Сентября 2016 — 31 января 2017
GARAGE ATRIUM COMMISSION
Инь Сючжэнь, современная художница из Пекина, станет автором третьей инсталляции в рамках программы Garage Atrium Commissions. Двенадцатиметровая архитектурная конструкция, внутри которой смогут перемещаться зрители, будет выполнена в форме лекарственной пилюли. Оболочку капсулы сошьют из более чем ста килограммов одежды красного и белого цветов, которую пожертвовали посетители Музея. Это произведение Инь Сючжэнь станет крупнейшим в серии архитектурных форм, когда-либо ею созданных.
Конструкция выполнена по образцу пилюли из реально существующей лекарственной системы slow release. Суть этой новой технологии заключается в увеличении времени поступления лечебного вещества в организм с целью улучшения терапевтического эффекта. Однако в инсталляции Инь Сючжэнь роль «замедляющего» и целительного средства играет сшитая из одежды оболочка, внутри которой оказываются зрители. Художница моделирует ситуацию, в которой сила исцеления во многом зависит от процессов, протекающих в нашем теле и сознании. Находясь в пространстве, созданном из повседневной одежды, или нашей «второй кожи», как называет ее Инь, посетители получают возможность оказаться в другом режиме существования, почувствовать себя внутри своего собственного тела и, возможно, провести своеобразный сеанс самолечения.
Размышляя о высокой скорости, характерной для процессов, происходящих в современном обществе, Инь тематизирует сложную взаимосвязь между требованием немедленного терапевтического эффекта и ритуалами самолечения, которые предполагают достаточно продолжительное время. Ее работа служит напоминанием о том противоядии, каковым может стать индивидуальный человеческий опыт по отношению к ошеломительным темпам развития общества.
За время карьеры, начавшейся в 1990-е годы, Инь Сючжэнь зарекомендовала себя в качестве одной из ведущих китайских художниц. В своем творчестве она часто использует бывшие в употреблении вещи, чтобы создавать инсталляции, исследующие последствия глобализации и быстрого развития городов. Инь особенно интересует то, как глобальный экономический прогресс влияет на жизнь людей и отражается в нашей коллективной памяти.
Одежда является важным строительным материалом для художницы. Это связано с воспоминаниями о ее матери, работавшей на швейной фабрике в Китае, и с принадлежностью к поколению, для которого одежда являлась чем-то ценным. Инь начала использовать одежду в своих работах в 1995 году, создав серию инсталляций, обращающихся к темам взаимосвязи памяти, современной жизни и индивидуального опыта.
1 октября в Атриуме Музея Инь Сючжэнь проведет воркшоп для детей в возрасте от 7 до 12 лет. Юные посетители получат возможность создать свой идеальный город вместе с художницей, вдохновляясь серией миниатюрных объектов Инь «Переносные города» (2001 — н. в.). В этой серии художница воспроизводит более сорока городов внутри чемоданов, в том числе и Москву. Объекты «городов» также были сделаны из бывшей в употреблении одежды.
24 ноября куратор проекта Снежана Кръстева прочтет лекцию о работе Инь Сючжэнь в более широком контексте современного китайского искусства и рассмотрит практики художниц, живущих и работающих в Китае.
Подборка книг по современному искусству Китая будет доступна в библиотеке Музея на протяжении всей работы выставки.
Продолжая активную работу со взрослыми и детьми с особенностями развития, Музей «Гараж» проведет внутри инсталляции бесплатные мастер-классы. Работа Инь Сючжэнь также будет использоваться в качестве пространства сенсорной разгрузки — идеального места для отдыха во время посещения Музея для посетителей с расстройствами аутистического спектра.
Инь Сючжэнь (род. 1963, Пекин) живет и работает в Пекине. Ее последние персональные выставки: «Стирка реки», Музей и художественная галерея Тасмании (Хобарт, Австралия), 2014; «Негде приземлиться», галерея «Пейс Пекин» (Пекин, Китай), 2013; «Инь Сючжэнь», Музей Гронингена (Гронинген, Нидерланды), 2012; «Проект 92», Нью-Йоркский музей современного искусства (Нью-Йорк, США), 2010. Недавние групповые выставки: «Возвращение к китайским утопиям: слоны», BOZAR (Брюссель, Бельгия), 2015; «Что могут модели», Музей современного искусства Зигена (Зиген, Германия), 2014; 5-я Московская биеннале современного искусства (Москва, Россия), 2013. Художница удостоена ряда высоких наград, включая Премию современного искусства Китая (CCAA) и премию ЮНЕСКО/Ашберг (2000).
Проект организован Снежаной Кръстевой, куратором Музея «Гараж».
Garage Atrium Commissions — специальная программа «Гаража», в рамках которой художники создают произведения для Атриума Музея. В распоряжение авторов отдается пространство высотой девять с половиной и шириной десять метров, доступное для обзора со всех трех этажей Музея. Программа обновляется дважды в год, весной и осенью, и включает новые работы Эрика Булатова (июнь 2015), Рашида Джонсона (весна 2016) и Инь Сючжэнь (осень 2016).
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