Портрет П. Я. Чаадаева (1799-1856).
Раков с оригинала Козима. X., м. 1864. Home!
Портрет Н. В. Всеволожского на охоте.
А. О. Дезарно. X., м. 1817.
Никита Всеволодович Всеволожский (1799—1862) — чиновник коллегии иностранных дел, впоследствии камергер и действительный статский советник. Один из основателей общества «Зеленая лампа», предоставивший свой петербургский дом для его заседаний. Ему посвящено стихотворение А. С. Пушкина «Прости, счастливый сын пиров...». Дом Всеволожских упоминается в планах неосуществленного романа Пушкина «Русский Пелам». Home!
Сцена московской жизни.
И. С. Бугаевский. Рис. Первая четв. XIX в. Home!
Обер-офицер русской императорской гвардии в походной форме.
С. Кивердо. Раскраш. офорт. 1815.
Изображен офицер русской гвардейской пехоты в сюртуке, с ранцем за плечами, в треуголке, повернутой «в поле» по походной моде (полагалось носить треуголку широкой стороной вперед), в серых походных брюках и башмаках. Пояс перетянут офицерским шарфом, на шее орден св. Анны
2-й степени, на груди Георгиевский крест 4-го класса и медали. В руке офицер держит кавалерийскую саблю (в то время как ему полагалась офицерская шпага). Home!
На балу.
Неизвестный художник. Рис. из семейного альбома Олениных. Первая четв. XIX в.
Изображены два кавалера — штатский во фраке и гвардейский штаб-офицер в форме, указывающей на его нежелание принимать участие в танцах — он при шпаге и со шпорами (изобразительный комментарий к пушкинскому «Роману в письмах»: «Мы являлись на балы не снимая шпаг — нам было неприлично танцовать...»). Home!
Титульный лист книги «Искусство играть в карты, в коммерческие игры, или Новый и полный карточный игрок». Часть 1-2 (М., 1830). Home!
Силуэт «Ракитин, В. Н. Дубовицкая, Павленко, Григориус, В. Д. Елагин». Из серии Хвощинского.
1834. Home!
Игра в карты.
И. С. Бугаевский. Рис. Первая четв. XIX в. Home!
Щеголь и обезьяна. Карикатура (из семейного альбома?).
Первая четв. XIX в.
Под столом валяются игральные карты с загнутыми углами — свидетельство недавней азартной игры; ставивший на кон такую карту игрок увеличивал ставки в соответствии с количеством гнутых углов. Home!
Разворот книги «Устав воинский» (1716) с началом главы 49 «Патент о поединках и начинании ссор». Home!
Дуэльные пистолеты фирмы Лепажа. Париж. 1818. Home!
Гравюры из книги Б. Фишера «Искусство фехтовать во всем его пространстве: новое описание со всеми нужными познаниями как владеть шпагою» (СПб., 1796). Home!
Чтение оды перед императрицей Анной Иоанновной.
О. Эллигер. Офорт. 1731.
Единственное сохранившееся изображение весьма частого в XVIII в. сюжета. Поскольку читающий обращается к сидящей на троне императрице, он стоит на одном колене. Мужчины одеты в кафтаны без воротников, узкие в талии, с модными в начале 1730-х гг. широкими обшлагами-отворотами. Кавалер в середине группы придворных слева — образец модной в середине XVIII в. мужской фигуры: узкие плечи, грушеобразный торс, большой живот. За троном — фрейлины, справа — двое придворных высокого ранга с орденскими лентами через плечо. Home!