Искусство Древнего Египта – 2ч
Получение представления об искусстве Древнего Египта.
Выполнение в процессе изучения нового материала соответствующих заданий в рабочей тетради и в учебнике. Рисование фигуры человека в стиле древнеегипетского рельефа (стр. 46–47 рабочей тетради). Защита проекта «Египетские письмена». По желанию детей можно факультативно (в группах продлённого дня или дома с родителями) выполнить задания (открытки или панно) к праздникам, данные на стр. 22–25,30–31, 38–39 рабочей тетради.
Тематическое планирование
№ п/п | Название разделов, тем | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
по плану | по факту | ||||
Виды изобразительной деятельности | |||||
Виды изобразительной деятельности. Архитектура. Скульптура | 05.09 | беседа | |||
Живопись. Графика. Рисование пейзажа простым карандашом | 12.09 | рисунок | |||
Рисуем цветными карандашами | |||||
Взаимодействие цветов. Тёплые и холодные цвета | 19.09 | ||||
Чередование тёплых и холодных цветов. Рисование на фоне | 26.09 | ||||
Аппликация | |||||
Аппликация. Техника аппликации. Силуэт | 03.10 | самоконтроль | |||
Коллективное панно «Цветочный луг» | 10.10 | проект | |||
Музей искусств | |||||
Музеи. Виды музеев | 17.10 | ||||
Картинная галерея. Оформление рамки для фотографий. Проектная деятельность «Портрет класса» | 24.10 | проект | |||
Иллюстрация | |||||
Мастер иллюстрации. Наброски животных | 07.11 | самоконтроль | |||
Художники-иллюстраторы. Иллюстрации к сказкам | 14.11 | ||||
Композиция. Иллюстрирование басни И.А.Крылова «Ворона и лисица» | 21.11 | иллюстрация | |||
Гравюра | |||||
Гравюра. Изображение ночного неба | 28.11 | отпечаток | |||
Русский лубок. Художественные средства лубка | 05.12 | ||||
Рисование растений и животных изобразительными средствами лубка | 12.12 | лубок | |||
Штриховка | |||||
Рисунок. Штриховка. Разные виды штриховки | 19.12 | самоконтроль | |||
Светотень: свет, тень, полутень. Изображениекуба | 26.12 | рисунок | |||
Натюрморт | |||||
Натюрморт. Виды натюрморта | 16.01 | ||||
Выполнение натюрморта. Фрукты и овощи | 23.01 | индивидуальный | |||
Выполнение натюрморта. Фрукты и овощи.Работа в цвете | 30.01 | ||||
Братья наши меньшие | |||||
Наброски и зарисовки домашних животных. Проектная деятельность: «Мой пушистый друг» | 06.02 | проект | |||
Растительный орнамент | |||||
Растительный орнамент. Элементы орнамента | 13.02 | текущий | |||
Проектная деятельность: «Лоскутное одеяло» | 20.02 | проект | |||
Народные промыслы России | |||||
Городецкая роспись. Элементы росписи | 27.02 | текущий | |||
Техника городецкой росписи. Расписная тарелка | 06.03 | индивидуальный | |||
Весенние впечатления | |||||
Образы родной природы в картинах художников-пейзажистов | 13.03 | беседа | |||
Наброски весеннего пейзажа | 20.03 | индивидуальный | |||
Акварель. Приёмы работы акварелью | 03.04 | самоконтроль | |||
Акварельный пейзаж: «Весна пришла» | 10.04 | ||||
Колорит-душа живописи | |||||
Колорит. Тёплый, холодный, тональный колорит | 17.04 | текущий | |||
Тональный колорит: «Морские жители». Начало работы над проектом | 24.04 | ||||
Бытовая живопись | |||||
Картины художников бытовой живописи. Продолжение работы над проектом | 08.05 | беседа | |||
Искусство Древнего Египта | |||||
Защита проекта «Египетские письмена» в рамках промежуточной аттестации | 15.05 | защита проекта | |||
Из истории искусства. Египетский «рельеф» | 22.05 | ||||
Итого: | 33 ч |
Материально-техническое обеспечение
образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Изобразительное искусство»
1. О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская. Программа «Изобразительное искусство» // Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов для начальной школы / Под науч. ред. Д. И. Фельдштейна. – М.; Баласс, 2014.
2. 1. О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская. Учебник«Изобразительное искусство» («Разноцветный мир») для 2 класса. - М.: Баласс, 2013.
3. 2. О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская. Рабочая тетрадь к учебнику «Изобразительное искусство» («Разноцветный мир») для 2 класса. - М.: Баласс, 2015.
4. Наглядные пособия.
5. Компьютер, проектор, экран, ЭОР.