение, что говорит о том, что это
народная песенка? (Повторы.)

3. Чтение песенки «Перчатки».

Дети читают цепочкой по три строчки.

Беседа после чтения:

Кто потерял перчатки?

- Рассердилась на них мама?

- Что она им сказала?

- Удалось ли найти котятам свои перчатки?

- Что сказала им мама?

IV. Физкультминутка

V. Продолжение изучения нового материала

1.Чтение песенки «Храбрецы».
Беседа после чтения:

- Какое качество высмеивается в этой песенке?

- Действительно ли портные храбрые?

- Кого они испугались?

2. Чтение песенки «Сюзон и мотылек».
Беседа после чтения:

- О ком поется в этой песенке?

- Куда направлялась Сюзон?

- Кого она встретила по дороге?

- Что она сказала мотыльку?

- Почему Сюзон не захотела кружиться с мотыльком?

3. Чтение песенки «Знают мамы, знают дети».
Беседа после чтения:

- В чем смысл песенки?

- Вспомните, какие пословицы подойдут к этой песенке.

VI. Итог урока

- С каким разделом мы начали знакомиться?

- Какая песенка вам понравилась больше остальных? По­чему?

- Похож ли зарубежный фольклор на фольклор русского народа? Чем?

Домашнее задание

1. Выучить песенку, которая понравилась.

Нарисовать к ней иллюстрацию.

Уроки 93-94. Шарль Перро. «Кот в сапогах»

Цели уроков: ознакомить со сказкой Шарля Перро «Кот всапо­гах»; развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; совершенствовать связную речь; совершенство­вать навыки беглого, выразительного чтения; увеличивать сло­варный запас детей; учить находить отрывки по вопросам.

Оборудование: аудиозапись или мультфильм «Кот всапогах».

Наши рекомендации