Сражения с участием отрядов

Отряд моделей может совершать нападение на вражескую модель или отряд если хотя бы одна из его моделей находится на расстоянии 1 дюйма от цели нападения и имеет возможность нападать на неё. При нападении модели отряда должны переместиться на расстояние до 2 дюймов к вражеским моделям так, чтобы наибольшее возможное их число встало в базовый контакт с вражескими моделями.

Если целью нападения является вражеский отряд и он заявляет реакцию «Сражаться!» или «Защищаться!», то модели вражеского отряда, не находящиеся в базовом контакте с моделями нападающего отряда после их движения на 2 дюйма должны также переместиться на расстояние до 2 дюймов к нападающим моделям так, чтобы как можно больше моделей отряда вошло с ними в базовый контакт.

Для простоты отыгрыша все атаки моделей с одинаковыми характеристиками (одинакового типа, вооружённых одинаковым оружием и одетых в одинаковый доспех) собираются в общий пул и считаются атаками одной модели. Попадания таких атак могут распределяться владельцем атакующих моделей на любые вражеские модели, находящиеся в базовом контакте с его отрядом.

Модели, сражающиеся без оружия

Если модель по какой-либо причине сражается без оружия против моделей, использующих оружие ближнего боя, она получает штраф -3 к «Умению сражаться» за исключением первого хода того сражения, в котором она производит Внезапное Нападение. Она также не может убить ни одну вражескую модель и любое количество нанесённых ей ран приводит вражеские модели в состояние Оглушения. В случае Внезапного Нападения, выпавший в тесте на попадание Счастливый Случай автоматически приводит к оглушению атакуемой модели.

Внезапное нападение

Если модель совершает нападение, находясь вне поля зрения атакуемой модели, то такая ситуация называется Внезапным Нападением. При Внезапном Нападении атакуемая модель не может заявлять никаких реакций на первом ходу сражения, а нападающий для попадания по ней проходит обычный тест на «Умение сражаться».

Пример: модель ниндзя, находящегося в состоянии Скрытого Проникновения совершает нападение на модель опытного самурая со стороны его спины, то есть, находясь вне поля его зрения. Хотя самурай имеет специальное правил «Начеку 1», правило ниндзя «Скрытность 2» отменяет все эффекты правила самурая в отношении ниндзя, поэтому самурай не имеет возможности отреагировать на нападение и ниндзя совершает Внезапное Нападение. Так как ниндзя хочет не убить самурая, а захватить его в плен, он выбирает нападение без оружия. Поскольку самурай подвергается Внезапному Нападению, то безоружный ниндзя не получает штраф к «Умению Сражаться» и наносит три безответные атаки по самураю, проходя простые тесты. Игрок за ниндзя выбрасывает 1, 8 и 9, что означает одно успешное попадание и два промаха. Так как самурай, находясь в замке и не ожидая опасности, не одевает доспеха, то тест на броню не проводится и ниндзя просто проходит сравнительный тест «Силы тела» с атакуемым самураем. Игрок за ниндзя выкидывает 5, а за самурая – 8. Поскольку самурай провалил тест, игрок за ниндзя выигрывает и наносит самураю одну рану, уменьшая тем самым количество ран самурая до 0 и оглушая его.

Ки-атаки

Каждая сражающаяся модель имеет право в свою активацию вместо всех своих атак заявить одну «ки-атаку» против одной из участвующих в данном ближнем бою моделей противника. Ки-атака является состязанием в храбрости и внутренней силе бойцов и отыгрывается как сравнительный тест по «Силе духа». По итогам теста могут произойти следующие события:

1. Цель атаки терпит Катастрофический провал или проигрывает тест за счёт того, что атакующий выкинул Счастливый Случай – модель немедленно впадает в состояние Паники как описано в главе «Испуг».

2. Цель атаки проигрывает тест – модель немедленно заявляет «Уклонение», тест на которое автоматически считается успешным.

3. Обе модели проваливают тест или происходит ничья – ничего не происходит, никакие удары не наносятся.

4. Цель атаки выигрывает тест – модель получает возможность наносить удары обычным образом, при этом атаковавшая её модель только защищается.

5. Цель атаки выигрывает тест, выкинув Счастливый Случай – модель не только не поддаётся моральному давлению противника, но и ловит его на контратаке – модель получает возможность наносить удары как в п 4., и вдобавок одна из её атак автоматически считается попавшей в цель.

Стрельба

Основы стрельбы

При всей мощи стрелкового оружия, в эпоху самураев оно занимало второе место по сравнению с копьём и мечом. И хотя стрельба из лука считалась основой самурайского искусства, на деле конные лучники довольно быстро перестали быть ударной силой самурайской армии. В настоящих правилах под стрелковым оружием понимается любое оружие, действующее на расстоянии, включая метательные ножи, дротики, сюрикены и духовые трубки.

Для того, чтобы атаковать цель стрелковым оружием модель должна иметь её в поле видимости и иметь линию видимости до любой части тела цели. Стрелковая атака обычно является коротким действием и, если специальные правила оружия не говорят иного, может быть как первым, так и вторым из коротких действий хода. Стрелковые атаки также могут заявляться в качестве реакции.

Измерение дистанции до цели производится после объявления стрелковой атаки. Если дистанция до цели оказывается больше, чем дальнобойность оружия, то атака считается неудачной, никакие броски не производятся но цель всё равно получает возможность заявить реакцию на неё, если она имеет на это право.

Наши рекомендации