Rolltrommel (нем. рольтроммэль) — цилиндрический барабан; то же что Wirbeltrommel 4 страница

с. popolare (к. пополярэ) — нар. пес­ня

canzonetta(итал. канцонэтта) — пе­сенка, небольшая песня

canzoniere (итал. канцоньерэ) — сбор­ник песен

canzoni spirituali (итал. канцони спиритуали) —духовн. песнопения

capo (итал. капо) — 1) голова; 2) на­чало; da capo (до капо) —с начала; da capo a fondo (да капо а фбндо) — с начала до конца

capobanda (итал. капобанда) — ка­пельмейстер дух. орк.

capodastre(фр. каподастр) — пере­движной лад для перестройки струи

capolavoro (итал. каполавбро) — ше­девр

capotasto (итал. капотасто) — 1) верх­ний и нижний порожек у смычков, инструм; 2) приспособление для пере­стройки струн; 3) «ставка» (прием игры на виолончели)

cappella (итал. капэлла) — капелла; a cappella (а капэлла), alla cappella (алла капэлла) — пение хора без со­провождения

capriccio(итал. каприччо, традиц. произн. капрйчио) — каприз, прихоть; 2) виртуозная пьеса причудливого, капризного характера; a capriccio (а каприччо) —по желанию

capricciosamente (итал. каприччоза-мэнтэ), capriccioso (каприччозо), cap­ricieusement (фр. каприсьёзман), capri­cieux (каприсье)—капризно, при­чудливо

сагасаха(португ. каракаша) —ударн. инструм. бразильского происхождения

carattere(итал. караттэрэ) — манера, жанр; con carattere di ... (кон карат­тэрэ ди ...) — в характере...; carat­teristico (караттэрйстико) — характер­ный

caressant(фр. карэсан) — лаская

carezzando(итал. карэццендо), carez­zevole (карэццэволе) — лаская, лас­ково

caricato(итал. карикато) — преуве­личенный, шаржированный

carillon(фр. карийон) — колоколь­чики; en carillon (ан карийон) — под­ражая трезвону

carnaval(фр. карнавал), carnevale (итал. карнэвале), carnival (англ. кй-нивэл) — карнавал

carol(англ. кэрэл) — святочный гимн, веселая песня

carola(итал. карола), carole (фр. ка-роль) — хоровод, танц. песня

carree(фр. каре) — 1) нота квадрат­ной нотации; 2) нота, равная по дли­тельности 2-м целым

casa editrice di musica (итал. каза эдитрйче ди музика) — муз. изда­тельство

cassa(итал. касса) —барабан

cassa rullante (итал. касса руллан-тэ) — цилиндрический барабан; то же, что tamburo rullante, tamburello

cassation(фр. касасьон, англ. кэсэйшн), cassazione (итал. кассациoнэ) — кассация (произв. для неск. инструм., состоящее из неск. частей — жанр, близкий серенаде 18 в.)

cassetina(итал. каззэтйна)—дерев, коробочка

castagnette(итал. кастаньетте), castag­nettes (фр. кастаньет), castanets (англ. кастэнэтс) — кастаньеты

catch(англ. кэч) — канон для неск. голосов или хороводн. песнь с шутли­вым текстом (15—18 вв.)

catena(итал. катэна) — 1) цепь, линия; 2) пружина у смычков, инструм.; catena di trilli (катэна ди трйлли) — цепь трелей

cauda(лат. кауда) — 1) штиль ноты в мензуральной нотации; 2) заключит, раздел композиции (начиная с 13 в.); букв, хвост

cavatina(итал. каватина) — каватина (небольшая лирического характера ария)

caviglia(итал. кавйлья) — колок (у смычков, инструм.)

cavigliera(итал. кавильэра) — колко-вый ящик (у смычков, инструм.)

