Всего 33 часа; в неделю 1 час.
Данная рабочая программа составлена на основе программы дополнительного образования по танцу для детей 7-8 летнего возраста, программы хореографического кружка М.С. Боголюбской и соответствует основным требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
№ урока п/п кол-во часов | Тема | Основное содержание | Планируемые результаты | Дата | ||||
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | 1А | 1 В | 1 Б | |||
Знакомство с миром танца. Значение поклона и разминки на уроке танца. | Организационная работа. Цели и задачи предмета. Правила поведения на уроке. Требования к форме. Разучивание поклона по I свободной позиции; изучение разминочных упражнений. Упражнения по кругу: шаг с вытянутого носка, шаг на пятках, шаг на полупальцах, легкий бег. Перестроения в круг, на линию, на середину зала в шахматном порядке. | Научатся: правилам поведения на уроке танца; - приветствовать учителя поклоном; эффективно разогревать мышцы тела для работы на уроке танца; технике основных танцевальных шагов; находить своё место в построении на середине зала, соблюдать интервалы в шахматном порядке, перестраиваться на круг, в ровную линию. | Познавательные - понимание роли танцевального искусства в жизни человека и быть внимательным на уроке. Коммуникативные - готовность к диалоговой форме общения с учителем. Регулятивные: - учиться работать по предложенному учителем плану; - уметь самостоятельно отрабатывать движения с учётом требований собственной и чужой безопасности; | -сформированность ценностных ориентиров в области танцевального искусства; - проявлять интерес к традициям танцевального искусства; - установка на здоровый образ жизни. | 3.09/3.09 | 2.09 | ||
Понятие о музыкальном исполнении танца. | Ритмическая разминка. Классические позиции рук: I, подготовительная; формирование кисти; игровые упражнения «Дирижер»: на 2/4, 3/4, 4/4; галоп по диагонали. Шаги по диагонали: с носка, на полупальцах, с высоко поднятыми коленями. Просчитывание тактов музыкальных композиций на 2/4, 3/4, 4/4. Дать понятие о значении вступительных и заключительных аккордов в упражнении. | Научатся: - определять музыкальные размеры 2/4, 3/4, 4/4, темп и характер музыки (быстрая, медленная, умеренная); -грамотно формировать I и подготовительную позиции рук; просчитывать такты музыкальных композиций на 2/4, 3/4, 4/4; слышать и понимать значение вступительных и заключительных аккордов в упражнении. | - проявление аккуратности в одежде (танцевальной форме). | 10.09/10.09 | 9.09 | |||
Постановка корпуса. Позиции рук. | Дать понятие о правильной постановке корпуса (длинная шея, высокий подбородок, развёрнутые плечи, прямая спина, подтянутый живот, вытянутые ноги, соблюдение позиций ног и рук), как напрягать и расслаблять мышцы, снимать мышечные “зажимы”; Знакомство с II, III позициями рук. I движение рук, корпуса и головы ( I port de bras). | Научатся:следить за соблюдением прямой осанки, позиций ног и рук, напрягать и расслаблять мышцы, снимать мышечные “зажимы”, подтягивать мышцы живота; правилам постановки рук, группировке пальцев в позициях классического танца; правильному исполнению I движению рук, корпуса и головы (I port de bras). | - проявление интереса к выполнению танцевальных движений. | 17.09/17.09 | 16.09 | |||
Точки зала. Полуприседа-ние. Прыжок. | У станка: разучивание II, III, VI позиций ног. - Полуприседание (demi plié) по I позиции. На середине зала: Понятие исходное положение. Точки зала. Прыжки (аllégro): простой прыжок на двух ногах по I, VI позиции ног (sauté). По диагонали: - движение галопа. | Научатся:ориентироваться по точкам зала, правилам исполнения полуприседания (demi plié), делать движения плавно и беспрерывно, выворотно разворачивать колени в полуприседании; понимать значение исходного положения, правилам исполнения простого прыжка (sauté) по I, VI позициям, тянуть носки и колени в прыжках. | - готовность к самостоятельным действиям, ответственности за их результаты. | 24.09/24.09 | 23.09 | |||
