Участие в конкурсе бесплатно.
Условия и порядок проведения конкурса.
4.1. В конкурсе могут принимать участие отдельные исполнители, дуэты, коллективы (от 3-х до 6 человек) творческих объединений художественного слова учреждений и отделений дополнительного образования, а также учащиеся общеобразовательных учреждений на следующих основаниях:
- участники творческих объединений художественного слова, занимающиеся у педагогов – членов городского учебно-методического объединения (не более 5-ти конкурсных работ от одного педагога);
- учащиеся общеобразовательных школ, участники творческих объединений, театральных студий и студий художественного слова отделений и учреждений дополнительного образования детей, прошедшие предварительный отбор через одноимённые конкурсы чтецов, организованные районными учреждениями дополнительного образования детей, и занявшие призовые места (не более 3-х участников от одного педагога).
NB. Заявка на городской этап конкурса отправляется только организаторами районного этапа.
4.2. Возрастные категории участников:
- Младшая возрастная категория: 7-9 лет (соло, дуэт, группа);
- Младшая возрастная категория: 10-11 лет (соло, дуэт, группа);
- Средняя возрастная категория: 12-13 лет (соло, дуэт, группа);
- Старшая возрастная категория: 14-15 лет (соло, дуэт, группа);
- Старшая возрастная категория: 16-18 лет (соло, дуэт, группа);
- Смешанная группа.
4.3. Номинации конкурса:
- «Юбиляры-писатели 2018 года, жившие в XVIII веке»;
- «Юбиляры-писатели 2018 года, жившие в XIX веке»;
- «Юбиляры-писатели 2018 года, жившие в XX веке»;
- «Свет и тени русской революции»;
- «Женщины и революция»;
- «Дети и революция»;
- «Дети и ВРЕМЯ»;
- «Люди и ВРЕМЯ»;
- «Диалог с историей»;
- «Люди – эпоха»;
- «Мы и революция 1917 года»;
- «Поэзия революции»;
- «Люди и КОСМОС»;
- «От революций – к войнам»;
- «Революция в лицах»;
- «Пейзаж революции»;
- «Любовь и революция»;
- «Культурная революция»;
- «Литературно-музыкальная композиция»;
Каждая из предложенных номинаций имеет подразделы: проза, поэзия, публицистика (указать в заявке)
Условия участия в конкурсе.
В городском конкурсе могут участвовать дети и подростки от 7 до 18 лет, получившие призовые места в районных этапах одноимённого конкурса.
-Участники-солисты конкурса в возрасте 7-9, 10-11 лет исполняют произведение целиком (или фрагмент) звучанием не более 2-х минут;
- Участники-солисты конкурса в возрасте 12-13 лет исполняют произведение целиком (или фрагмент) звучанием: поэтическое - не более 3-х минут, прозаическое – не более 4-х минут;
- Участники-солисты конкурса в возрасте 14-15 и 16-18 лет исполняют произведение целиком (или фрагмент) звучанием: поэтическое - не более 4-х минут, прозаическое – не более 5-ти минут;
- Участники-коллективы исполняют произведение целиком или фрагмент звучанием не более 7 минут;
4.5. Конкурсный репертуар должен соответствовать заявленной теме конкурса;
4.6. Звуковое, шумовое, музыкальное оформление и детали костюмов могут быть использованы только в номинации «ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ» (указать в заявке).
4.7.Все номинации представляются в очной форме.
4.8. Критерии оценки. Оценка конкурсантов, выступающих во всех номинациях, кроме номинаций «Музыкально-литературная композиция», складывается из множества составляющих, каждая из которых оценивается по 5-балльной системе:
- Зрительное восприятие (15 баллов):
Внешний вид.
Мышечная свобода.
Жесты, мимика, движения.
- Слуховое восприятие (25 баллов):
Свобода звучания голоса.
Индивидуальный тембр.
Дикционная чёткость.
Культура речи.
Богатство интонирования.
- Речевое взаимодействие (60 баллов):
Действенность выхода.
Зачин.
Захват и удержание внимания.
Общение.
Учёт аудитории.
Обратная связь.
Видения.
Активность отношения.
Художественная перспектива.
Сквозное действие и сверхзадача.
Финал.
Степень эмоционального воздействия.
Высший балл: 100.
4.9. Оценка конкурсантов, выступающих в номинации «Музыкально-литературная композиция» оценивается по следующим параметрам:
- Зрительное восприятие (15 баллов):
Внешний вид: соответствие элементов костюма, аксессуаров теме композиции;
Мышечная свобода.
Жесты, мимика, движения.
- Слуховое восприятие (25 баллов):
Свобода звучания голоса.
Индивидуальный тембр.
Дикционная чёткость.
Культура речи.
Богатство интонирования.
- Речевое взаимодействие (60 баллов):
Действенность выхода.
Зачин.
Захват и удержание внимания.
Общение: со зрителями и внутри участников композиции.
Учёт аудитории.
Обратная связь.
Видения.
Активность отношения и взаимодействия с участниками композиции и зрителем.
Художественная перспектива.
Сквозное действие и сверхзадача.
Финал.
Степень эмоционального воздействия.
Высший балл: 100.