Краткая характеристика контингента учащихся

Предположительная численность 4Б класса- 17 человек. Дети достаточно активные, заинтересованные в овладении знаниями и мотивированы на получение высоких результатов. 58% учащихся-ученики высокого уровня овладения предметными и метапредметными умениями, они всегда активны, творчески подходят к выполнению заданий, с удовольствием изучают курс литературного чтения. Для данного контингента характерен углублённый курс обучения. Поэтому при составлении рабочей программы, при разработке контрольных, диагностических, творческих заданий этот фактор учтён (дополнительные и творческие задания прописаны в поурочно-тематическом планировании в графе « Виды и формы контроля», в тестовых, контрольных, диагностических и комплексных работах имеются задания повышенного уровня). 36% учащихся- это ученики среднего уровня сформированностиУУД, поэтому при разработке программы был учтён принцип «мини-макса», данный контингент учащихся ориентирован на усвоение базовых компетенций при изучении курса литературного чтения. 6% учащихся- ученики низкого уровня сформированностиУУД, поэтому для данного контингента проводятся консультации, дополнительные занятия, даются посильные домашние задания.

Результаты изучения курса:

В конце 4 класса обучающиеся будут знать:

• наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;

• названия, темы и сюжеты 2 – 3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений классических писателей;

• не менее 6 – 7 народных сказок (уметь их пересказать), знать более 10 пословиц, 2 – 3 крылатых выражения (усвоить их смысл и уметь сказать, в какой жизненной ситуации можно, кстати, употребить их).

Обучающиесяовладеют умениями:

• осознанно, бегло, правильно и выразительно читать целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;

• понимать содержание текста и подтекст более сложных по художественному и смысловому уровню произведений, выявлять отношение автора к тому, о чем ведется речь, и осознавать собственное отношение к тому, что и как написано;

• передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение или завершение;

• использовать в речи средства интонационной выразительности (логическое ударение, сила и эмоциональная окраска голоса, темпоритм, логические и психологические паузы);

• составлять план к прочитанному произведению;

• делать подробную характеристику персонажей и их взаимоотношений, ссылаясь на текст;

• определять тему и главную мысль произведения;

• озаглавливать иллюстрации и тексты;

• вводить в пересказы – повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;

• выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

• полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища;

• ставить вопросы к прочитанному;

• самостоятельно делать подборку книг на заданную учителем тему;

• оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.

Учащиеся будут:

• осваивать формы драматизации: чтение по ролям, произнесение реплики героя с использованием мимики, живые картины (индивидуальные и групповые);

• принимать участие в конкурсах чтецов;

• понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему.

Формирование основных универсальных учебных действий.

Личностные.

К окончанию 4 класса у обучающихся будут сформированы:

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и процессу чтения,

• мотивация обращения к художественной книги как источнику эстетического наслаждения, к справочной и энциклопедической литературе как источнику получения информации, осознание роли книги в мировой культуре, умение рассматривать книгу как нравственную, эстетическую, историческую ценность,

• первоначальные представления о нравственных понятиях(гнев, самообладание, тщеславие, поступок, подвиг, самоотверженность, добродетель), отражённых в литературных произведениях,

• осознание понятий Родина, ответственности за благополучие своей семьи, малой родины, страны.

Метапредметные.

Регулятивные:

• принимать и сохранять учебную задачу (цель чтения: ради чего и зачем читать);

• планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (составление плана урока на основе цели чтения и определённой темы);

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль (соотносить результат действия с образцом),

• оценивать правильность выполнения действий.

Познавательные:

• осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения учебных заданий (находить нужную информацию в библиотеке, в справочной и энциклопедической литературе, в периодической печати);

• использовать разные виды чтения( изучающее, просмотровое, ознакомительное) и выбирать их в соответствии с поставленной задачей,

• подробно, кратко пересказывать произведение, создавать тексты по аналогии; интерпретировать различные тексты;

• преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему).

Коммуникативные:

• допускать возможность существования у людей разных точек зрения на поступки героя, на изображаемое событие;

• участвовать в работе пары, группы, планировать работу группы в соответствии с поставленной задачей,

• формулировать собственное аргументированное мнение;

• самостоятельно задавать вопросы по прочитанному произведению;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач (строить монолог, диалог, письменное высказывание).

Наши рекомендации