Об административном правонарушении

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Административное право РФ»

вариант 13

«Организационно-правовая система управления культурой»

Выполнил: студент курса

заочной формы обучения

группы Ю- 21СВ

Вахитова И.С.________

Проверил: ст.преподаватель

Зиганнурова Р.И.

Нефтекамск 2011

СОДЕРЖАНИЕ

1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРОЙ  
2 ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Список использованных источников и литературы
   
   

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРОЙ

Эффективное управление в области культуры и массовых коммуникаций одна из приоритетных целей любого государства называющего себя правовым, социальным, духовным, светским и оберегающим культурное наследие.

Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Такими условиями являются высокий уровень духовного состояния нации, культуры народов России, свобода средств массовой информации. Государственная поддержка культуры и массовых коммуникаций направлена на обеспечение широкого доступа к культурным ценностям, знаниям и информации, сохранение национальной самобытности культур народов России, а также на развитие профессионального искусства и народного творчества.

Управление в области культуры предполагает государственное регулирование в сфере сохранения, создания, распространения и освоения культурных ценностей, правовое обеспечение культур­ной деятельности. Соответственно правовая регламентация в том или ином объеме распространяется на книгоиздание и библиотеч­ное дело, телевидение и радиовещание, кинематографию, различ­ные виды искусства.

Культура – многозначное социальное явление, относящееся к сфере духовной жизни. Это учитывается при построении системы государственного управления, что находит свое выражение в функционировании нескольких отраслевых систем.

Культурная деятельность - это деятельность по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей. Под культурными ценностями понимаются нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи, исторические топонимы, фольклор, художественные промыслы и ремесла, произведения культуры и искусства, результаты и методы научных исследований культурной деятельности, имеющие историко-культурную значимость здания, сооружения, предметы и технологии, уникальные в историко-культурном отношении территории и объекты.

В соответствии с законодательством Российской Федерации к культурной деятельности в Российской Федерации относятся следующие виды деятельности: выявление, изучение, охрана, реставрация и использование памятников истории и культуры; художественная литература, кинематография, сценическое, пластическое, музыкальное искусство, архитектура и дизайн, фотоискусство, другие виды и жанры искусства; художественные народные промыслы и ремесла, народная культура в таких ее проявлениях, как языки, диалекты и говоры, фольклор, обычаи и обряды, исторические топонимы; самодеятельное (любительское) художественное творчество; музейное дело и коллекционирование; книгоиздание и библиотечное дело, а также иная деятельность, в результате которой сохраняются, создаются, распространяются и осваиваются культурные ценности[1].

В соответствии со ст. 72 Конституции Российской Федерации общие вопросы культуры находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Законодательством Российской Федерации о культуре предусматривается разграничение компетенции федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в этой области.

К полномочиям федеральных органов исполнительной власти в области культуры относятся:

- реализация федеральной культурной политики, исполнение федерального законодательства в области культуры и осуществление федеральных государственных программ сохранения и развития культуры;

- формирование федерального бюджета в части расходов на культуру;

- реализация внешней политики в области культурного сотрудничества;

- регулирование вывоза и ввоза культурных ценностей;

- реализация государственной политики в области подготовки кадров, занятости, оплаты труда, установление минимального размера ставок авторского вознаграждения по федеральным учреждениям культуры на основании перечня, утверждаемого Правительством Российской Федерации;

- создание Единой государственной системы информационного обеспечения культурной деятельности в Российской Федерации;

- официальный статистический учет в области культуры;

- контроль за исполнением законодательства Российской Федерации о культуре;

- сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия федерального значения;

- охрана и сохранение особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

К полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области культуры относятся:

- охрана и сохранение объектов культурного наследия регионального значения;

- организация библиотечного обслуживания населения библиотеками субъектов Российской Федерации;

- создание и поддержка государственных музеев, относящихся к ведению субъектов Российской Федерации;

- организация и поддержка учреждений культуры и искусства, относящихся к ведению субъектов Российской Федерации;

- поддержка народных художественных промыслов, относящихся к ведению субъектов Российской Федерации;

- поддержка региональных и местных национально-культурных автономий, поддержка изучения в образовательных учреждениях национальных языков и иных предметов этнокультурной направленности.

К полномочиям органов местного самоуправления относятся:

- организация библиотечного обслуживания населения;

- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры;

- охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.