Движение вытянутой ноги (вattement tendu). | У станка: - Полуприседание (demi plié) по I, II, VI выворотным позициям. - Движение вытянутой ноги (вattement tendu) по I выворотной позиции вперед, в сторону, лицом к станку за 2 руки. На середине зала: - Полуприседание (demi plié) по I, II, III свободным позициям ног, руки в I позиции. - Движение вытянутой ноги (вattements tendu) по I свободной позиции вперед, в сторону, руки на поясе. | Научатся: исполнять полуприседание (demi plié) по II свободной позиции ног, правилам исполнения у станка и на середине зала движения вытянутой ноги (вattement tendu), использовать приём этого движения в различных танцевальных движениях, исполнять движения на середине зала, сохраняя равновесие без помощи рук. | Познавательные:умение видеть красоту движений, оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; Регулятивные: -способность контролировать техническую правильность выполнения движений; -способность контролировать слитность, музыкальность выполнения движений в комбинации. - умение принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия; | - понимание значимости чёткого выполнения позиций рук и ног, умение сосредотачиваться в процессе разучивания и отработки танцевальных движений. | 1.10/1.10 | 30.09 | ||
Наклоны корпуса. | У станка: движение вытянутой ноги (вattments tendu) по I выворотной позиции назад, разучивание наклонов (боковых) корпуса, лицом к станку за 2 руки. На середине зала: движение вытянутой ноги (вattments tendu) по I свободной позиции назад. Музыкальная игра на развитие пластичности и образного мышления -«Ветер ветерок». По диагонали: - галоп в парах, комбинация галопа в парах с обходом друг друга. | Научатся:разогревать мышцы с помощью движений классического экзерсиса; слитно исполнять комбинации, соблюдая порядок и последовательность исполнения их в комбинации, технике выполнения движения вытянутой ноги (вattments tendu) по I, VI позиции назад, наклонов корпуса у станка и на середине зала, пластично двигаться в простых движениях, передавая образ через игровые упражнения «Ветер ветерок», исполнять прыжки и комбинации галопа в парах. | 8.10/8.10 | 7.10 | ||||
Движение рук, головы и корпуса (II port de bras) | У станка: подготовка к движению (preparation) в III позицию рук. На середине: поза с закрытым положением ног (epaulement croisé). Подготовка к движению (preparation) и движение рук, головы и корпуса II ( II port de bras ). Постановочная работа: галоп по кругу по одному и в парах, до-за-до галопом по горизонтали. | Научатся:музыкально исполнять подготовку к движению (preparation ) рук, вовремя вступая и отмечая сильную долю такта, движение рук, головы и корпуса II ( II port de bras ), вставать в позу с закрытым положением ног ( epaulement croisé). Технически грамотно танцевать галоп по кругу по одному и в парах, до-за-до галопом по горизонтали. | Коммуникативные: - готовность к диалоговой форме общения с партнером по танцу; - развитие чувства партнера, умение эффективно работать в паре; Познавательные: - умение осознанно и произвольно строить высказывания о названии, значении и особенностях исполнения изученных движений, а также их технически грамотный показ; | - мотивация к грамотному выполнению танцевальных движений. | 15.10/15.10 | 14.10 | ||
Круг ноги по полу от себя, к себе (rond de jambe par terre en dehors et en dedans). | У станка: перегибы корпуса лицом к станку за 2 руки. Круг ноги по полу от себя, к себе (rond de jambe par terre en dehors et en dedans) по I выворотной позиции ног. На середине зала: круг ноги по полу от себя, к себе (rond de jambe par terre en dehors et en dedans) по VI позиции ног. По диагонали: лёгкий бег на полупальцах. | Научатся:технике исполнения изученных элементов классического танца у станка и на середине зала: Легко и непринуждённо бегать на полупальцах по диагонали зала. | 22.10/22.10 | 21.10 | ||||
