Составление списка источников и литературы
Подготовка
Курсовая работа - важнейшая составная часть учебного плана каждого года обучения, она является самостоятельным научным исследованием студента по конкретной, четко сформулированной проблеме. В процессе ее написания закрепляются навыки самостоятельного изучения научной литературы, религиозных и литературных источников, совершенствуется умение анализировать и описывать произведения средневекового искусства Востока, умение работать с коллекциями, размещенными в Интернете. В работе важно сопоставлять точки зрения различных исследователей, убедительно аргументировать свое отношение к той или иной концепции, проблеме.
Тема курсовой работы формулируется руководителем после предварительного собеседования со студентом. Студент может предложить и свою тему, но в этом случае она должна быть одобрена научным руководителем.
Работу по избранной теме рекомендуется начать с подборки (максимально полно) визуального материала, ознакомления с исследовательской литературой по данной теме (русскоязычной и англоязычной), а также источниками (коренные тексты, автобиографии, мемуары и т.д) в кабинете искусствоведения УрФУ, зональной библиотекой УрФУ, библиотекой им.Белинского и сети Интернет. Затем составляется план, который согласовывается с научным руководителем.
Условием его стройности является определившаяся цель работы.
Ее полезно сформулировать в виде общего тезиса, в котором устанавливается, что автор предполагает показать и доказать в работе. Цель, однако, не должна повторять работы и предварять ее выводов. Далее следует сформулировать те задачи (их, как правило, 3-4), которые планируется выполнить в ходе работы. Задачи должны отражать пути достижения поставленной цели. Их содержание обычно вытекает из содержания глав курсового сочинения.
Структура
Законченная курсовая работа включает в себя введение, основную часть и заключение.
Введение (10-15% объема работы) должно включать в себя обязательные составляющие части, расположенные в следующей последовательности:
1. Оценка научного значения темы и ее места в более широком гуманитарном контексте. Значение темы не должно обосновываться лишь малой степенью ее изученности.
2. Критический обзор имеющейся по теме литературы - степень изученности темы отечественными и зарубежными исследователями, разработанные и нерешенные аспекты, обоснование избранного методологического подхода. Историографический анализ должен раскрыть историю изучения темы и степень ее изученности.
3. Цель и задачи работы. Они не должны содержать заранее сделанных выводов.
Структура основной части может быть различна: 2 главы с двумя-тремя параграфами в каждой или 3-4 главы без подразделения их на параграфы. Заголовки глав не должны повторять названия работы, а параграфов -названия глав.
В конце глав и параграфов делаются выводы по изложенному материалу. Каждая глава начинается с новой страницы, параграф начинается на той же странице, где закончился предшествующий текст.
Заключение (2-3 страницы), которое является самостоятельной частью научной работы, не должно содержать пересказ содержания исследования или повтор выводов, которые уже были сделаны в главах. Здесь подводятся итоги авторского изучения темы, отражается решение задач, поставленных во введении, и достижение цели исследования. Если необходимо, автор намечает и перспективы дальнейшей работы.
Все теоретические рассуждения в работе должны подтверждаться конкретными примерами, сопровождаться ссылками на мнения по этому вопросу других специалистов, разумеется, с указанием конкретных источников. Работа обязательно должна сопровождаться иллюстративным материалом, на который должны быть указания в тексте. Иллюстрации оформляются отдельным приложением. В тексте курсовой указание на иллюстрацию идет сразу после названия описываемого памятника (напр. «… в своей работе «Рыбак на озере» Ма Юань облекает простой сюжет в формулу, метафору тишины и уединения (Илл.1).»). В приложении иллюстрации нумеруются, подписываются в следующей последовательности: Автор. Название произведения. Время создания. Школа или стиль (если необходимо). Место хранения (галерея, музей). В случае описания сакральной скульптуры, предметов декоративного искусства, архитектуры автор и место хранение соответственно могут быть убраны.
При изложении материала необходимо соблюдать следующие правила:
- Не рекомендуется вести повествование от первого лица единственного числа - «я считаю», «по моему мнению», «я установил». Такие утверждения лучше выражать в безличной форме - «анализ материала свидетельствует о том, что…», «можно сделать вывод…», «документы позволяют предположить…» и т.д.
- При упоминании фамилий в тексте инициалы ставятся перед фамилией (Ш.М.Шукуров).
- Цитаты из литературы и источников, цифры, даты, имена, выводы, утверждения, описания произведений заимствованные из опубликованных научных исследований должны сопровождаться постраничными ссылками.
Оформление
Курсовая работа представляется к защите в печатном варианте на бумаге стандарта А4 на одной стороне листа. Каждая страница должна иметь поля: верхнее и правое - 20 мм, нижнее - 25 мм, левое - 30 мм для скрепления страниц. Работа должна быть или переплетена или скреплена как-то иначе.
Объем курсовой работы не должен превышать 30 страниц машинописного текста. Список источников и литературы в объем работы не входит.
При оформлении курсовой работы обязательными являются титульный лист и оглавление (см. Прил. 1 и 2). Титульный лист и страница оглавления не нумеруются. Первая страница введения нумеруется цифрой «3» по середине верхнего поля страницы.
Все иллюстрации, помещенные в Приложении, должны иметь подпись, пояснения и свою нумерацию, а также ссылки на источник. Ссылки даются не в подстрочнике, а непосредственно под иллюстрацией и т.п.
Правила оформления ссылок
Подстрочные примечания, для которых должно быть оставлено достаточно места (перенос их на другую страницу нежелателен), отделяются от основного текста прямой чертой и нумеруются постранично. Ссылки желательно делать постраничные (см. Word, ссылки).
Составление списка источников и литературы
Список источников и литературы, помещаемый после заключения, включает в себя монографии, статьи и другие работы, цитируемые в курсовом сочинении, а так же упоминаемые в тексте, на которые есть библиографические подстрочные ссылки.
Список нельзя называть «Библиография», так как этот термин определяет всю литературу по данной теме.
Источники и литература группируются в списке по следующим разделам:
1. Источники:
а) опубликованные,
б) неопубликованные;