Глава 67 полый бамбук свобода от того, что знаешь

  1. Пребывание в свете ясности дает мастеру возможность быть всегда свободным от того, что он знает.
  2. Быть свободным от того что знаешь, это как бы знать не зная, думать не думая, принимать решения и действовать не делая ничего.
  3. Живые существа скованы снами разума, потому что они знают, что они живые существа. Зная об этом, они скованы своим знанием. Это знание есть в их прошлом. Память о себе как о скованных существах заставляет их каждую секунду считать себя грезящими существами. Поэтому они не могут узнать себя как излучение Беспредельного.
  4. Самая тонкая сущность снов разума заключается в прошлом знании. Только приложив глубокий свет ясности к прошлому знанию можно стать от него свободным.
  5. Ключ к полной свободе — в полном стирании прошлого знания и свобода от него. Потому что любое знание грезящих существ, есть сны разума.
  6. Поэтому, чтобы обрести свободу, ученик стремится быть свободным от того, что он знает. В противном случае знания становятся новыми грезами, усиливающими сны разума, даже если это знания о Пути свободы или слова Мастера.
  7. Пока ученик не обрел свет ясности, слова мастера будут вводить его в заблуждение, так как он будет воспринимать их привычным способом, как обычные грезы, и усиливать сны разума, вместо того чтобы освобождаться от них. Сотни поколений учеников бились над этой загадкой, до тех пор, пока не обретали свет ясности.
  8. Когда мастер использует знания, он свободен от того, что он знает, когда он говорит – он свободен от слов. Ученику предстоит обрести свободу от того, что он знает. Поэтому мастер говорит: « Не обретя свободу «от того, что знаешь», будешь всегда грезить, называя свои сны разума путем к свободе».
  9. Как мастер становится свободным от того, что знает? Просто помня себя и пребывая в свете ясности, не привязываясь ни к какому знанию.
  10. Свет ясности освещает дух Мастера, избавляя его от знаний и делая его свободным от прошлого, легким, текучим, спонтанным и непредсказуемым.
  11. Пагубность прошлого знания в том, что оно сужает возможности грезящего существа до минимума, делая его пленником своих знаний.
  12. Мастер, освобождаясь от знаний, бесконечно расширяет свои возможности, пока не обретет возможности Беспредельного Духа.
  13. Беспредельный Дух всегда свободен от знаний, поэтому говорят, что он не действует, а играет. Поскольку ему не с чем сравнивать каждый миг его игры — совершенен.
  14. Мастер беспредельно расширяет свои возможности благодаря тому что он свободен от памяти, от знания того что он грезящее существо, Мастер, или вообще кто бы то ни было. Тогда мир видится как бесконечное игровое поле возможностей во всех направлениях. Благодаря этому дух Мастера всегда свободен, ярок и непредвзят.

Глава 68 СТУПЕНИ СВОБОДЫ

  1. Вначале ученик усердно помнит себя, чтобы не потерять свет ясности. Его свет ясности подобен стреле летящей в цель, а его знания подобны росе, которая медленно испаряется под действием солнечных лучей.
  2. Затем свет ясности становится постоянным и спонтанным, а скованность знанием исчезает свободно, как расходятся круги на воде или как затихает эхо в горах.
  3. Когда свет ясности глубок, Мастер созерцает естественное и его знание исчезает мгновенно, не находя опоры в грезах. Тогда говорят, что Мастер ежесекундно пребывает в свободе «от того, что знает», а его знания подобны ворам, крадущимся чтобы украсть у нищего. Когда они появляются, им нет причины задерживаться.
  4. Лучшие Мастера, Жители Неба, Небесные странники, Хранители знаний видят то, что они знают, как игру излучения Беспредельного, как его украшения и это видение наилучшее. Поэтому их игры со знанием непостижимы, глубоки, изысканны и настолько тонки, что распознать их может только Мастер.

Глава 69 ВСПЫШКИ ДУХА

  1. Вспышка Духа есть особый момент, когда сияние грезящего существа достигает предельного пика, словно вспыхивая.
  2. Такие вспышки мгновенно привлекают касание Беспредельного. Ибо Беспредельное откликается на подобное себе. Вспышки Духа притягивают Беспредельное.
  3. Касание Беспредельного в свою очередь, усиливает вспышку и излучение грезящего существа многократно усиливается.
  4. Этот процесс может нарастать лавиной, подобно лесному пожару и приводить человека Пути к невыразимому.
  5. Быстротечные мелкие вспышки бывают почти у всех, но только Мастер может их замечать и получать от них пользу.
  6. Обычные существа слишком поглощены своими грезами, чтобы обращать на них внимание, Мастер же сознательно создает моменты, когда такие вспышки случаются. Когда происходит вспышка Духа, разум ученика цепенеет на время и обнажается Беспредельное.
  7. Вспышки Духа приходят внезапно, когда ученик переживает нечто неожиданное, то что его шокирует, в моменты страха, сильной опасности, в миг когда он получает, то что давно отчаялся получить, в первый миг после пробуждения, при переживании беспредельного восторга, радости, стыда или любого сильного чувства, усиливающего сияние Духа.
  8. Когда ученик чувствует это, он словно летает на крыльях вечности, чувствуя как Беспредельное стучит в его сердце.
  9. Переживая вспышку, Мастер сознательно ее растягивает, оставаясь отрешенным, расслабленным и отпуская себя. Он позволяет ощущению охватить себя, не утрачивая контроль. Когда он охвачен ощущением вспышки, он естественен, целостен и помнит себя. Тогда сияние резко возрастает, немыслимо увеличиваясь до размеров беспредельной вспышки.
  10. Когда вспышка случается, Мастер отдается ей, целиком отпуская себя, сохраняя памятование, подобное стреле.

Наши рекомендации