Рисунок танца. Проект. | Просмотр презентации о рисунке танца. На середине: ход «змейкой», «спиралью». -пружинящее движение ног в коленях по I, II прямым позициям ног. Комбинация с хлопками в парах. По диагонали: подскоки, комбинация галопа с подскоками в парах со сменой мест партнёров. Соединение изученных движений в композицию танца «Весёлый галоп». | Научатся:ориентироваться в пространствезала, координировать свои движения согласно общему рисунку танца, быть «ведущим» в рисунке танца, технически правильно исполнять подскоки, комбинации движений танца «Весёлый галоп», слитно исполнять комбинации, соблюдая порядок и последовательность исполнения их в композиции танца. | Регулятивные: - уметь работать с партнёром; -оценивание результатов своей деятельности на основе заданных критериев; Познавательные: -способность к физической выносливости при выполнении и отработке танцевальных движений; Коммуникативные: -учиться согласовывать и координировать свои движения с другими участниками танцевальной постановки. - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли о характере танца в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - умение оценивать результаты своего и коллективного труда; - совместное анализирование своих и общих технических сложностей, недочётов, недоработок и эффективное исправление их. - продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных танцевально-творческих задач; Регулятивные: -умение находить свои или партнера ошибки при выполнении тренировочных движений и комбинаций, отбирать способы их исправления, - способность согласовывать и координировать свои движения с другими участниками танцевальной композиции-постановки. Познавательные: - проявление интереса к русским народным танцам итрадициям русского народа в танцевальном искусстве; Регулятивные: - умение планировать самостоятельную отработку техники движений и комбинаций, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; | - доброжелательное отношение к техническим недочётам в своей и чужой работе, стремление исправить ошибки и помочь другим. | 29.10/29.10 | 28.10 | ||
Синхронное исполнение танца. | Дать понятие «синхронность», определить особенности синхронного исполнения танца: музыкальность, слитность комбинаций, правильность исполнения движений, соблюдение чёткого рисунка танца «Весёлый галоп». Отработка синхронности исполнения движений танца «Весёлый галоп». | Научатся:синхронно исполнять последовательность комбинаций в танце, соблюдать рисунок танца; технике синхронного исполнения движений в паре. | 12.11/12.11 | 11.11 | ||||
Постановочно-репетиционная работа. | У станка: подъём на полупальцы ( relevé ) по I, II, III прямым и выворотным позициям ног, комбинация. На середине зала: подъём на полупальцы по I, II, III прямым позициям ног. Постановочная работа: - последовательность комбинаций танца «Весёлый галоп», отработка синхронности, музыкальности исполнения. | Научатся:технике подъёма на полупальцы, последовательно, синхронно, музыкально исполнять комбинации танца «Весёлый галоп», | - способность к позитивной оценке своих танцевально-технических данных и других учащихся, музыкально, эмоционально и выразительно исполнять танец. | 19.11/19.11 | 18.11 | |||
Бросок вытянутой ноги (battement tendu jete). | У станка: бросок вытянутой ноги (battement tendu jeté) по I выворотной позиции ног. На середине зала: бросок вытянутой ноги (battement tendu jeté) по VI позиции ног. По диагонали зала: махи ногами на высоту выше 90 градусов (для развития шага). Растяжка на продольный и поперечный шпагат. Отработка танца «Весёлый галоп». | Научатся:проговаривать и переводить французские термины движений классического танца, правильно исполнять бросок вытянутой ноги (battement tendu jeté) по I выворотной позиции ног на 25 градусову станка и по VI позиции ног на середине зала, правильно и эффективно развивать шаг (растягиваться). | - проявление уважения к окружающим, – умение чувствовать партнера, - признавать право каждого на собственное мнение, - находить общий язык и общие интересы со своими сверстниками. | 26.11/26.11 | 25.11 | |||