Распределение полномочий в области культуры между городским округом, муниципальным районом и поселением определяется Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в области культуры устанавливаются законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга[2].

Государственное управление в области культуры осуществляют Министерство культуры Российской Федерации и подведомственные ему Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия и Федеральное архивное агентство.

Министерство культуры Российской Федерации (Минкультуры России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики в сфере культуры, искусства, историко-культурного наследия, кинематографии, архивного дела, авторского права и смежных прав, а также по нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, искусства, историко-культурного наследия, кинематографии, архивного дела, авторского права и смежных прав (за исключением нормативно-правового регулирования осуществления контроля и надзора в сфере авторского права и смежных прав) и функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере культуры и кинематографии[3].

Минкультуры России принимает следующие нормативные правовые акты: порядок хранения исходных материалов национальных фильмов и исходных материалов кинолетописи; перечень перемещенных культурных ценностей, не подлежащих передаче иностранным государствам, международным организациям и (или) вывозу из Российской Федерации, а также правила обеспечения режима их хранения; положение о национальном фильме; единые правила и условия учета и хранения музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации; порядок формирования, учета, сохранения и использования Музейного фонда Российской Федерации, а также деятельности музеев в Российской Федерации; правила и условия деятельности государственных, муниципальных и других архивов Российской Федерации, а также ряд других актов[4].

Министерство осуществляет правовое регулирование по вопросам осуществления переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, и по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения.

Министерство организует: сохранение и реставрацию музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, находящихся в федеральной собственности библиотечных фондов и фильмофонда; хранение исходных материалов национальных фильмов, а также создание кооперированных библиотечных систем и информационно-библиотечных сетей, сводного каталога библиотек Российской Федерации, современных систем безопасности государственных музеев и библиотек.

Минкультуры России осуществляет:

- ведение Государственного свода особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации (является его депозитарием), электронной базы данных всех перемещенных в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации культурных ценностей, реестра перемещенных в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации культурных ценностей, предназначенных для обмена, Государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации, Государственного регистра фильмов;

- определение состава Музейного фонда Российской Федерации, включение музейных предметов и музейных коллекций в состав Музейного фонда Российской Федерации и исключение их из состава этого фонда;

- реализацию от имени Российской Федерации имущественных и личных неимущественных прав и выполнение обязанностей в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации;

- распределение перемещенных в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации культурных ценностей между учреждениями культуры в целях реального обращения этих ценностей на возмещение ущерба, понесенного этими учреждениями культуры в результате разграбления и уничтожения их имущества войсками бывших неприятельских государств;

- выдачу прокатных удостоверений на фильмы, созданные в Российской Федерации или приобретенные за рубежом для проката на территории Российской Федерации;

- выдачу удостоверений национального фильма;

- выдачу заключений об отнесении имущества религиозного назначения к памятникам истории и культуры федерального значения, а также ряд других полномочий.

Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (Росохранкультура) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по охране культурного наследия, авторского права и смежных прав, по контролю и надзору в указанной сфере деятельности, а также по нормативно-правовому регулированию в сфере охраны культурного наследия, осуществления контроля и надзора в сфере авторского права и смежных прав[5].

Росохранкультура принимает нормативные правовые акты по вопросам: обеспечения контроля и надзора в области охраны культурного наследия; установления формы отчета о деятельности аккредитованных государством организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами; утверждения границ зон охраны объекта культурного наследия федерального значения, признанного особо ценным объектом культурного наследия народов Российской Федерации или включенного в Список всемирного наследия; характера использования территории достопримечательного места, представляющего собой объект культурного наследия федерального значения, ограничений на использование данной территории и требований к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории указанного достопримечательного места, а также ряд других.

Федеральная служба издает обязательные для исполнения методические указания и инструкции по осуществлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия федерального значения.

Росохранкультура осуществляет государственный контроль и надзор:

- за сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, в том числе совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

- за состоянием Музейного фонда Российской Федерации;

- за соблюдением условий охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия федерального значения и при заключении охранных обязательств с пользователями и собственниками объектов культурного наследия федерального значения, а также за выполнением условий указанных охранных обязательств;

- за соблюдением законодательства Российской Федерации об авторском праве и смежных правах в сфере охраны культурного наследия;

- за вывозом из Российской Федерации и ввозом на ее территорию культурных ценностей, а также за иной деятельностью в сфере охраны культурного наследия.

