Студенческой молодежи к инвалидам по зрению
Вид отношения | Отношение к инвалиду по зрению как субъекту социально-трудовой деятельности | Отношение к инвалиду по зрению как субъекту социально-бытовой деятельности | Отношение к инвалиду по зрению как субъекту социально-культурноой деятельности | |||||||||||||||||||||||
Компонент отношения | когнитивный | аффектив-ный | конативный | когнитивный | аффективный | конативный | когнитивный | аффектив-ный | конативный | |||||||||||||||||
Балл | ||||||||||||||||||||||||||
Средний балл | ||||||||||||||||||||||||||
Характер отношения |
3.2. “Анкета “Инвалид по слуху”
Просим Вас выразить свое отношение к ряду утверждений, касающихся инвалидов по слуху.
Для Вашего удобства в опросном листе представлены по четыре возможных варианта оценки правильности каждого из утверждений, и Вам необходимо выбрать из них какой-либо один, наиболее точно отражающий Вашу позицию.
Данный опрос проводится анонимно, что позволяет Вам предельно откровенно высказать свою точку зрения. Сообщите о себе лишь следующие общие сведения:
Ø Пол (м/ж)_____;
Ø Профиль образования (нужное подчеркнуть): техническое, социогуманитарное, естественные науки;
Ø Имеете ли среди родных, близких или знакомых инвалидов по слуху (нужное подчеркнуть):
- да (указать, кто именно)_________________________________________
- нет.
Насколько, по Вашему мнению, соответствует действительности каждое из следующих утверждений (в качестве ответа поставьте знак “+” в нужной графе):
№ | Утверждение | Варианты ответа | |||||
В полной мере | В основном | В малой степени | Совершенно не соответствует | ||||
Если я увижу на улице неслышащего человека, который затрудняется в определении своего местонахождения, то я сразу же подойду и предложу помощь | |||||||
Неслышащие люди, участвующие в трудовой деятельности, вызывают у меня чувство особого уважения | |||||||
О подлинных занятиях художественным творчеством при глухоте не может идти речь | |||||||
Глухие не могут самостоятельно передвигаться по городу, тем более с использованием городского транспорта | |||||||
Если бы мне предложили работу, где моим непосредственным начальником был бы глухой, я согласился бы, если бы все остальные условия меня устраивали | |||||||
Когда я вижу в общественном транспорте неслышащих людей, у меня возникает чувство дискомфорта | |||||||
Глухие не могут полноценно работать в сфере интеллектуального труда | |||||||
Если бы меня пригласили на интересное культурно-массовое мероприятие (вечер, праздник, концерт) в Дом культуры общества глухих, я бы отказался | |||||||
Неслышащие люди, получившие профессиональное образование (ВУЗ, техникум), вызывают у меня чувство особого уважения | |||||||
Глухие могут самостоятельно пользоваться общественно-бытовыми услугами (магазины, медицинские учреждения, учреждения службы быта) | |||||||
Глухие не могут эффективно участвовать в производственном труде | |||||||
Глухие, занимающиеся художественной деятель-ностью, вызывают у меня чувство большого уважения | |||||||
Если бы мне предложили работу, где моими непо-средственными подчинен-ными были бы глухие, то я отказался бы независимо от других условий работы | |||||||
Глухие могут в достаточной степени самостоятельно вести домашнее хозяйство | |||||||
При встрече с неслышащим человеком в магазине, ателье или другом учреждении бытовой сферы у меня возникает какое-то неприятное чувство | |||||||
Если я увижу в магазине неслышпщего покупателя, я постараюсь избежать контакта с ним | |||||||
Во многих случаях неслышащие способны давать явлениям культуры адекватную оценку | |||||||
Глухие не могут полноценно осуществлять руководящую работу | |||||||
Если бы мне предложили поехать на интересную экскурсию вместе с группой неслышащих, я бы отказался | |||||||
О подлинной доступности для глухих ценностей культуры и искусства говорить вообще не приходится | |||||||
Глухие вполне могут овладеть правилами поведения в быту (дома, в гостях, в общественных местах и т.п.) | |||||||
Если бы мне в гостинице предложили место в номере, где моим соседом был бы глухой человек, я бы отказался от такого места | |||||||
Глухие, посещающие театр, концертные залы вызывают у меня чувство недоумения и дискомфорта | |||||||
Если бы мне предложили работу, где моими непосредственными партнерами по трудовой деятельности были бы глухие, то я отказался бы безотносительно к другим условиям работы | |||||||
Если бы я занимался в художественной самодеятельности и мне предложили принять участие в концерте вместе с неслышащими, то я бы согласился | |||||||
Когда я вижу на улицах города неслышащего человека, я испытываю чувство сострадания | |||||||
Спасибо за помощь!”
Инструкция анкетеру
Полученные при анкетировании ответы переводятся в балльную систему в соответствии со следующей схемой:
№№ утверждений | Вариант ответа | |||
В полной мере | В основном | В малой степени | Совершенно не соответствует | |
3; 4; 6; 7; 8; 11; 13; 15; 16; 18; 19; 20; 22; 23; 24 | 0 баллов | 1 балл | 2 балла | 3 балла |
1; 2; 5; 9; 10; 12; 14; 17; 21; 25; 26 | 3 балла | 2 балла | 1 балл | 0 баллов |
Затем балльные, т.е. количественные, показатели, позволяющие применять математические методы анализа, вносятся в таблицу, которая является своего рода матрицей для окончательной обработки результатов.
Таблица