Репетиционная работа над танцем «Весёлый галоп». | Ритмическая разминка. У станка: большое движение (grand battement) по I выворотной позиции ног вперёд, в сторону, назад. Упражнение на подъём «вершина». На середине зала: большое движение (grand battement) по I свободной позиции ног вперёд, в сторону, назад. Отработка танца «Весёлый галоп», закрепление изученного танца. | Научатся: технически правильно исполнять махи вытянутыми ногами во все направления, работать над совершенствованием своих данных – шагом, подъёмом стопы. | 3.12/3.12 | 2.12 | ||||
История возникновения русского народного танца. | Просмотр презентации о русском народном танце. Поклон в характере русского народного танца. На середине зала: основные позиции ног и рук русского народного танца. По диагонали: хороводный простой шаг переменный шаг. | Научатся:Научатся: понимать важность изучения русского народного танца, музыкальный размер; технически правильно исполнять позиции рук и ног русского народного танца, хороводный простой шаг, переменный шаг. | - способность к эстетической оценке танцевальных образцов, -эмоциональное восприятие танцевальных постановок. | 10.12/10.12 | 9.12 | |||
Основные элементы русского народного танца. | Ритмическая разминка. Экзерсис у станка. На середине зала: классический экзерсис, движения русского народного танца «гармошка», «ёлочка». Комбинации русских движений с руками в III положении. | Научатся:работать стопой в разных положениях,правильно исполнять движения русского народного танца: «гармошка», «ёлочка», координируя движения ног и рук в заданном положении. | - проявление интереса к русскому народному танцу; | 17.12/17.12 | 16.12 | |||
Притопы в русском танце. | Ритмическая разминка. На середине зала: притопы с полуприседанием, с подскоком, притоп «печатка». Объединение движений в комбинации «Русского танца». Построение рисунка танца: ручеёк, воротца, улитка. | Научатся: выполнять удары всей стопой, одной ногой и одновременно двумя. | - ценностное отношение к традициям русского народного творчества. | 24.12/24.12 | 23.12 | |||
17-18 | Дроби в русском танце. | Ритмическая разминка. На середине зала: классический экзерсис, Дать понятие о роли дробей в русском танце, удары каблуком, удары полупальцами, «переборы», «дробная дорожка». | Научатся:исполнять сильные и резкие удары ногами в пол, полной стопой, полупальцами и каблуком. | -проявление волевых качеств, целеустрем-лённости и терпения при изучении технически сложных движений танца. | 14.01/14.01 | 13.01 | ||
У станка: положение стопы на щиколотке сзади (sur-le-cou-de-pié). Ритмическая разминка. На середине зала: классический экзерсис, «дробь с подскоком» «дробь тринашки» («в три ножки»). | Научатся:исполнять удары и выстукивания в дробях легко, чётко и ритмично. | 21.01/21.01 | 20.01 | |||||
Припадания в русском танце. | Ритмическая разминка. На середине зала: классический экзерсис, припадания по VI позиции ног на месте, с продвижением вперёд, с продвижением назад, с продвижением в сторону. | Научатся:следить за корпусом при выполнении движений, при исполнении шага в припадании, ставить ногу на пол вначале на носок, потом на всю стопу. | - способность оказывать помощь своим сверстникам в освоении технически сложных движений, - стремление к самосовершенствованию своих духовных и физических качеств; - ощущение своей индивидуальности. | 28.01/28.01 | 27.01 | |||
Присядки. Платочек в русском танце. | Ритмическая разминка. У станка: глубокое приседание (grand plié) по I позиции. На середине зала: классический экзерсис, обращение с платочком (для девочек), присядки (для мальчиков): подготовка к присядке по I прямой позиции ног, по I свободной позиции ног. | Научатся:в момент глубокого приседания держать корпус прямым и подтянутым, без наклона вперёд, устойчиво исполнять присядки, в I свободном положении соблюдать естественный разворот ног (мальчики), придавать каждому движению большую выразительность, подчёркивать своё настроение с помощью платочка (девочки). | 4.02/4.02 | 3.02 | ||||
