Глава 45 НАЧАЛО ПУТИ Клятва ученика

  1. Входя во врата школы, ученик дает клятву верности Пути, обещая быть учеником достойным линии Мастеров.
  2. Хотя ученик дает клятву перед Мастером и спутниками – другими учениками, эта клятва нужна не им, а ему самому. Она нужна ему, что бы верить в свой выбор и уважать его.
  3. Ибо, даже став на Путь, ученик еще не верит до конца, что он стал на него, и что его жизнь начала необратимо меняться.
  4. Давая клятву, ученик клянется следовать Пути согласно разъяснениям Мастера.
  5. Это необходимо, ибо Путь очень глубок и невероятно тонок. Он имеет непредсказуемые грани и малейшая небрежность или ошибка в понимании может свести на нет десятки лет потраченных на обучение и подготовку. А уважающий себя человек Пути не может себе этого позволить.
  6. Давая клятву, ученик обещает уважать свой выбор, Мастера и спутников. Он выражает намерение — не уронить честь древних Мастеров и достойно пройти свой Путь к свободе.

Глава 46 ПРИНЯТИЕ ПРАВИЛ

  1. Приняв ученика, мастер объясняет ему правила, которых нужно держаться, следуя по Пути. Эти правила даны мастерами прошлого. Правила есть их личный опыт странствий по пути к свободе.
  2. Он говорит, что следование правилам Мастеров дает колоссальную силу, силу и власть над грезами, снами своего разума, увеличивает сияние и делает Дух ученика отрешенным и не уязвимым.
  3. В начале Пути дух ученика слаб, его сияние не велико, а отрешенность и воля не развиты, поэтому, для него идти по Пути без правил хуже, чем вообще не идти.
  4. Правила подобны щитам-хранителям, день и ночь стерегущим Дух ученика от врагов и ловушек на Пути.
  5. Ученик, твердый в правилах, легко обретает отрешенность и входит в поле игр Беспредельного. Неспособность соблюдать правила указывает на то, что запас сияния ученика не велик, у него нет отрешенности и гибкости, и его Путь будет бесконечно труден и вряд ли завершится в этой жизни.

Глава 47 СУТЬ ПРАВИЛ

  1. Каждая линия Мастеров имеет свои правила. Сами правила условны, и важны в зависимости от конкретных обстоятельств, а без них ничего не значат. Они могут быть какими угодно, но, решив им следовать, ученик должен быть готов их хранить как зеницу ока.
  2. Объясняя правила, Мастер говорит, что правила, если не понять их суть могут стать новыми грезами. А потому, следуя правилам, нужно чувствовать их дух.
  3. Правила Мастеров прошлого не имеют отношения к обычной морали грезящих существ, хотя и не отвергают ее, если она помогает на Пути.
  4. Некоторые Мастера считают, что моральные принципы людей, живущих в мире грез, вначале были правилами для людей пути Духа, которые были даны им Мастерами прошлого, основателями древних линий. Затем они просочились в сны разума других людей.
  5. Просочившись, они были приняты как нечто незыблемое, став для них новыми грезами. Иногда они приносят пользу, давая возможность грезящим существам накапливать сияние. Но если следовать им бездумно, то они становятся оковами разума, ограничивая волю — Дух свободы, который есть в каждом существе как внутренний зов.
  6. Правила помогают защищать Дух свободы ученика. Суть правил – тренировка воли и отрешенности ученика, пестование энергии и накопление сияния. Важен дух тотальности, которые несут правила, а не их форма.

Глава 48 ВИДЫ ПРАВИЛ

  1. Заботясь об учениках, Мастера прошлого создали обширный свод детальных правил для облегчения Пути. Они говорили, что правила бывают внешние, подобные кувшину, внутренние – подобные молоку в кувшине, и сокровенные, подобные маслу, возникающему из молока.
  2. Внутренние правила не связаны с чем-то конкретным, они выражают Дух ученика, его настрой и внутреннее отношение к себе, Пути, Мастеру и спутникам. Их называют «священная связь».
  3. Сокровенное правило одно: помнить себя, быть в свободе от снов разума, всегда и везде слушать голос Беспредельного.

Наши рекомендации