Методический блок для модулей
Семестр | Кол-во часов | Структура технологического модуля | Интегрирующие дидактические цели (ИДЦ) | № занятия | Тема занятия | Форма занятия | УУД |
I-VI | Вводный этап. | Теоретическая часть. - дать представление о целях и содержании модульной программы; - дать представление о результатах обучения в данном модуле; - отработать методику анализа дизайнерского объекта или техники декорирования. | 1. | Знакомство с содержанием модуля. Знакомство с техникой декорирования. | Установочная лекция. | Личностные– соблюдать нормы бережного отношения к проявлениям искусства; развития познавательных интересов, учебных мотивов. Регулятивные - способность принимать цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою учебную деятельность; формирование целеустремленности и настойчивости в достижении цели. Познавательные -применение методов информационного поиска; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | |
2. | Введение в проектную деятельность. Компоненты проектной деятельности. Выбор темы проекта. Разработка этапов деятельности. | Установочная лекция. Групповая и индивидуальная консультация. | |||||
Этап практической деятельности. | Практическая реализация проекта. - формировать навыки проектной деятельности; - определить продукт и форму презентации; - углубить знания учащихся по истории России и роли личности в истории; формировать навыки индивидуальной и групповой работы. | 3. | Работа над выполнением проекта. | Индивидуальная консультация. ( по графику) | |||
4. | Работа над выполнением проекта. | Индивидуальная консультация. ( по графику) | |||||
5. | Работа над выполнением проекта. | Индивидуальная консультация. ( по графику) | |||||
Итоговый этап. | Защита проекта. - оценка и самооценка проделанной работы - рефлексия. | Защита проектов | Презентация готовых проектов. |
Краткое содержание изучаемого материала
Программа раскрывает роль декора в современном интерьере, показывает его значение в повседневной жизни каждого человека; рассматривает вопросы, связанные с изучением основ декорирования, используемых в повседневной жизни.
Требования к планируемым результатам
Личностные УУД
-формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,
- осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- умение различать «красивое» и «некрасивое», потребность в прекрасном;
- личностные качества: аккуратность, собранность, вежливость и т.д.
- осознание важности познания нового.
регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности;
- составлять план действий по решению
Познавательные УУД
- составлять и отбирать информацию, полученную из различных источников;
- выполнять универсальные логические действия: сравнения, синтеза, классификации;
- составлять план текста;
- представлять свою информацию, в том числе с применением средств ИКТ.
Коммуникативные УУД
- умение слушать и слышать;
- выражать свои мысли и выступать перед аудиторией;
- отстаивать свою точку зрения, аргументирую её и уважая мнение других.
Метапредметные результаты:
-освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях: умение выделять признаки и свойства, особенности объектов, процессов и явлений действительности (в т.ч. социальных и культурных) в соответствии с содержанием учебного предмета,
- высказывать суждения на основе сравнения функциональных, эстетических качеств, конструктивных особенностей объектов, процессов и явлений действительности;
- осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера).
- овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
-готовность слушать собеседника и вести диалог.
Предпочтительные методы обучения:презентация с обсуждением; представление артобъекта и его обсуждение, видеоурок, практикумы.
Оценка результатов изучения курса.Степень усвоения учебного материала выясняется в процессе художественной деятельности и теоретического обсуждения артобъектов и декора. Предполагается оценивать художественные и декораторские навыки учащихся, умение анализировать и выявлять особенности декора объекта; оценивать результат проектной деятельности, представлять презентации по выполнению проекта.
Модуль 1. Роспись бумаги.
Образовательный аспект
- расширять представления об изобразительном искусстве;
- осваивать законы художественной грамоты;
- формировать умение работать с бумагой.
Воспитательный аспект
1. формировать интерес к познанию искусства различных стран в его многообразии;
2. выявлять и поддерживать индивидуальные особенности учащихся.
Развивающий аспект
1. развивать творческий потенциал учащегося, его творческие замыслы, воображение и фантазию;
2. вырабатывать навыки включенного внимания и аналитического мышления при знакомстве с новым видом творческой деятельности;
3. тренировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля;
4. развивать навыки индивидуальной и групповой работы при реализации проектов.