Федеральная служба также осуществляет государственную охрану отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации; лицензирование деятельности (в том числе контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных условий и требований) по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры); аттестацию экспертов и специалистов по культурным ценностям и объектам культурного наследия и разрешительные функции в сфере ведения. Федеральная служба ведет единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Росохранкультура выдает обязательные для исполнения предписания:

- о прекращении действий, влекущих повреждение, разрушение, уничтожение или перемещение объекта культурного наследия, а также изменение его облика и интерьера;

- об устранении выявленных нарушений осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия;

- о привлечении к ответственности и об отстранении от должности должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия по сохранению, использованию, популяризации и государственной охра не объектов культурного наследия.

Федеральное архивное агентство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению федеральным имуществом в сфере архивного дела.

Федеральное архивное агентство организует:

- исполнение запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод, оформление в установленном порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства;

- работу по подготовке документальных публикаций, а также документальных экспозиций и справочников о составе и содержании документов Архивного фонда Российской Федерации;

- экспертизу архивных документов, заявленных к вывозу за пределы Российской Федерации, для выдачи в установленном порядке юридическим и физическим лицам заключений о возможности их вывоза, а также осуществление иной деятельности в области архивного дела.

Федеральное агентство ведет государственный учет документов Архивного фонда Российской Федерации и Государственный реестр уникальных документов Архивного фонда Российской Федерации.

2 ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

ПРОТОКОЛ

об административном правонарушении

"_09_"_марта__20_07_г. _11_час. 06__мин. г. Красноярск ____

(дата составления) (время составления) (место составления)

Я, И.о. Прокурора Железнодорожного района г. Красноярска советник юстиции Кулеш В. А

(должность, специальное звание, подразделение, фамилия, инициалы

должностного лица, составившего протокол)

В ходе проверки объектов культурного наследия установлено, что индивидуальным предпринимателем Ивановым П.Б. в нарушение охранных обязательств без согласования с министерством культуры Калужской области осуществлена перепланировка помещений памятника архитектуры, относящегося к объектам культурного наследия "Флигель усадьбы Тимченко". Данная перепланировка была осуществлена без соответствующего разрешения Министерства Культуры и Органов технической инвентаризации.

Таким образом, в действиях индивидуального предпринимателя Иванова П.Б., содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного по ч.3 ст.7.13 КоАП РФ (нарушение требований сохранения, использования и охраны выявленных объектов культурного наследия),

Объяснения и замечания по содержанию протокола: _________________________

_________

_________

Подпись лица, в отношении которого возбуждено дело об административном

правонарушении (запись об его отказе от подписания протокола)

____________________

Подпись должностного лица, составившего протокол____________________

Копию протокола получил(а)__________________________________________

(подпись потерпевшего)

Копию протокола получил(а)__________________________________________

(подпись лица, в отношении которого возбуждено

дело об адм. правонарушении)

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Иванова П.Б.

г. Красноярск 9 марта 2007 г.

И.о. Прокурора Железнодорожного района г. Красноярска советник юстиции Кулеш В. А., рассмотрев материал объектов культурного наследия,

УСТАНОВИЛ:

индивидуальным предпринимателем Ивановым П.Б. в нарушение охранных обязательств без согласования с министерством культуры Калужской области осуществлена перепланировка помещений памятника архитектуры, относящегося к объектам культурного наследия "Флигель усадьбы Тимченко".

На основании изложенного, руководствуясь ст.28.4 КоАП РФ, ст.25 Федерального Закона "О прокуратуре РФ",

ПОСТАНОВИЛ:

1. Возбудить дело об административном правонарушении в отношении отношении индивидуального предпринимателя Иванова П.Б.: 660021 г. Красноярск, ул. К. Маркса, д. 160, кв. 6, зарегистрированной 05 июля 1999 года, свидетельство о государственной регистрации № 1675,

2. Настоящее постановление направить мировому судье судебного участка № в г. Красноярске для рассмотрения по существу.

И.о. прокурора Железнодорожного района г. Красноярска

советник юстиции (подпись) В.А. Кулеш

С постановлением ознакомлен. Кроме того, мне разъяснено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, вправе знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства; при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката; выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство; обжаловать постановление по делу. Дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. В отсутствии этого лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные о своевременном его извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.

9 марта 2007 г.(подпись) Иванов П.Б.

Наши рекомендации