cedendo(итал. чэдэндо), cedente (чэдэнтэ), cedevole (чэдэволе) — за­медляя

ceder(фр. сэдэ) — замедлять; en cedant (ан сэдан) — замедляя

celere(итал. чэлерэ) — быстрый, ско­рый; celermente (чэлермэнтэ) — бы­стро, скоро, поспешно

celesta(итал. челеста, англ. силёстэ), celesta (фр. сэлеста), Celesta (нем. цэлеста) — челеста; букв, небесная

cello(итал. чэлло, англ. чэлоу), Cello (нем. чэлло) — виолончель

cembalo(итал. чэмбало) — чембало, клавесин; то же, что clavicembalo

cembalo ungherese (итал. чэмбало унгэрэзэ) — цимбалы

centre of the bow (англ. сэнтэр ов дэ ббу) — [играть] серединой смычка

cercar la nota (итал. черкар ля нота) — «искать ноту», манера в пении брать раньше времени, в виде предъема, тон, падающий на след. слог (как при рог-tamento)

cesura(итал. чезура), cesure (фр. сэзюр) — цезура

cetra(итал. чэтра) — цистра, цитоля cetra da tavolo (итал. чэтра да таво-ло) — цитра

cha-cha-cha (испан. ча-ча-ча) — ча-ча-ча (танец)

chaconne(фр. шакон), Chaconne (нем. чаконнэ) —чакона: 1) старин, танец; 2) инструм. пьеса, состоящая из ряда вариаций

chain of trills (англ. чайн ов трилс), chaene de trilles (фр. шэн дэ трий) — цепь трелей

chaleur(фр. шалёр) —теплота, жар; avec chauleur (авэк шалёр) ; chaleure­usement (шалёрезман) — горячо, с жаром

chalumeau(фр. шалюмо) -т 1) сви­рель; 2) нижний регистр кларнета; 3) трубка волынки

chamber(англ. чэймбэ) — камерный

с. concerto (ч. кэнчэтоу) — к. концерт

с. music (ч. мьюзик) — к. музыка

с. pitch(англ. ч. питч) — камер­тон

change(англ. чэйнж), changer (фр. шанжэ) — менять, изменять

changement de ton (фр. шанжман дэ тон), change of key (англ. чейнж ов ки) — смена тональности

changing note(англ. чэйнджин нбут) — вспомогат. нота

chanson(фр. шансон) — песня; chan­sonnette (шансонэт) — песенка

с. а boire (ш. а буар) — застоль­ная песня

с. а parties (ш. а партй) — вок. произв. для неск. голосов

с. de mai (ш. дэ май) — майская песня

chansonnier(фр. шансонье) — фр. эстрад, певец и автор песен

chant(фр. шан) — 1) пение, песня, напев; 2) вок., а иногда инструм. пьеса;

chante(шантэ) — певуче; chanter (шантэ) — петь

с. antiphonal(ш. антифональ) — ан­тифонное пение

с. farci (ш. фарсй) — григориан­ские напевы, смешанные с напевами светскими

с. gregorien (ш. грегорьён) — григо­рианский хорал

с. populaire (ш. попюлёр) — нар. песня

с. sur le livre (ш. сюр лё ливр) — импровиз. контрапункт (16 в.)

chanterelle(фр. шант.рэль) —самая высокая по строю струна у смычков, и щипков, инструм.

chanteur(фр. шантэр) — певец; chan­teuse (шантэз) — певица

chantey, chanty(англ. шантй) — хоро­вая матросская песня; то же, что shanty

chapel(англ. чэпэл), chapelle (фр. шапэль) — капелла

character piece(англ. кэрэктэ пиис), Charakterstьck (нем. карактэрштюк) — характерная пьеса

charleston(англ. чалстэн) — чарльстон (амер. танец)

charme(фр. шарм) — очарование; charme (шармэ) —зачарованно [Скря­бин. «Прометей»]

chasse(фр. шас) — жанр вок. муз. 14—16 вв. (2-, 3-голосный канон); букв, охота

chef(фр. шэф) — вождь, глава

с. de choeur (ш. дэ кэр) — дирижер хора

с. de pupitre (ш. дэ пюпитр) — концертмейстер

chef-d'oeuvre (шэдэвр) —шедевр

с. d'orchestre (ш. д'оркёстр) —дири­жер оркестра

chest register (англ. чэст рэджи-стэ) — грудной регистр

chevalet(фр. шэвалё) — 1) подстав­ка у смычков, инструм.; 2) штег у ф-п.

cheville(фр. шэвйй) — колок; chevitlier (шэвийё) — колковый ящик (у смычков, инструм.)

chiaramente(итал. кьярамэнтэ), chiaro (кьяро) — светло, ясно, прозрачно

chiave(итал.кьявэ) — 1) ключ; 2) кла­пан (у дух. инструм.)

