Первым человеком, которому надлежало ввести меня в курс моих новых обязанностей, по традиции была предыдущая Верховная Жрица – и я отправилась к ней.
Странно, еще сегодня утром я ощущала себя уже вполне зрелой женщиной, прошедшей глубины ада и сумевшей взлететь на вершину… мне думалось, что в моей душе и теле совершились уже необратимые превращения, чтобы смотреть на окружающих меня людей – за исключением, разумеется, Зер-д-Иштара – с высоты приобретенного мною опыта. Я уже совершенно спокойно принимала служение мне со стороны других людей: когда служанки меня купали и обряжали, когда четверо слуг несли меня на носилках, положив их на собственные плечи… Я ощущала, что теперь вполне заслуживаю всего этого.
Но, проходя по знакомой дороге, ведущей в покои Наставницы, я опять ощутила себя всего-навсего маленькой девочкой, ученицей. Как будто все происшедшее никогда не случалось в реальности, но всего лишь приснилось мне, или каким-то образом было вложено в мою память со стороны, не имея никакого отношения к моему собственному достоинству и заслугам. Знакомый интерьер помещения навевал чувство покоя, уюта и поддерживал во мне состояние некого сонного оцепенения. И только ее слова встряхнули меня, окончательно убедив в том, что все уже изменилось - мое затянувшееся детство и ученичество подошли к концу, и пришло время жить по-взрослому, брать на себя ответственность.
Тебе отведена всего неделя, за которую ты не успеешь узнать все необходимое, - сразу с порога сказала моя Наставница. - Но ты успеешь хотя бы познакомиться с твоими главными помощниками. Все они будут рядом с тобой, за исключением меня.
Куда же ты уходишь, моя Госпожа?
Нет смысла об этом спрашивать. У нас мало времени, и я должна успеть сообщить тебе главное. Тебе может показаться, что то, о чем я сейчас буду говорить, не так важно. Однако старайся просто слушать и запоминать. Время тебе покажет.
Итак, я расскажу тебе о трех важнейших ипостасях Богини – и расскажу тебе так, чтобы ты их осознала в самой себе. Ты прошла Посвящение – но чтобы стать Великой Матерью твоего народа, тебе еще нужно созреть душой. Ты преодолела лишь первый этап созревания. Предстоит еще и второй.
До этого времени ты была девственна телом. Однако, я знаю, в душе твоей зрела любовь к ДРУГОМУ… к мужчине. Но до поры эта чувство питало в тебе лишь твою любовь к самой себе, делая ее еще более яркой, захватывающей. Однако, раз ты здесь стоишь, значит ты сумела переступить черту, отделяющую девушку от женщины. Не все девственницы, которые вышли замуж, переступают ее. Многие остаются внутренне замкнуты, продолжая служить лишь самим себе и в замужестве. О таких говорят «Не-Весты», т.е. «Не-Познавшие», не испытавшие власть Любви над собой, не прошедшие трансформацию. По сути, это их грандиозная неудача, аборт их духовных тел - но мы позволяем им жить и давать потомство лишь потому, что таких сейчас, увы, большинство.
Ты теперь стала Веста, т.е. «Познавшая своего Господина». Узнай же, когда любовь к Другому превосходит любовь к себе, Дева становится Матерью. Но только когда любовь к Высшему становится в женщине выше любви к Другому – к самому дорогому – она становится Жрицей. Когда она не боится причинять боль и наказывать, ибо знает, что грешники уже мертвы.
Дурочка думает, что ее не будут любить, если она станет Жрицей. На самом деле, наоборот! Ведь людей привязывает друг к другу их карма, а не взаимные любезности и услуги. Тебе тоже однажды придется возвратить Госпоже того, кто тебе стал дороже самой твоей жизни. Лишь так ты заслужить право всегда оставаться с ним.
Ее слова меня сразу насторожили. Это витало в воздухе, что сейчас я узнаю нечто такое, что омрачит мою радость, и я инстинктивно сопротивлялась. Однако Наставница, как опытная целительница, умела сначала отвлечь внимание, чтобы потом как бы невзначай крепко схватить, для проведения некой необходимой болезненной манипуляции. Хорошо зная эту ее повадку змеи, гипнотизирующей и потом внезапно бросающейся, я старалась уловить тот момент, когда она попытается атаковать.