Хлопушки. | Ритмическая разминка. На середине зала: классический экзерсис, одинарные хлопки и удары фиксирующие: хлопки перед собой, хлопок перед собой- с движением рук сверху вниз и снизу вверх, хлопок сзади, удар по бедру, удар по голенищу. | Научатся:чётко и сильновыполнять удары и хлопки крепкой, напряжённой ладонью, не «привязывать» локти к корпусу. | 11.02/11.02 | 10.02 | ||||
Роль рисунка в русском народном танце. Проект. | Просмотр презентации «рисунок в русском танце». Определить с детьми возможные рисунки хоровода: «круг», «восьмёрка», «улица», «круг в круге», «корзиночка», «змейка», «улитка», «ворота», «гребень». Построение рисунка русского хороводного танца: перестроение из одной колонны в две, прочёс. | Научатся:свободно ориентироваться в пространстве зала, используя различные рисунки танца и эффективно взаимодействовать в рисунке танца с другими участниками композиции. | Регулятивные: - давать оценку правильности исполнения движений с учётом технических и эмоциональных стараний. Познавательные: - умение творчески выполнять задание, проявлять свою индивидуальность, использовать своё воображение и фантазию. | - проявление фантазии и воображения в рисунке танца. - способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной танцевально-технической деятельности. - желание творчески выполнять задание, проявлять фантазию и воображение. - ценностное отношение к коллективному выступлению. | 25.02/25.02 | 24.02 | ||
Импровизация в русском народном танце. | На середине зала: движения русского народного танца моталочка, молоточек, маятник, вращения на месте на полупальцах по VI позиции ног. Задание на импровизацию, самостоятельное соединение изученных движений русского народного танца. в комбинации. | Научатся:самостоятельно соединять русские народные движения в комбинации, импровизировать в характере русского танца, согласовывая движения рук, ног, головы и корпуса, координируя свои движения. | 3.03/3.03 | 2.03 | ||||
Постановочно-репетиционная работа над русским танцем. | Ритмическая разминка. У станка: перегибы корпуса назад от лопаток. На середине зала: классический экзерсис, постановка «Русского танца». Отработка исполнения движений, соблюдения чёткого рисунка, музыкальности. закрепление, работа над эмоциональной выразительностью исполнения «Русского танца» | Научатся:передавать характер русского народного танца, подчёркивать в движениях и упражнениях национальные черты, согласовывать движения ног, рук, корпуса и головы (координация движений). | 10.03/10.03 | 9.03 | ||||
Выразитель-ный образ в русском народном танце. | Дать понятие «выразительный образ в танце», характер танца. Упражнения на эмоциональность, характер танцевальных движений в зависимости от характера музыки: грустная - медленная, весёлая - быстрая. Упражнения на мимику лица: «улыбка»,«грусть», «задумчивость», «вдохновение». Повторение танцев «Весёлый галоп», «Русский танец». | Научатся: чувствовать характер музыки, эмоционально и выразительно передавать хореографический образ в танце движениями тела и мимикой лица. | Познавательные: -проявление интереса к способам танцевальной выразительности; Коммуникативные: - учится оценивать результаты своего и коллективного труда; | -способность к позитивному отношению к себе и окружающему миру. -стремление к эстетическому внешнему виду (причёска, форма, умение держаться уверенно). | 17.03/17.03 | 16.03 | ||
История возникновения историко-бытового танца «Контрданс». | Просмотр презентации на тему: «Историко-бытовой танец». У станка движения классического экзерсиса за одну руку. По диагонали: лёгкий простой шаг, лёгкий шаг на полупальцах, скользящий шаг (pas glissé) вперёд. Реверанс девочек и поклон мальчиков. | Научатся:своевременно переносить тяжесть корпуса на ногу, которая делает движение - скользит вперёд, держа корпус прямо, исполнять мелкие изящные шаги, в подчёркнуто изысканной манере исполнять реверанс и поклон. | - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. | 24.03/24.03 | 23.03 | |||