с. di baritono (к. ди баритбно) — баритоновый к.

с. di basso (к ди бассо) — басовый к.

с. di contralto (к. ди контральто) — альтовый к.

с. di fa (к. ди фа) — к. фа

с. di mezzosoprano (к. ди мэдзосоп-рано) — меццо-сопрано к.

с. di sol (к. ди соль) — к. соль

с. di soprano(к. ди сопрано) — со­прановый к.

с. di tenore (к. ди тэнорэ) — тено­ровый к.

с di violino (к. ди виолйно) — скри­пичный к.

с. in do (к. ин до.) — к. до

с. per accordare (кьявэ пэр аккор-дарэ) — к. для настройки инструм.

chiavette(итал. кьявэтте) — «ключики» (в нотации 15—16 вв. перенесения ключей из их обычного местоположе­ния — указание для транспонирова­ния)

chiffrage(фр. шифраж) — цифровка

chime-bells(англ. чайм-бэлз) — коло­кола

chitarra(итал. китарра) — 1) китара (струн, щипков, инструм); 2) гитара

chitarrone(итал. китарронэ) — бас. инструм. типа лютни (17—18 вв.) chiusa (итал. кьюза) — заключение, ка­денция

chiuso(итал. кьюзо) — закрытый звук (прием игры на валторне); a bocea chiusa (а бокка кьюза) — пение с за­крытым ртом

chocуlo(испан. чоколо) — чоколо (ударн. инструм. лат.-амер. происх.— погремушка)

choeur(фр. кэр), choir (англ. куайэ), Chor (нем. кор) — хор, капелла

choral(фр. кораль), Choral (нем. ко-раль), chorale (англ. кэрал)—хорал

с. fantasia (к. фэнтэйзиа) — хораль­ная фантазия

с. fugue (англ. к. фьюг), Choral­fuge (нем. кораль-фугэ) — хораль­ная фуга

с. symphony (к. еймфэни) — сим­фония с хором

chord(англ. кбод) — аккорд, созву­чие

с. of the ninth (к. ов дэ найнтс) — нонаккорд; то же, что ninth chord

с. of the sixth (к. ов дэ сикст) — секстаккорд; то же, что sixth chord

с. sucession(к. сэксэшн) — после­довательность аккордов

chorda(лат. хорда) — струна

Chordirigent(нем. кбрдиригент) — хор­мейстер

Choreographie(фр. кореографй), Cho­reographie (нем. кореографй), choreo­graphy (англ. кориографи) — хореог­рафия

Chorist(нем. корист), choriste (фр. корйст), chorister (англ. користэ), Chorsдnger (нем. корзэнгер), member of a choir (англ. мэмбэ ов э куайэ,) — хорист

Chorus(нем. кбрус) — рефрен

chorus(англ. корэс) — хор (муз. про­изв.)

с. master(англ. корэс мастэ) —хор­мейстер

chroma(греч. крома) — I) обознач. красочных созвучий нов. стиля (Ренес­санс) ; 2) хроматич. полутон; букв. краска

chromatic(англ. кромэтик) ; chroma­tique (фр. кроматик), chromatisch (нем. кроматиш) — хроматический

chromatic modulation(англ. кромэтик модьюлейшн), chromatische Modulation (нем. кроматише модуляцион) — хро-матич. модуляция

chromaticism(англ. крэмэтисизм), Chromatik (нем. кроматик), chro-matisme (фр. кроматйзм)—хрома­тизм

chrotta(лат. хротта), crowd, crowth (англ. крауд, кроте), crwth (уэльск. кртс) — кротта (смычков. инструм. начала ср. веков в Ирландии и Уэльсе)

chute(фр. шют) — 1) старин, вид ме­лизма в лютневой, гитарной, клавир-ной муз. во Франции; 2) понижение, нижний ход

ciaccona(итал. чаккона) — чакона: 1) старин, танец; 2) инструм. пьеса, состоящая из ряда вариаций

cifratura(итал. чифратура) — циф-ровка

cilindro rotativo (итал. чилйндро рота-тйво) — вентиль с двигающимся пор­шнем (у медн. дух. инструм.)

