Критерий | Баллы | Комментарий |
К1 | | Проблема исходного текста («проблема развития и сохранения русского языка; обогащается или портится русский язык благодаря заимствованиям?» или проблема коммерциализации культуры; что недопустимо в процессе коммерциализации культуры?) не сформулирована. Автор работы формулирует проблему так: «невольно задумываешься о значимости родного языка в жизни русского человека». Эта проблема в данном тексте не раскрывается. |
К2 | | Комментарий к проблеме исходного текста есть, хотя проблема не сформулирована. Автор работы комментирует так: «использование слов или символов, которые принадлежат иностранным языкам, а точнее сказать: чрезмерное их использование, вскоре может привести к вымиранию русской речи». При этом комментарий подтверждается цитатой из текста: «Обогащается или портится родная речь…». Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием исходного текста: автор исходного текста говорит не вымирании русской речи, а о том, что «слепое» использование заимствований сегодня приводит к искажению алфавита, разрушению слова, нарушению функционирования языка, утрате культурных традиций. |
К3 | | Позиция автора исходного текста отражена и сформулирована: «Автор высказывает несовсем отрицательное мнение о значении латинского ящ\зыка в русской речи. Он допускает существование отдельных слов из «чужих» языков, а вот внедрение различных символов в русские слова он не одобряет» |
К4 | | Автор работы высказывает собственное мнение по проблеме исходного текста и аргументирует его, приводя 1 аргумент на основе жизненного опыта : «Моё мнение с мнением автора не совпадает. Я считаю, что как отдельные символы, так и слова портят наш язык, искажая написание и произношение родной речи. Мне иногда приходится слышать от своих знакомых один вопрос: А как на самом деле надо писать эти слова?» |
К5 | | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения нарушены, в работе есть 2 логические ошибки: 1. Неуместное цитирование: «использование слов или символов, которые принадлежат иностранным языкам, а точнее сказать: чрезмерное их использование, вскоре может привести к вымиранию русской речи». При этом комментарий подтверждается цитатой из текста: «Обогащается или портится родная речь…». 2. Нарушение речевой связности, нарушение логики развития мысли: «А иногда на ум приходят самые невероятные мысли. Реальная жизнь, увы, приводит нам примеры такого рода, и не пришлось бы в близком будущем констатировать …» |
К6 | | Нарушена точность и выразительность речи, прослеживается однообразие грамматического строя речи, есть речевые ошибки: «высказывает не совсем отрицательное мнение», «искажая написание и произношение родной речи», «забыть свой язык, вскоре и традиции…», «не за горами и тот момент, когда с лица Земли пропадёт и русский народ», «примеры такого рода» |
К7 | | В работе есть нарушения орфографической нормы (допущено более 2 ошибок): «прЕнадлежат», «вымЕранию», «неСовсем». |
К8 | | В работе есть нарушения пунктуационной нормы, допущено более 2 ошибок: «использование слов или символов, которые принадлежат иностранным языкам, а точнее сказать: чрезмерное их использование, вскоре может привести к вымиранию русской речи» (вместо запятой при выделении вводной конструкции необоснованно употреблено двоеточие); «Мне становится обидно за себя, за то место, где я живу и , в конце концов, за свою Родину» (не отделено запятой придаточное определительное); «констатировать свершившийся факт словами Татьяны Бек: «До свидания, алфавит»». (поставлены лишние знаки – кавычки и точка). |
К9 | | В работе есть нарушение языковых норм, допущена1 грамматическая ошибка, связанная с употреблением местоимения: «Автор высказывает несовсем отрицательное мнение о значение латинского языка в русской речи. Он (кто? автор? язык?) допускает существование отдельных слов из «чужих» языков» |
К10 | | В работе есть нарушение речевой нормы, допущено более 3 ошибок, связанных с неточным употреблением слов, с нарушением лексической сочетаемости: «заслуги других людей», «какой ценой дались этим людям их заслуги», «каждый хочет выделиться по-своему», «смешение … слов», «язык и лексикон засорялись», с нарушением стилистической нормы: «высказывает не совсем отрицательное мнение», «искажая написание и произношение родной речи», «забыть свой язык, вскоре и традиции…», «не за горами и тот момент, когда с лица Земли пропадёт и русский народ», «примеры такого рода» |
К11 | | Этические нормы соблюдены |
К12 | | Допущены фактические ошибки в фоновом материале (1 ошибка), связанная с необоснованным обобщением: ««не за горами и тот момент, когда с лица Земли пропадёт и русский народ», |
Итого: | | |
Наши рекомендации