Познавательные: - умение использовать знания о танцевальном искусстве для работы на других занятиях художественно-эстетического цикла (музыка, театр, изобразительное искусство) - проявление интереса к историко-бытовому и сюжетным танцам; Регулятивные: - умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; -планирование своей работы по отработке движений и способность оценки в подготовке к отчётному концерту; - способность сравнивать запланированный и полученный результат; - умение видеть сильные и слабые стороны полученного результата и своей деятельности, воспринимать и использовать критику, рекомендации учителя и сверстников, совершенствовать результаты решения конкретной задачи и свою деятельность. | - проявление самостоятельности и ответственности в освоении танцевальных движений и танцевального искусства в целом. | 7.04/7.04 | 6.04 | |||||
27-28 | Элементы историко-бытового танца «Контрданс». | Ритмическая разминка. Движения классического экзерсиса у станка. На середине зала: движение переносящее тяжесть корпуса с одной ноги на другую (pas degage) повышенный шаг (pas elevé) по III позиции. | Научатся:делать движения легко и плавно, связывать движения при переходе от одного движения к другому, владеть подъёмом. | |||||
Ритмическая разминка. Движения классического экзерсиса у станка. По диагонали: па галопа с продвижением вперёд, с продвижением назад, два глиссирующих шага с одной ноги (pas chassé). | Научатся:плавно переносить тяжесть корпуса, при передаче корпуса не допускать толчка коленом. | -ценностное отношение к различным танцевальным культурам, -желание быть ярким и выразительным в исполнении танцевальных композиций, как неотъемлемая часть творческого имиджа будущего танцора. | 14.04/14.04 | 13.04 | ||||
Первая фигура танца «Контрданс». | Ритмическая разминка. Движения классического экзерсиса у станка: приседание (plié) по III позиции ног за одну руку. На середине зала: повторение изученных элементов историко-бытового танца. Разучивание первой фигуры танца «Контрданс» - «Линии» (Linés), исполняется общее движение вперёд. | Научатся:мягкости, грации и плавности в технике исполнения историко-бытовых движений. | 21.04/21.04 | 20.04 | ||||
Вторая фигура танца «Контрданс». | Ритмическая разминка. Движения классического экзерсиса у станка. Разучивание второй фигуры танца «Контрданс» - «Стороны или плечи» (Sides). | Научатся:синхронно сходиться в одну чёткую единую линию и расходиться на исходные свои места. | - сравнивание своих умений с умениями других учащихся, - стремление оттачивать своё танцевальное мастерство. | 28.04/28.04 | 27.04 | |||
Третья и четвёртая фигуры танца «Контрданс». | Ритмическая разминка. Движения классического экзерсиса у станка. Разучивание третьей «Руки» (Arms) и четвёртой «Мулине» (Moulinet) фигур танца «Контрданс». | Научатся:стоя в парах боком друг к другу, скрещивая одинаковые руки, обходить друг друга движениями танца «Контрданс». | 5.05/5.05 | 4.05 | ||||
Пятая и шестая фигуры танца «Контрданс». | Постановка торжественного выхода на экзерсис у станка и на середине зала. Разучивание пятой «Восьмёрка» (Figure of eight) и шестой «Английская цепочка Хей» (Hey) фигуры танца «Контрданс». Соединение фигур в композицию танца «Контрданс». Повторение и отработка изученных фигур танца «Контрданс». | Научатся:танцевать фигуру в виде цепочки на одну музыкальную фразу вне зависимости от количества партнёров, обходить партнёра или парой пару, торжественно и красиво выходить на «сцену» и уходить со «сцены». | - способность контролировать свои переживания и волнения во время выступления перед зрителями. | 12.05/12.05 | 11.05 | |||
Повторение и закрепление изученного Подведение итогов года. | Репетиция к отчетному концерту. Отработка танцевальных постановок: «Весёлый галоп», «Русский танец», «Контрданс». | Научатся:музыкально и технически правильно исполнять элементы классического танца, основные танцевальные движения, постановки, изученные по программе в течение учебного года. | 22.05/22.05 | 21.05 |