cimbali(итал. чймбали), cimbali an­tichi (чймбали антики) — античные та­релочки; cimbaiini (чимбалйни) — кро-талы (антич. ударн. инструм. типа кас­таньет)

cimbasso(итал. чимбассо) — бас. тромбон

cinglant(фр. сэнглян) — резко

circle canon (англ. сэкл кэнон) — кру­говой, бесконечный канон

circle of fifths (англ. сэкл ов фифтс), circolo delle quinte (итал. чир коло дэлле куйнтэ) — квинтовый круг

Cister (нем. цйстэр), cistre (фр. систр), cittern, cither, cithern (англ. сйтэн, ейдзэ, ейдзэн) — цистра, цитоля

cithare(фр. ситар) — цитра

clair(фр. клэр) — светло, ясно, про­зрачно

claque-bois (фр. кляк буа) — ксилофон

clarinet(англ. клэринэт) — кларнет

clarinette(фр. кларинэт) — кларнет с. alto (к. альто) — альтовый к. с. basso (к. бас) — басовый к. с. contrebasse (к. контрабас) — кон­трабасовый к.

с. d'amour (к. д'амур) — к. д'амур

clarinetto(итал. кларинэтто) — клар­нет

с. basso (к. бассо) — басовый к.

с. contrabasso (к. контрабассо) — контрабасовый к.

с. contralto (к. контральто) — альто­вый к.

с. d'amore (к. д'аморэ) к. д'амур

clarino(итал. кларйно) — кларино: 1) труба-кларино (высокого строя); 2) ср. регистр кларнета

clarion(англ. клэриэн) — сигнальный рожок

clarte(фр. кляртэ) — ясность, проз­рачность, ясно, прозрачно

clausula(лат. клаузула) — клаузула: 1) мелодич. концовка голосов в старин, многоголосной муз.; 2) обознач. раз­делов григорианского хорала

clavecin(фр. клавэсэн) — клавесин

claves(испан. клавэс) — клавес (кубинск. ударн. инструм.) clavicembalo (итал. клавичэмбало) — чембало, клавесин

clavichord(нем. клавихбрд), clavichord (англ. клавикбд), clavicorde (фр. кла-викорд), clavicordo (итал. клавикор-до) — клавикорд

clavier(фр. клявье) — клавиатура

clavis(лат. клавис) — название букв, обознач. звуки гаммы (ср. вв.)

clef(фр. кле, англ. клеф) — 1) ключ; 2) клапан

с. de fa quatrieme ligne (к. дэ фа катрэм линь) — басовый к.

с. de sol (к. дэ соль), с. de sol deuxieme ligne (к. дэ соль дэзьем линь) — скрипичный ключ

cloche, cloches (фр. клёш) — колокол, колокола; cloches tabulaires (фр. клёш тюбюлэр) — трубчатые колокола

clochette(фр. клёшэт) — колокольчик, бубенчик

с. suisse(к. сюйс) — альпийский ко­локольчик

clog box (англ. клог бокс)—дерев. коробочка (ударн. инструм.)

close(англ. клоуз) — конец, каданс, каденция

с. position (к. позйшн) — тесное рас­положение [голосов]

cluster(англ. кластэ) — кластер, одно-врем. звучание ряда соседних нот (тер­мин Г. Коуэлла)

coda(итал. кода, фр. код, англ. коуд) — кода, конец

codetta(итал. кодэтта) — заключит. партия

col(итал. коль), coll (колль) — с, при, вместе

с. legno (кол лёньо) — [играть] древком смычка

с. pollice (к. полличэ) — [играть] большим пальцем

с. pugno (к. пуньо) — [ударять] ку­лаком по клавишам ф-п.

