Программа второго года обучения
Цель программы:
Совершенствование и развитие полученных знаний , умений обучающихся средствами изобразительного искусства.
Задачи программы:
Обучающие:
Научить выполнять эскизы о природе с подробной передачей в работах сюжета и замысла.
Научить выполнять зарисовки с натуры , по памяти и по представлению
Научить наблюдать за психологическим мировосприятием человека и воплощать в своих рисунках
Формировать «чувственность» к художественному вкусу и его проявление в работах
-сформировать навыки конструктивного разбора своих рисунков;
Развивающие:
- развивать интерес к знаниям ,к творчеству художников 18-19 века, мастеров прошлого
-развивать художественный вкус и культуру в каждом ребёнке, художественное мышление , наблюдательность;
- мелкую моторику рук, развивать память, образное мышление;
-развивать эстетическую культуру при оформлении выставок;
-развивать видение тончайших нюансов своего настроения для передачи их
- развивать эстетическую культуру при оформлении выставок;
-развивать видение тончайших нюансов своего настроения для передачи их в своих
творческих композициях .
Воспитывающие:
-воспитывать стремление пополнять свой кругозор знаниями об искусстве
-воспитывать любовь к природе , к своему Краю.
-воспитывать аккуратность , терпение ,внимание и трудолюбие;
-воспитывать умение доводить начатое до конца;
-воспитывать умение доводить начатое до конца .
Учебно – тематический план 2 года обучения
N n/n | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации, контроля | ||
Теория | Практика | Всего | |||
Вводное занятие | обсуждение | ||||
Учебный рисунок | конкурс обсуждение | ||||
Декоративно – прикладное искусство | |||||
Вид изобразительного искусства - живопись | пленэр | ||||
История искусств. | |||||
Природа и искусство | |||||
Изучение культурного наследия города Перми | |||||
Итоговое занятие | выставка |
Итого: 144 часа
Содержание учебного плана
1.Вводное занятие. Теория: Оборудование рабочего места. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с программой, целями и задачами обучения.
Учебный рисунок
2. Теория: Художественные материалы.
Практика: Конкурс вопросов и ответов на знание средств изобразительного искусства: акварель, гуашь, уголь, пастель, карандаш и т.д. Подведение итогов «Многообразие в мире материалов по изобразительному искусству, широкая сфера применения».
3. Теория:Набросок. Зарисовка. Композиция.
Практика: Сравнение набросков с натуры и набросками по представлению. Композиция по памяти ,по представлению. Сочинение конструктивных схем различных творческих композиций по представлению. Развитие умения быстро фиксировать рождающийся замысел. Развитие наблюдательности и зрительной памяти после внимательного рассматривания объектов – их изображения ( наряду с представляемыми) в качестве композиционного центра. Композиция по литературным и музыкальным произведениям и по различным наблюдениям и представлениям.
4. Теория: «В стране стеклянных фигур». Понятие формы и перспективы предметов.
Практика: Выполнение прозрачного рисунка геометрических фигур: шара , куба , цилиндра и т.п. Схема: общий вид - конструктивная основа формы - понятие перспективы.
5. Теория: Закрепление знаний о перспективе, как «видения насквозь».
Практика: Выполнение натюрморта с использованием знаний о перспективе.
6. Теория: Этюд. Эскиз.
Практика: Изображение природы с подробной передачей в работе замысла и сюжета.
7. Теория: Натюрморт. Основные правила при рисовании натюрморта. Использование различных изобразительных средств.
Практика: Выполнение натюрморта из 2- 3 предметов различных по форме, размеру и тону. Постановки при дневном и искусственном свете. Перспективное изображение предметов с верной передачей на плоскости, соблюдение расстояний между предметами.
8 Теория: Пейзаж. Законы воздушной перспективы. Наброски ,зарисовки растений, животных, птиц. Конструктивная основа- скелет. Ось формы – опора в передаче движения.
Практика: Выполнение пейзажа с использованием знаний о воздушной перспективе.
9 Теория: Строение фигуры человека. Закрепление знаний о строении фигуры человека. Основные пропорции. Золотое сечение.
Практика: Выполнение эскизов фигуры человека.
10 Теория: Рисунок головы человека. Основные пропорции. Мимика. Наблюдение за психологическим мировосприятием человека.
Практика: Рисунки лиц своих друзей и родителей. Автопортрет.
11 Теория: Интерьер.
Практика: Натюрморт из крупных предметов. (Стул, доска, мольберт). Выявление композиционного центра контрастным тоном.
12 Теория: Знакомство с архитектурными ансамблями. Разнообразие архитектурных форм.
Практика: Зарисовка архитектурных сооружений «Мой город Пермь».