Наблюдение в уголке природы за золотой рыбкой. Чтение «Где спит рыбка?», И. Токмакова.
Задачи. Повторить с детьми названия знакомых рыбок, учить детей различать и называть золотую рыбку по характерным признакам.
№ 4. Коррекционно-развивающая игра «Закончи предложение»
Задачи. Предложить детям закончить каждое из предложений: «Я умею...», «Я хочу...», «Я смогу...», «Я добьюсь...», объяснить тот или иной ответ. Повышение уверенности в себе, в своих силах.
№ 5. Подвижная игра «Узнай, кто позвал?»
Задачи. Развивать у детей слуховое восприятие, способность скоцентрировать и распределять внимание, учить использовать в речи конструкции предположения («Я думаю, что меня позвал...»).
Прогулка
Виды деятельности
Наблюдение за погодой.
Задачи. Организовать наблюдение за небом, солнцем, ветром, охарактеризовать состояние погоды, учить детей заносить результаты наблюдения в дневник наблюдений. Развивать у детей интерес к явлениям природы, учить устанавливать причинно-следственные связи между ними.
Подвижная игра «Кролики».
Задачи. Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед, способствовать развитию мышц ног, координации движений. Воспитывать уверенность в себе. Способствовать закаливанию детского организма.
№ 3. Игровое упражнение «Не скучай - в обруч пролезай!»
Задачи. Учить детей группироваться, пролезая через обруч, развивать координацию движений, ловкость.
Игры со снегом.
Задачи. Организовать игры детей со снегом, способствовать формированию интереса детей к прогулке в зимнее время.
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».
Задачи. Учить детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом и интересов товарищей.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
Наблюдение за снегом. Чтение «Первый снег», Я. Аким и «Снег, снег кружится», А. Барто.
Задачи. Продолжать знакомить детей с явлениями природы, характерными для поздней осени, предложить порадоваться первому снегу, учить ребят использовать речевые конструкции сравнения («снег белый к сахар», «снег пушистый как ковер», «снег легкий как вата»).
Подвижная игра «Лиса в курятнике».
Задачи. Учить детей мягко приземляться, спрыгивая со скамейки, сгибая ноги в коленях и сохраняя равновесие при приземлении. Повышать двигательную активность.
Подвижная игра «У медведя во бору».
Задачи. Повышать двигательную активность детей, учить выполнять действия по сигналу воспитателя, концентрировать внимание, учить отвечать на вопросы о правилах игры, рассказывать о действиях игроков и водящего.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
Дидактическая игра «Найди то, что спрятано».
Задачи. Учить детей самостоятельно определять и называть форму предметов, группировать предметы по форме, пояснять свои действия.
Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Задачи. Формировать представления детей о работе врачей разных специальностей, учить использовать полученные знания в играх. Воспитывать уважение к людям этой профессии. Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла.
Работа в уголке музыкального воспитания. Работа с попевкой «Небо синее».
Задачи. Учить детей точно передавать ритмический рисунок попевки на металлофоне под аккомпанемент шумовых инструментов (кубики погремушки, бубны).
День 20
Утро
Виды деятельности
Дежурство по столовой.
Задачи.Учить детей правильно и аккуратно сервировать стол, обсудить, для чего необходимы салфетницы, салфетки, почему салфетки непременный атрибут сервировки стола.
Наблюдение из окна за наступлением рассвета.
Задачи. Актуализировать знания детей о частях суток, их последовательности, учить сопоставлять свои знания с наблюдаемыми явлениями, описывать изменения цвета неба, положения солнца, рассказывать о деятельности людей в данное время суток.