с. tutto l'arco (к. тутто льарко) — [играть] всем смычком

colla (итал. колла) — с, при, вместе

с. destra(к. дэстра) — [играть] правой рукой

с. parte (к. партэ) — вместе с пар­тией (следовать за голосом)

с. piu gran forza e prestezza (к. пиу гран форца э прэстэцца) — с ве­личайшей силой и быстротой [Лист]

с. sinistra (к. синйетра) — [играть] левой рукой

с. voce (к. воче) — следовать за голосо-м

collage(фр. коляж) — коллаж (вставка коротких цитат из др. произв.)

collera(итал. коллера) —гнев, злоба; con collera (кон коллера) — гневно, злобно

colofonia(итал. колофонйа), colophane (фр. колофан), colophony (англ. кэло-фэни) — канифоль

color, colores (лат. колор, колорэс) — 1) орнаментирование мелодии в муз. ср. вв.; 2) в мензуральном нотном письме обознач. нотных знаков раз­личной окраски (для ритмич. диффе­ренциации); букв, краска

coloration(фр. колорасьбн, англ. колэ-рэйшн), colorazione (итал. колора-ционэ) — орнаментирование

coloratura(итал. колоратура, англ. колэрэтуэра), colorature (фр. колора-тюр) —колоратура (украшение), colore (итал. колорэ) — краска, цвет; senza colore (сэнца колорэ) — бескра­сочно

coloris(фр. колёри), colorito (итал. колорите) — колорит

come(итал. комэ) — как

с. al solito (к. аль солйто) — как обычно

с. in sogno(к. ин со.ньо) — задум­чиво, мечтательно; букв, как во сне

с. prima(к. прима) — как в начале

с. sopra (к. сбпра) — как раньше

с. sta (к. ста)—строго как напи­сано

comedie(фр. комэдй) — комедия

с. melee d'ariette(к. мэле д'ариет) — к. с пением, комич. опера

comedy(англ. комэди) — комедия

comes(лат. комэс, итал. комэс) — спут­ник: 1) ответ в фуге; 2) имитирующий голос в каноне

cуmico(итал. комико) — комический, комедийный

cominciare(итал. коминчарэ) — начи­нать; cominciamento (коминчамэнто), cominciato (коминчато), comincio (ко-мйнчо) — начало

comma(лат. комма) — 1) комма (аку-стич. термин) — интервал меньше 1/8 тона; 2) знак цезуры в вок. и инструм. соч.

comme(фр. ком) — как, как будто, словно, почти

с. dans un songe (к. данзюн ебнж) — задумчиво, мечтательно; букв, словно во сне

с. des eclairs (к. дэз эклер) — как вспышка [молнии] [Скрябин. Соната №7]

с. un echo de la phrase entendue precedemmen (к. эн экб дэ ля фраз антан-дю прэсэдэман) — словно эхо фразы, звучавшей ранее [Дебюсси. «Зато­нувший собор»]

с. un ombre mouvante (к. юн омбр мувант) — как движущаяся тень [Скрябин. Поэма-ноктюрн]

с. un murmure confus (к. эн мюрмюр конфю) — как неясный шелест (Скрябин. Поэма-ноктюрн]

commedia (итал. коммёдиа) — комедия

с. dell'arte (к. дэль артэ) — к. масок

с. lagrimosa (к. лягримбза) — мело­драма

с. madrigalesca(к. мадригалёска) — мадригальная к.

с. musicale (к. музикале) — музы­кальная к.

commencer(фр. комансэ) — начинать; commencement (комансман) — нача­ло; commencer un per au dessous du mouvement (комансэ эн пэ о дэсу дю мувман) — начинать неск. медленнее первонач. темпа (Дебюсси. Прелюдии)

common chord (англ. комэн коод) — трезвучие

common time(англ. комэн тайм) — 4-дольный размер

commosso(итал. коммбесо) — взволно­ванно, потрясенно

comodo(итал. комодо), cimodamente (комодамэнтэ) — удобно, легко, непри­нужденно

compass(англ. кампэс) — объем, диа­пазон [голоса, инструм.]

