Структура теста егэ по литературе

Экзаменационная работа имеет следующую структуру. Работа состоит из 3 частей.

Задания части 1 предполагают анализ текста эпического или драматического, (или лироэпического) произведения. Эта часть включает в себя 7 заданий с кратким ответом (В1-В7), требующих написания слова или сочетания слов, и 2 задания (С1, С2) с развёрнутым ответом в объеме 5-10 предложений.

С1 – развернутое рассуждение о роли и месте данного фрагмента в произведении, тематике, проблематике и других особенностях произведения. Например, чем объясняется негативная реакция Раневской и Гаева на лопахинский проект спасения имения?

С2 - включение анализируемого произведения в литературный контекст: обоснование связи данного художественного текста с другими произведениями по указанному в задании аспекту сопоставления. Например, в каких произведениях русской классики основу сюжета составляет столкновение представителей разных эпох и в чём эти произведения можно сопоставить с «Вишнёвым садом»? (Приведите 2-3 примера с указанием авторов.)

Задания части 2 предполагают анализ лирического произведения (стихотворения или лирической поэмы). Эта часть включает в себя 5 заданий с кратким ответом (В8-В12) и 2 задания с развернутым ответом в объеме 5-10 предложений (С3, С4).

С3 – развернутое рассуждение о содержательной основе произведения (сюжет, тематика, образы и др.), об особенностях образно-эмоционального воздействия поэтического текста). Например, как в стихотворении Ф.И. Тютчева «Полдень» выражена мысль поэта об одушевлённости природы?

С4 – включение анализируемого произведения в литературный контекст (аналогично заданию С2). Например, кто из русских поэтов отобразил богатство мира природы и в чём стихотворение Ф.И. Тютчева «Полдень» созвучно произведениям этих поэтов? (Приведите 2-3 примера.)

Задание части 3 (С5) предполагает создание полноформатного связного высказывания на литературную тему, формулируется в виде проблемного вопроса (экзаменуемому предоставляется на выбор три темы). Например:

С5.1. Каково место и значение образа Савельича в романе А.С. Пушкина«Капитанская дочка»?

С5. 2. Какую роль в судьбе Родиона Раскольникова сыграл следователь Порфирий Петрович? (По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».)

С5.3. В чём проявляется сложность, драматизм внутреннего мира лирической героини М.И. Цветаевой?

Предложенная комбинация заданий призвана выявить уровень сформированности у выпускников основных групп учебных умений, соответствующих ряду важнейших предметных компетенций – читательских, литературоведческих и коммуникативно-речевых.

В каждом варианте экзаменационной работы задания части 3 соответствуют трём содержательным блокам:

1. Древнерусская литература, литература XVIII в. и первой половины XIX в.

2. Литература второй половины XIX – начала XX вв.

3. Литература XX в.

Структура теста ЕГЭ по литературе

Часть 1

(анализ текста эпического или драматического, (или лироэпического) произведения)

7 заданий с кратким ответом:

В1 ЛИТЕРАТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ (реализм, сентиментализм, романтизм и др.)

В2 ЖАНР

В3 СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ПЕРСОНАЖАМИ и КАЧЕСТВАМИ ЛИЧНОСТИ

В4 СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ПЕРСОНАЖАМИ и ИХ СУДЬБОЙ

В5 ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СРЕДСТВО

В6 ПРИЁМЫ

В7 ПРИЁМЫ

Итого: 7 баллов

С1 –задания с развернутым ответом ограниченного объема (5-10) предложений. Развернутое рассуждение о роли и месте данного фрагмента в произведении, тематике, проблематике и других особенностях произведения – 3 балла

С2– включение анализируемого произведения в литературный контекст: обоснование связи данного художественного текста с другими произведениями по указанному в задании аспекту сопоставления - 3 балла

Часть 2

( анализ лирического произведения)

5 заданий с кратким ответом:

В8 ТЕЧЕНИЕ, НАПРАВЛЕНИЕ

В9 ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА

В10 ПРИЁМЫ

В11 ПРИЁМЫ И СРЕДСТВА С ВЫБОРОМ ОТВЕТА

В12СТИХОТВОРНЫЙ РАМЕР

Итого: 5 баллов

С3 –задания с развернутым ответом ограниченного объема (5-10) предложений. Развернутое рассуждение о содержательной основе произведения (сюжет, тематика, образы и др.), об особенностях образно-эмоционального воздействия поэтического текста – 3 балла

С4–– включение анализируемого произведения в литературный контекст (аналогично заданию С2) - 3 балла

Часть 3

Создание полноформатного связного высказывания на литературную тему. Полный развернутый ответ на проблемный вопрос, опираясь на: литературные произведения, позицию автора, собственное видение проблемы, теоретико-литературные знания

Объём не менее 200 слов.

15 баллов

Итоговый балл: 39 баллов

ОЦЕНКА СОЧИНЕНИЯ

Наши рекомендации