Sarva-siddhi-prado Vaidyah Prabhavishnu Prabhavabaan.
Он – Махакала, Кала, Верховный разрушитель, время.
Каланидхи – искусный, источник артистичного таланта. Шива — это поэт Вед, Веданты, Исполнить Раг, Верховный танцор Тандавы, также его называют Натараджа. Нада или первичный звук льющийся из дамару, Шива учил Риши Панини формулам Санскритской грамматики (Шива Сутра) с 14 ритмами его барабана. Он не произнес ни слова! Мы находим в Нандикешвара Кариках знаменитый и богатый поэтически стих
Nrityavasane Nataraja Rajo Ananda Dhakkam Navapancha-varam.
Uddhartu-kamah Sanakadi-siddhadin etad-vimarshe Shiva-sutra-Jalam.
Шива учил чиетырех перворожденных сыновей Брахмы которые жаждали вечного знания в молчеливой манере. Его называют Дакшинамурти, который передал безмолвное знание Санака-Ади (Санак,Санадана, Санатана и Санаткумара) совершенным мудрецам. По мере свидетельствования Санакади Риши Шивы Наитараджа, чистое знание стало излучаться светом исходящим от Шивы. В конце этого танца Натараджа сиграл 9+5=14 раз для благословения мудрецов, которые были его студентами. Грамматические Шива Сутры панини скрывали эти удары дамару. Позже, Нандинатх (Бык Шивы, его ездовое животное или Вахана также представляюший освобожденного мудреца) который обладал всеми учениями, передал эти грамматические сутры Панини. Также, говорится что сам Шива явился Панини, который совершал строгую аскезу ради его милости и сыграл 14 раз на своем барабане-дамару. Удивительный комплекс гимнов как звук изошел из перкуссионного инструмента и формулы санскрита появились из ниоткуда, когда панини был огружен в самдхи. Таким образом Панини стал Риши (провидцем мантры) и распространил новое знание широко и далеко.
Канта – В высшей степени прекрасный. Все женщины желают мужа с подобными качествами. Его преданные получают желанных спутников жизни.
Сиддхи – совершенный/волшебные силы. Он дарует все сиддхи; Он исцеляет все недуги (вайдйа – доктор, целитель); Он обладает высшей силой (Прабхавишну Прабхавабаан)
Astottara shatam nama Bhairavasya mahatmana.
Maya-te kathitang devi rahasyam sarva-kamadam.
Таким образом, О Богиня, я поведал тебе 108 имен Высшего Бога Бхайравы. Эти имена наполнены тайными силами способными достичь чего угодно.
После этого стиха, Шива объясняет какая польза обретается от применения этой Кавачам. Затем, он дает описание Ватука Бхайравы для медитации.
Dadyath stotram-idam punyam sarva kama-phala-pradam,
Dhyanam vakshyami Devasya yatha dhyatva pathennarah.
Созерцая Бхайраву все становится возможным. Также огромные заслуги (Пунйа, противоположность греха) обретаемые применением [стотры]. Теперь, я опишу дхьяну над которой с преданностью следует размышлять.
Shuddha sphatika sankasham sahasraAditya varchasam.
Astavaahum Trinayanam Chaturvaahum Dwivaahukam.
Это саттвичная или чистая (благостная) форма медитации. Созерцаю Бхайраву прозрачного подобно кристаллу. Сияющего как тысячи солнц. Трехглазого. Вы можете его созерцать двурукого, четырехрукого или же восьмирукого.
Bhujanga-mekhalam Devam Agnivarna Shiroruham.
Digambaram Kumareesham Vatuk-akhyam Mahabalam.
Это вторая чистая визуализация. Она по своей природе раджасична. Обладающий высшей силой Владыка Бхайрава в облике обнаженного мальчика (подлинный смысл Дигамбара (наготы) был описан выше. Носящий пояс из ядовитых змей вокруг своей талии. Именуемый Ватука принявшего облик мальчика. Чьи волосы желто-красные подобно пламени (обычно завязанные узлом или спутанные).
Khatvangam-Asi-pasham-cha Shoolam-chaiva tatha punah.
Damarum-cha kapalam-cha Varadam Bhujagam tatha.
Этот стих применим для всех форм медитации, чистой, чисто-нечистой или иной. Это описание оружия, которым владеет Ватука Бхайрава в своих восьми руках. Традиционно они перечисляются с нижней правой руки и заканчивая верхней левой. Кхатванга (Длинный посох украшенный отрубленными головами заканчивающийся палицей), Асм (меч), Паш (петля, веревка из необузданной энергии выглядящая как молнии служащая для заманивания врагов), Шула (Тришула, Трезубец предельно разрушительное оружие. Шива и Дурга владеют им что означет власть над гунами). Дамару (двойной ручной барабан, исконно используемый Шивой), Капала (чаша из черепа, сделаная из отрубленой головы Брахмы), Вара-мудра (защитный жест рукой), Бхуджага (царь змей. Змеи скользят сквозь спутанные волосы Шивы и по шее, они уникальны и имеют имена и владения).
Все вышеперечисленное это ужасное оружие вызывающее хаос и разрушение, способное убивать как демонов, так и богов, но и вызвать высшее благо.
Neel-Jeemuta-samkasham Neelanjana samaprabham.
Dangstra Karaala-vadanam nupur-angada samkulam.
Это тамачисная форма медитации. Все зависит от мыслей преданного. Любую медитацию можно применить в зависимости от личных предпочтений. Бхайрава имеет черно-синий цвет похожий на джимута гем (темный как Кааджал Анджана наносящийся на ресницы). Он вызывает страх в ужасных демонах. Он предельно ужасен в своей гневной ипостаси и скалит клыки. Ватука Бхайрава носит нупур (или пайал) – тонкие браслеты, носимые на ногах танцорами. Нупур издает сладкий звон при ходьбе. Ангад это санскритской название браслетов, носимых на запястье которые украшают руки Ватуки.
Atmavarna samopeta sarameya samanvitam.
Dyatva japeth susam hrishtah sarvaan kaman-vapnuyat.
Шиваа-бхога, кормление лисы или собаки в тантре
Ватука Бхайрава единственный бог кроме Махайоги Даттарейи сопровождаемый стаей собак. В медитациях приведенных выше собаки либо белые, либо красные или же черные соответствуют цвету самого Бхайравы. Согласно мифам Шиву сопровождают четыре собаки. Они есть сокрытые веды. Кроме того, в тантре, Богиня и ее свита приходят к йогинам в форме лис, собак или волков. Эти животные, призываемые с надлежащей мантрой таинственным образом появляются и едят священное подношение йогина. Они раскрывают тайну произошедшего по знакам для благо практикующего тантру. Это именуется Шиваа-бхога в тантрической терминологии.
Рецитируя с преданностью и созерцанием эти 108 имен Бхайравы все становится достижимым.
Оригинальный перевод по «Apaduddhara Kalpa of Viswasara Tantra» Амитабха Чатерджи
Перевод с английского Unnamed Yogin.