compiacevole(итал. компьячёволе) — приятно; compiacimento (компьячимэнто) — удовольствие, чувство удовлетво­рения

complainte(фр. комплэнт) — 1) жалоб­ная песнь; 2) куплетная песнь с трагич. или легендарным сюжетом

complesso(итал. комплессо) — ан­самбль; complesso di danza (комплес­со ди данца)—танцевальный ан­самбль

comptet(фр. компле), complete (англ. кэмплйт), completo (итал. комплето) — полный; complete cadence (англ. кэмп­лйт кэйдэнс) — полный каданс

comporre(итал. компоррэ) — сочинять

compose(англ. кэмпоуз), composer (фр. композэ) — сочинять

composer(англ. кэмпоузэ), compositeur (фр. композитэр), compositore (итал. композиторэ) — композитор

composition(фр. композисьон, англ. кэмпэзйшн), composizione (итал. компо-зиционэ) — муз. композиция, сочинение

con(итал. кон) — с, при, вместе

с. agilitа (к. аджилита) — бегло, лег­ко

с. affettazione (к. аффеттационэ) — с аффектацией

с. affezione (к. аффеционэ) — с неж­ностью, любовью

с. alecuna licenza (к. алькуна личэн-ца) — с некоторой свободой

с. alterezza (к. альтэрэцца)—над­менно, высокомерно

с. amore (к. аморэ) — с любовью

с. anima (к. анима) — с душой, с чув­ством

с. brio(к. брио) — живо, весело, воз­бужденно

с. due pedali (к. дуэ пэдали) — на­жать обе педали (ф.-п.)

с. eleganza (к. элеганца) — изящно, элегантно

с. elevazione (к. элевационэ) — с подъемом

с. energia (к. энерджиа) — энергич­но, решительно

с. entusiasmo (к. энтузиазме) — вос­торженно

с. estro poetico (к. эстро поэтико) — с поэтическим вдохновением

с. fermezza(к. фэрмэцца) — твердо, уверенно

с. fuoco(к. фубко) — с жаром, пла­менно

с. mano destra (к. мано дэстра) — [играть| правой рукой

с. mano sinistra (к. мано синйстра) — [играть) левой рукой

с. moto (к. mтto) подвижно; бука. с движением

с. passione (к. пассионэ) — страстно

с. sordino (к. сордйно) — [играть| с сурдиной

с. suono pieno (к. суоно пьено) — полным звуком

с. tinto(к. тинто) —оттеняя

с. tutta forza (к. тутта форца) — со всей силой

с. tutta la lunghezza dell'arco (к. тут­та ля люнгэцца дэль арко) — [вести] всем смычком

с. una certa espressione parlante(к. уна чэрта эспрэсьонэ парлантэ) — приближаясь к речевой выразитель­ности [Бетховен. Багатель]

с. una ebbrezza fantastica (к. уна эбрэца фантастика) — в причудли­вом опьянении [Скрябин. Соната № 5]

с. un dito(к. ун дито) — [играть] одним пальцем

с. variazione(к. вариационэ) — с ва­риациями

concento(итал. кончэнто) — созвучие, гармония

concentrando(итал. кончэнтрандо), concentrato (кончэнтрато), concentre (фр. консантрэ) — сосредоточенно

concentus(лат. концэнтус) — мелодич. разделы григорианского хорала, исп. хором (гимны, псалмы, секвенции)

concert(фр. консэр, англ. консэт) — концерт (публичное исп. муз. произв.)

concertare(итал. кончэртарэ) — репе­тировать

concertatore(итал. кончэртаторэ) — дирижер (хормейстер), руководящий репетициями

concertina(итал. кончэртйна) — вид гармоники

concertino(итал. кончэртйно) — кон­цертино: 1) В concerti grossi — группа солирующих инструм. (в противополож­ность ripieno — всему составу орк.) ; 2) небольшое произв. в характере кон­церта

concerto(итал. кончэрто, фр. консэрто, англ. кончэтоу)—концерт: 1) жанр муз. произв. для инструм. или голоса с орк.. 2.) произв. для орк.; 3) публичное исп. муз. произв. (итал.)

с. da camera(к. да камера) — камер­но-инструментальный к.

