Список рекомендуемых для изучения источников
а) основная литература
1. Черняк В.Д., Дунев А.И., Ефремов В.А., Сергеева Е.В. Русский язык и культура речи. – М., 2013.
2. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи. – Ростов н/Д, 2010.
3. Габдулхаков В.Ф. Культура юридической речи: учеб. пособие. – Казань: Казанский юрид. институт МВД России, 2009.
4. Культура русской речи: Учебник / отв. ред. Л.К. Граудина, Е.Н. Ширяев. – М., 2009.
5. Носкова Л.Г. Русский язык и культура речи. – М.: ЦОКР МВД России, 2009.
б) дополнительная литература
1. Грачёв М.А. Лингвокриминалистика. – Нижний Новгород: Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 2009.
2. Новосельцева В.А. Русский язык в деловой и процессуальной документации: метод. рекомендации. – Краснодар: Краснодарский университет МВД России, 2008.
3. Новосельцева В.А. Русский язык в деловой и процессуальной документации. – Краснодар: Краснодарский университет МВД России, 2010.
4. Новосельцева В.А. Русский язык в профессиональной деятельности юриста: лекция. – Краснодар: Краснодарский университет МВД России, 2010.
5. Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник / Под ред. В.В. Лопатина. - М., 2008.
6. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Русский язык. Орфография. Пунктуация. – М., 2009.
7. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке / Под ред. И.Б. Голуб. – М., 2010.
Список лингвистических словарей
1. Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. – М., 2010.
2. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. - М., 2010.
3. Словарь синонимов русского языка / Под ред. А.П. Евгеньевой. – М., 2007.
г) программное обеспечение
Система дистанционного обучения STELLUS.
д) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
1. Образовательный портал по грамматике русского языка. Режим доступа: www//gramma.ru.
2. Образовательный портал по грамматике русского . Режим доступа: www//gramota.ru. языка.
3. Образовательный портал по филологии. Режим доступа: http://filologia.su/ritorika.html.
Порядок выбора варианта письменной работы
Порядок выбора слушателем варианта контрольной работы и реферата определяется согласно его порядковому номеру в сводной ведомости идентичны номерам зачетных книжек). Если тематикой предусмотрено количество вариантов, меньшее относительно порядкового номера слушателя, то вариант определяется согласно совпадению последних цифр порядкового номера (пример: порядковый № 23 - вариант № 3, порядковый № 20 - вариант № 10).
Требования, предъявляемые к содержанию и оформлению письменной работы.
Контрольная работа включают в себя: титульный лист, план, ответы на вопросы плана, фабулу практического задания и его решение, список использованной литературы.
Все дословные заимствования, содержащиеся в работе, должны оформляться в виде цитат и иметь соответствующие сноски с указанием автора и наименования источника информации, места и года его издания, номера страниц.
Ссылки и сноски по тексту необходимо оформлять согласно правилам, установленным ГОСТом Р 7.0.5 в актуальной редакции.
Объём контрольной работы определяется в соответствии с заданием выбранного варианта. Страницы нумеруются. Номер страницы проставляется вверху листа по центру. Па титульном листе номер страниц не проставляется.
Работа оформляется на листах А-4. Текст работы оформляется 14 размером шрифта Times New Roman с междустрочным полуторным интервалом, с установлением полей: левое — 30 мм, правое - 10 мм, верхнее и нижнее - по 20 мм. Список использованной литературы составляется с учетом правил оформления библиографии, установленных ГОСТом Р 7.0.5 в актуальной редакции.
Рекомендации по выполнению теоретических заданий.
Задания контрольной работы по своему содержанию разнообразны и разноплановы, что соответствует требованиям по методике преподавания русского языка в вузах для нефилологических специальностей.
Задания текстового характера в основном нацелены на выявление теоретических знаний, они чередуются с заданиями по выявлению уровня сформированности практических умений и навыков. Задания комплексной контрольной работы направлены не только на проверку знаний определенной нормы, но и предполагают опору на творческое мышление, лингвистическую интуицию, умение самостоятельно найти взаимосвязь между языковыми фактами.