В) несовершенные консонансы

Региональная культурная олимпиада

Направление «Музыкальное искусство»

Номинация «Сольфеджио»

Октября-01 ноября 2015 года, г. Иркутск

(ГОБУ ДОД Иркутская областная детская школа искусств)

№____

Класс 7

Тестовые задания

1. Одноименные тональности – это:

а) тональности, имеющие одинаковые ключевые знаки

б) тональности, имеющие одинаковые тоники

в) тональности, у которых одинаковые III, VI и VII ступени

2. Главные ступени лада:

а) VII, II

б) I, IV, V

в) I, III, V

3. Квинтсекстаккорд– это:

а) первое обращение трезвучия

б) второе обращения трезвучия

в) первое обращение септаккорда

4. Интервальный состав м.VII7:

а) м.3+б.3+б.3

б) б.3+м.3+м.3

в) м.3+м.3+б.3

г) м.3+м.3+м.3

5. Б 6:

в) несовершенные консонансы - student2.ru в) несовершенные консонансы - student2.ru в) несовершенные консонансы - student2.ru а) б) в)

в) несовершенные консонансы - student2.ru в) несовершенные консонансы - student2.ru г) д)

6. Знак, понижающий звук на целый тон:

а) диез б) бемоль в) бекар г) дубль-диез д) дубль-бемоль

7. В мелодическом миноре:

а) повышается VII ступень б) понижается VIступень

в) понижается II ступень г) повышаются VIи VII ступени при движении вверх

8. Пентатоника – это:

а) лад, имеющий пять тонов; б) звукоряд, состоящий из пяти звуков;

в) интервал, состоящий из пяти ступеней; г) пятиступенный лад без полутонов;

9. ув.53:

в) несовершенные консонансы - student2.ru в) несовершенные консонансы - student2.ru в) несовершенные консонансы - student2.ru а) б) в)

в) несовершенные консонансы - student2.ru в) несовершенные консонансы - student2.ru г) д)

10. Уменьшённое трезвучие строится:

а) в гармоническом мажоре и миноре:

б) в натуральном и гармоническом мажоре и миноре

в) в натуральном игармоническом миноре

г) в натуральном и гармоническом мажоре

11. Синкопа – это:

а) смещение акцента с сильной доли такта на слабую

б) деление длительности на три части вместо трёх

в) изменение размера такта произведения через определённое количество тактов

г) перенос мелодии на другую высоту

12. Определи тональность мелодии и транспонируй её в A dur:

Тональность___________________

в) несовершенные консонансы - student2.ru

в) несовершенные консонансы - student2.ru

в) несовершенные консонансы - student2.ru

13. Раздели мелодию на такты, перепиши, изменив вокальную группировку на инструментальную:

в) несовершенные консонансы - student2.ru

в) несовершенные консонансы - student2.ru

в) несовершенные консонансы - student2.ru

Расшифруй латинские обозначения нот. Цифры обозначают октаву, в которой должна быть записана нота. Ноты без цифр должны быть записаны в малой октаве. Определи тональность, поставь ключевые знаки. Запиши получившуюся мелодию нотами в предложенном ритме.

в) несовершенные консонансы - student2.ru

Тональность _________________________________

в) несовершенные консонансы - student2.ru

15. Подпиши все интервалы и раздели их на: а) диссонансы,

б) совершенные консонансы, в) несовершенные консонансы:

в) несовершенные консонансы - student2.ru

А) диссонансы

в) несовершенные консонансы - student2.ru

Б) совершенные консонансы

в) несовершенные консонансы - student2.ru

в) несовершенные консонансы

в) несовершенные консонансы - student2.ru

16. Запиши интервальную последовательность в данном ритме в тональности E dur (гармонический):

в) несовершенные консонансы - student2.ru

в) несовершенные консонансы - student2.ru

17. Найди и исправь пять ошибок в построении аккордов и интервалов. Напиши рядом правильный вариант:

в) несовершенные консонансы - student2.ru

D2 Б6 Б53 D43 ум.5 ум.7 D65 м.VII7

18. Построй от звука «ля» вверх D65, от звука «ми» ум.VII7 и разреши в возможные тональности. Тональности подпиши, используя буквенное обозначение:

в) несовершенные консонансы - student2.ru

19. Построй аккордовую цепочку в f moll (гармонический), знаки поставь около нот:

в) несовершенные консонансы - student2.ru

t53 s64 VII7 D65 t53 s6 K64 D7 t53

20. Определи тональность и сделай гармонический анализ фрагмента:

Тональность_____________________________

в) несовершенные консонансы - student2.ru

Наши рекомендации