с. grosso (к. гроссо) — форма орк. муз. 17—18 вв.

concitato(итал. кончитато) — возбуж­денный, взволнованный; con concita-mento (кон кончитамэнто) — возбуж­денно, взволнованно

conclusion(фр. конклюзьон), conclusio­ne (итал. конклюзионэ) — заключение, каданс, каденция

concordance(фр. конкорданс, англ. кэнкодэнс) — конкорданс (средневек. обознач. консонанса)

concordant(фр. конкордан) — старин, назв. баритона (голоса)

conduct(англ. кэндакт) — дирижиро­вать;

conductor (кэндактэ) —дирижер орк.

conductus (лат. кондуктус) — 1) одно­голосное духовн. и светское песнопение (12 в.); 2) многоголосное произв., напи­санное на григорианскую мелодию (без cantus firmus, 12 —13 вв.)

conduite de la voix(фр. кондюйт дэ ля вуа) — голосоведение

confusamente (итал. конфузамэнтэ) — в смятении; confusione (конфузйонэ) — смятение

Confutatis maledictis(лат. конфутатис маледйктис) — «Отвергнув тех, кто проклят» (нач. слова одного из разде­лов секвенции Dies Ўrae реквиема)

conga (исп.-амер. конга) — 1) кубинск. нар. танец; 2) конга (ударн. инструм.); conga drum (англ. конга драм), Conga Trommel (нем. конга тромэль) — конга (ударн. инструм.)

conseguente(итал. консэгуэнтэ), consequent (англ. консйкуэнт), consequent (фр. консэкан) — I ) ответ в фуге; 2) имитирующий голос в каноне; букв. следующий

conservatole (фр. консерватуар, англ. консэвэтуа), conservatorio (итал. кон-сэрваторио), conservatory (амер. кон-сэвэтэри) — консерватория

conserver (фр. консэрвэ) — сохранять, удержать; en conservant (ан консэр-ван) — сохраняя, удерживая; en con­servant le rythme (ан консэрван лё ритм) — сохраняя ритм

consonance(фр. консонанс, англ. кон-сэнэнс), consonanza (лат. консонан-ция),consonanza (итал. консонанца) — консонанс, созвучие, согласие

contano(итал. контано) — «считают» (т. е. паузируют) — указание в парти­туре для инструм., которые молчат неск. тактов

contare(итал. контарэ) — считать, соб­людать паузу

contemplatif(фр. контанплятйф), con­templative (англ. контэмплатив), con­templativo (итал. контэмплатйво) — созерцательный, созерцательно; con­templation(фр. контанплясьон, англ. контэмплёйши), contemplazione (итал. контэмплационэ) — созерцание

contenu(фр. контэню) — сдержанно

continuate(итал. континуатэ) — про­должайте (не изменяйте темпа)

continuo(итал. контйнуо) — постоян­ный, непрерывный; continuamente (континуамэнтэ) — постоянно, непре­рывно; moto continuo (moto контй­нуо) — непрерывное движение

continuous trill(англ. кэнтйньюэс трил) — цепь трелей

contra(лат. контра), contro (итал. конт-ро) .— против

contrabasso(итал. контрабассо) — контрабас

с. da viola (К. да виола) — контрабас. виола

contrabass trombone (англ. контрэбэйс тромбоун) — контрабас, тромбон; то же, что double-bass trombone

contraddanza(итал. контрадданца) — контраданс

contrafagotto(итал. контрафаготто) — контрафагот

contralto(итал. контральто, фр. конт­ральто, англ. кэнтрэлтоу) — альт, конт­ральто

contraoctave(англ. контрэоктив) — контроктава

contrapas(испан. контрапас) — ката­лонский нар. танец

contra punctum (лат. контра пунктум),

contra punctus(контра пунктус) — контрапункт

с. p. aequalis (к. п. экуалис) — рав­ный, однородный к.

с. р, floridus (к. п. флорйдус) — укра­шенный, цветистый к.

с. p. inaequalis (к. п. инэкуалис) — неравный, неоднородный к.

с p. retrogradus(к. п. рэтрогра-дус) — обратный, ракоходный к.

contrappunto(итал. контраппунто) — контрапункт

с. alla mente (к. алла мэнтэ) — им-провиз. к.

с. alla zoppa (к. алла цоппа), с. sin­copato (к. синкопато) — «хромаю­щий», синкопированный к.

с. all'improviso (к. аль импровизо) — импровиз. к.

с. doppio, triplo (к. доппио, три, пло) — к. двойной, тройной

с. semplice (к. сэмпличе) — про­стой к.

с. sopra (sotto) il soggetto (к. cуnpa (cтtto) иль соджэтто) — к. над (под)

Наши рекомендации