Последовательность работы над проектом
Паспорт проекта
№ | Вопросы | Ответы |
Название проекта | Вокальный конкурс «Голос» | |
Руководитель проекта | Перепелкина Т.А. учитель музыки | |
Учебные дисциплины, связанные с проектом | Музыка,хореография, литература | |
Возраст учащихся | 6- 16лет | |
Тип проекта | Практико-ориентированный | |
Цель проекта | Выявление вокально-одаренных детей | |
Задачи проекта | · Разработка положения вокального конкурса · Определение сроков проведения конкурса. · Определение тематики исполняемых песен. · Прослушивание конкурсантов, подбор репертуара. · Вокальная работа с конкурсантами. · Разработка сценария ведущих конкурса. · Видеосъемка «визитной карточки» участника · Проведение конкурса | |
Основополагающий вопрос | Есть ли в школе вокально- одаренные дети, не посещающие кружок вокального пения? | |
Оборудование для разработки проекта | Музыкальная аппаратура, компьютер, принтер. | |
Аннотация проекта (актуальность, значимость, личная ориентация участников проекта, воспитательный аспект проекта, краткое содержание проекта) | Актуальность и значимость развития музыкально- вокальных способностей обусловлена формированием музыкального образования детей как важного фактора развития личной художественной культуры. Пение – искусство уникальных возможностей как исполнительских, так и образовательных. Вокал как исполнительское искусство наиболее доступный и любимый вид детского творчества. Исполняя музыкальное произведение, ребенок не только приобщается к музыкальной культуре, но и сам создает музыкальную культуру, художественные ценности. Значение занятий пением затрагивает три важнейших для жизни человека сферы: - здоровье: в процессе пения происходит естественная реабилитация состояния человека, восстановление его работоспособности, что научно доказано и обосновано; - интеллектуальное развитие: благодаря воздействию на процесс формирования мышления стимулируется мыслительная деятельность, развивается и укрепляется память; - самоактуализация: формируются метапотребности (отдаленные цели), которые организуют жизнь и вносят в ее течение смысл, упорядоченность и духовную свободу. Таким образом, обучение детей пению, приобщение их к прекрасному является мощным средством их воспитания и развития. Во внеклассной и внешкольной работе вокал занимает важное место и принадлежит к основным видам музыкального исполнительства. Занятия вокалом являются одним из средств разностороннего развития учащихся: музыкально-творческого и личностного. Через пение ребенок помогает себе устранить или смягчить присущую ему непоседливость, чрезмерную утомляемость, угловатость, замкнутость, подавленность. Развитие творческих способностей и занятость в свободное время. | |
Предполагаемый продукт проекта | Вовлечение одаренных детей в школьный кружок вокального пения. | |
Этапы работы над проектом |
| |
Сроки реализации проекта | 1 месяц, сентябрь |
Последовательность работы над проектом
№ п/п | Название этапа | Содержание работы на данном этапе | Деятельность участников проекта | Сроки реализации |
1. | Подготовительный | Определение темы и целей проекта. Формирование групп. | Обсуждение предмета проекта, подбор информации для сценария | 25 августа-4 сентября |
2. | Проектировочный | Построение ориентировочной схемы деятельности. | Составление плана работы, разработка положения конкурса и разработка сценария, составление сметы | 4-5 сентября |
3. | Практический | Реализация проекта. | 1.Сбор информации об участниках 2.Подбор и репетиция репертуара 3.Запись видеороликов об участниках 4.Работа над сценарием, с ведущими 5.Составление фотоплакатов для голосования зрителей 6.Организация работы жюри 7.Организация работы зрительского голосования 8.Концерт «Голос-дети» | сентябрь |
4. | Заключительныйэтап работы. | Сопоставление действительных и желаемых результатов | Сентябрь |
Порядок организации практического этапа проекта «Голос».
№ | этап | сроки реализации | класс | Учитель-руководитель этапа |
Сбор информации об участниках | сентября | 1-11 | Перепелкина Т.А | |
Подбор и репетиция репертуара | сентября | 1-11 | Перепелкина Т.А | |
Запись видеороликов об участниках | сентября | 1-11 кл | Перепелкина Т.А | |
Робота над сценарием, с ведущими | сентября | Кочетова Е., Фокин Д. | Перепелкина Т.А | |
Составление фотоплакатов для голосования зрителей | сентября | Перепелкина Т.А. | ||
Организация работы жюри | сентября | Перепёлкина Т.А | ||
Организация работы зрительского голосования | сентября | Кл.руководители Перепелкина Т.А | ||
Концерт «Голос» | сентября | Перепелкина Т.А. Гусева М.Г |