Программа второго года обучения

Цель программы:

Совершенствование и развитие полученных знаний , умений обучающихся средствами изобразительного искусства.

Задачи программы:

Обучающие:

Научить выполнять эскизы о природе с подробной передачей в работах сюжета и замысла.

Научить выполнять зарисовки с натуры , по памяти и по представлению

Научить наблюдать за психологическим мировосприятием человека и воплощать в своих рисунках

Формировать «чувственность» к художественному вкусу и его проявление в работах

-сформировать навыки конструктивного разбора своих рисунков;

Развивающие:

- развивать интерес к знаниям ,к творчеству художников 18-19 века, мастеров прошлого

-развивать художественный вкус и культуру в каждом ребёнке, художественное мышление , наблюдательность;

- мелкую моторику рук, развивать память, образное мышление;

-развивать эстетическую культуру при оформлении выставок;

-развивать видение тончайших нюансов своего настроения для передачи их

- развивать эстетическую культуру при оформлении выставок;

-развивать видение тончайших нюансов своего настроения для передачи их в своих

творческих композициях .

Воспитывающие:

-воспитывать стремление пополнять свой кругозор знаниями об искусстве

-воспитывать любовь к природе , к своему Краю.

-воспитывать аккуратность , терпение ,внимание и трудолюбие;

-воспитывать умение доводить начатое до конца;

-воспитывать умение доводить начатое до конца .

Учебно – тематический план 2 года обучения

N n/n   Название раздела, темы   Количество часов Формы аттестации, контроля
Теория Практика Всего
Вводное занятие   обсуждение
Учебный рисунок конкурс обсуждение
Декоративно – прикладное искусство  
Вид изобразительного искусства - живопись       пленэр
История искусств.  
Природа и искусство  
Изучение культурного наследия города Перми    
Итоговое занятие выставка

Итого: 144 часа

Содержание учебного плана

1.Вводное занятие. Теория: Оборудование рабочего места. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с программой, целями и задачами обучения.

Учебный рисунок

2. Теория: Художественные материалы.

Практика: Конкурс вопросов и ответов на знание средств изобразительного искусства: акварель, гуашь, уголь, пастель, карандаш и т.д. Подведение итогов «Многообразие в мире материалов по изобразительному искусству, широкая сфера применения».

3. Теория:Набросок. Зарисовка. Композиция.

Практика: Сравнение набросков с натуры и набросками по представлению. Композиция по памяти ,по представлению. Сочинение конструктивных схем различных творческих композиций по представлению. Развитие умения быстро фиксировать рождающийся замысел. Развитие наблюдательности и зрительной памяти после внимательного рассматривания объектов – их изображения ( наряду с представляемыми) в качестве композиционного центра. Композиция по литературным и музыкальным произведениям и по различным наблюдениям и представлениям.

4. Теория: «В стране стеклянных фигур». Понятие формы и перспективы предметов.

Практика: Выполнение прозрачного рисунка геометрических фигур: шара , куба , цилиндра и т.п. Схема: общий вид - конструктивная основа формы - понятие перспективы.

5. Теория: Закрепление знаний о перспективе, как «видения насквозь».

Практика: Выполнение натюрморта с использованием знаний о перспективе.

6. Теория: Этюд. Эскиз.

Практика: Изображение природы с подробной передачей в работе замысла и сюжета.

7. Теория: Натюрморт. Основные правила при рисовании натюрморта. Использование различных изобразительных средств.

Практика: Выполнение натюрморта из 2- 3 предметов различных по форме, размеру и тону. Постановки при дневном и искусственном свете. Перспективное изображение предметов с верной передачей на плоскости, соблюдение расстояний между предметами.

8 Теория: Пейзаж. Законы воздушной перспективы. Наброски ,зарисовки растений, животных, птиц. Конструктивная основа- скелет. Ось формы – опора в передаче движения.

Практика: Выполнение пейзажа с использованием знаний о воздушной перспективе.

9 Теория: Строение фигуры человека. Закрепление знаний о строении фигуры человека. Основные пропорции. Золотое сечение.

Практика: Выполнение эскизов фигуры человека.

10 Теория: Рисунок головы человека. Основные пропорции. Мимика. Наблюдение за психологическим мировосприятием человека.

Практика: Рисунки лиц своих друзей и родителей. Автопортрет.

11 Теория: Интерьер.

Практика: Натюрморт из крупных предметов. (Стул, доска, мольберт). Выявление композиционного центра контрастным тоном.

12 Теория: Знакомство с архитектурными ансамблями. Разнообразие архитектурных форм.

Практика: Зарисовка архитектурных сооружений «Мой город Пермь».

Наши рекомендации