Римское время. графика максима атаянца

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Министерство культуры Российской Федерации

Государственный музей изобразительных искусств

имени А.С. Пушкина

представляют выставку

РИМСКОЕ ВРЕМЯ. ГРАФИКА МАКСИМА АТАЯНЦА

Место проведения: Главное здание, Волхонка, 12

Даты проведения: 17 декабря 2016 – 26 февраля 2017

Пресс-показ: 16 декабря 2016

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина представляет выставку одного из ведущих архитекторов современной России – Максима Атаянца (род. 1966). В экспозиции будет представлено более 50 графических произведений мастера.

Основные темы рисунков Атаянца – античность, греческая и римская, памятники искусства древних, сохранившиеся на территории Италии, Греции, Турции и других стран, где уцелели остатки античной культуры. Эта широта географического охвата соответствует сфере интересов художника, страстно увлеченного искусством эллинизма и Римской империи. Однако в центре внимания рисовальщика неизменно оказывается Вечный город (Roma aeterna) с его величественными древними монументами, существующими в контексте современности, но времени не подвластными.

Виртуозное исполнение рисунков вызывает в памяти произведения мастеров прошлых столетий, и в первую очередь двух гениальных творцов XVIII века – Джованни Баттиста Пиранези и Шарля-Луи Клериссо. Историческая память, заключенная в работах мастера, распространяется не только на область композиционных решений, но и на техники рисования – это перо, кисть, сепия, бистр, чернила, то есть инструменты и материалы, хорошо знакомые рисовальщикам XVII–XIX столетий, но ныне редко используемые.

Античность на протяжении столетий была в центре внимания европейской цивилизации. Начиная со Средних веков Европа пережила целый ряд «возрождений», например, при Карле Великом или в период правления Оттонов. Апогеем этого процесса стал Ренессанс XV–XVI веков. Античность являлась богатейшим наследием, сокровищницей знаний в разных областях культуры, и оставалась таковою в течение столетий.

В творчестве Максима Атаянца античность играет ту же роль. Его обращение к искусству древних, прежде всего архитектуре, – это интерес художника и исследователя к культуре, давно ушедшей в прошлое, но все же сохранившейся в памятниках и не утратившей актуальности. Для него искусство Античности – мера, идеал гармонии, источник мотивов, объект поклонения и в то же время серьезного научного изучения.

Представленные в залах Музея, посвященных античному искусству, произведения Атаянца актуализируют диалог между древностью и современностью, между творением античного гения и его отображением на бумаге, созданным в наши дни. Демонстрируя зрителю преклонение автора перед античным искусством, рисунки мастера сами с легкостью становятся предметом восхищения, пленяя виртуозным исполнением, совершенством техники и композиционных решений.

Куратор выставки: заведующая Отделом гравюры и рисунка ГМИИ им. А.С. Пушкина Наталия Веденеева.

Пресс-служба ГМИИ им. А.С. Пушкина

+7 499 678 34 27

Дара Велигодская

+ 7 916 127 81 11

[email protected]

www.arts-museum.ru

римское время. графика максима атаянца - student2.ru

римское время. графика максима атаянца - student2.ru

Наши рекомендации