Тест на ловушку целомудрия
В жизни мне больше всего не хватает…
Больше всего в жизни меня радует…
Больше всего времени я уделяю…
Когда я уделяю больше внимания развлечениям, моя работа…
Я чувствую себя виноватым из-за того, что…
Я беспокоюсь о том, что…
Если мои мечты сбудутся, то моя семья…
Я причиняю себе вред, чтобы другие…
Если я позволяю себе это ощутить, то злюсь, что…
Одна причина, по которой мне иногда бывает грустно…
Ваша жизнь служит вам самим или только другим людям? Вредите ли вы себе?
УПРАЖНЕНИЕ «ЗАПРЕТНЫЕ УДОВОЛЬСТВИЯ»
В числе излюбленных уловок художников в творческом тупике – привычка говорить себе «нет». Удивительно, сколько мелких поводов мы отыскиваем, чтобы нагрубить себе и обидеть себя. Когда я говорю это своим ученикам, они возражают: мол, это неправда и они очень даже хорошо к себе относятся. Тогда я прошу их выполнить следующее упражнение.
Перечислите десять занятий или поступков, которые кажутся вам увлекательными и на которые вы решились бы, если бы вам это было позволено. Ваш список может быть похож на приведенный ниже:
Пойти танцевать.
Носить с собой блокнот для зарисовок.
Кататься на роликах.
Купить новые ковбойские сапоги.
Сделать мелирование волос.
Отправиться в отпуск.
Научиться управлять самолетом.
Переехать в большую квартиру.
Поставить пьесу.
Записаться на курсы графики.
Очень часто самого создания такого списка запрещенных удовольствий достаточно, чтобы сломать барьеры, которые препятствуют исполнению желаний. Повесьте этот список на видном месте.
УПРАЖНЕНИЕ «СПИСОК ПОЖЕЛАНИЙ»
Один из лучших способов перехитрить Цензора – освоить технику быстрого письма. Поскольку пожелания, – это всего лишь пожелания, ничего страшного, если они окажутся легкомысленными (хотя относиться к ним следует очень серьезно). Как можно скорее закончите следующие фразы:
Я желаю, чтобы…
Я желаю, чтобы…
Я желаю, чтобы…
Я желаю, чтобы…
Я желаю, чтобы…
Я желаю, чтобы…
Я желаю, чтобы…
Я желаю, чтобы…
Я желаю, чтобы…
Я желаю, чтобы…
Я желаю, чтобы…
Я желаю, чтобы…
Я желаю, чтобы…
Я желаю, чтобы…
Я желаю, чтобы…
Я желаю, чтобы…
Я желаю, чтобы…
Я желаю, чтобы…
Я больше всего желаю, чтобы…
ЗАДАНИЯ
Следующие задания исследуют и углубляют вашу связь с источником.
Я не могу поверить в Бога, который ещё и поддерживает меня, потому что… Перечислите пять причин вашего недовольства Богом. (Бог стерпит.)
Заведите «папку образов»: если бы у меня были вера или деньги, я бы попробовал(а)… Перечислите пять желаний. На следующей неделе внимательно следите за связанными с ними образами, символикой и т.п. Если попадутся – вырезайте их, фотографируйте, покупайте, рисуйте, словом, собирайте. Теперь заведите «папку с мечтами», которые вам наиболее близки. Наполняйте её на протяжении курса.
Еще раз перечислите пять воображаемых жизней. Изменились ли они? Добавляете ли вы в настоящую жизнь все больше элементов желаемой? Можете добавить образы из этих жизней в вашу папку.
Если бы мне было двадцать лет и у меня была бы куча денег, я бы… Перечислите пять приключений. И снова добавьте их образы в свою папку.
Если бы мне было шестьдесят пять лет и у меня была бы куча денег, я бы… Перечислите пять отложенных на потом удовольствий. И снова соберите картинки-образы. Это очень сильное средство. Я теперь живу в доме, который представляла себе в течение десяти лет.
Десять примеров того, как я причиняю себе вред, – это… Так же как утверждение чего-то позитивного помогает нам привлечь его в нашу жизнь, упоминание чего-то негативного помогает от этого избавиться.
Десять предметов, которые мне хотелось бы иметь, это… И снова можно собрать их изображения. Между прочим, чтобы увеличить показатели продаж, эксперты нередко советуют молодым коммивояжерам вешать на видное место изображения того, чем они хотели бы обладать. Это помогает.
Если быть честным(ой), из того, что мешает мне заниматься творчеством, я больше всего люблю (телевизор, чрезмерное чтение, общение с друзьями, работу, спасение других, чрезмерные тренировки…). Уточните, что именно. Умеете вы рисовать или нет, набросайте небольшую карикатуру на самого себя, потакающего подобным желаниям.
Преимущества творческого застоя состоят в том, что… Можете исследовать эту тему в утренних страницах.
Человек, которого я виню в том, что оказался(ась) в творческом тупике, – это… И снова воспользуйтесь страницами, чтобы поразмышлять на эту тему.
ПРОВЕРКА
Сколько раз за эту неделю вы писали утренние страницы? Начинают ли они вам – хоть немного – нравиться? Вы уже обнаружили точку истины на середине второй страницы? Многие считают, что золотая жила проступает после полутора страниц пустого трепа.
Ходили ли вы на творческое свидание на этой неделе? Случалось ли уже так, что во время такого отдыха вы находили ответы на свои вопросы? Что вы делали на свидании? Что ощутили? У вас уже получилось устроить свидание с приключением?
Встретились ли вы с явлением синхронности на этой неделе? Как именно? Попробуйте поговорить о синхронности с вашими друзьями.
Произошло ли что-нибудь ещё в эту неделю, что вы считаете важным для своего возрождения? Опишите, что именно.