Глава 16 : мир сючжэнь, часть 3
«Ты должен знать, что и 4-из-9 Малое Испытание Небес, и 6-из-9 Большое Испытание Небес не идут ни в какое сравнение с 9-из-9 Испытанием Небес. Сючжэнисты моего уровня даже не могут представить всю чудовищную опасность 9-из-9 Испытания. Эксперты ступени Дуцзе достаточно могущественны, чтобы сотрясать основы этого мира, но в этом 9-из-9 Испытании Небес выживает только 1 из 10. И неудача означает, что их душа будет уничтожена и никогда не возродится вновь», — в глазах Фэн Юйцзы показался страх.
Старейшины в его школе говорили, что это испытание — страшнейшее бедствие.
«Выживает меньше 1 из 10? Полное разрушение души?».
Цинь Юй был поражён. Теперь он гораздо лучше понимал, кто такие сючжэнисты. Это были люди, бросившие вызов Небесам. Чтобы превзойти человеческие возможности, они были готовы пройти сквозь огонь и воду, спуститься в Ад и воспарить над Небесами. Для этого требовалось невероятное мужество.
Когда на сючжэнистов обрушивалось испытание Небес, они могли лишь поставить свою жизнь на кон и постараться выжить. Если сючжэнисту это удавалось, то его путь к постижению высших законов Вселенной продолжался. Если же нет, то его душа уничтожалась безвозвратно.
После того, как Цинь Юй сумел полностью охватить мысленным взором открывшуюся перед ним картину, он невольно вздохнул: «Ступень Цзиньдань, ступень Юаньин, ступень Дунсюй, ступень Кунмин, ступень Дуцзе, ступень Дачэн… каждая из этих вех на пути практикующего кажется бесконечно далёкой. Чтобы достичь ступени Цзиньдань, необходимо пройти через Малое Испытание Небес. Чтобы выйти на уровень Дунсюй, необходимо выдержать Большое Испытание. Наконец, на ступени Дуцзе сючжэнисту предстоит столкнуться с 9-из-9 Испытанием Небес. С учётом этих трёх испытаний на самых опасных участках пути сючжэниста, вероятно, лишь единицы действительно становятся бессмертными».
Услышав слова Цинь Юя, Фэн Юйцзы вскипел негодованием. Холодно рассмеявшись, он сказал: «Единицы? Что за шутка. Все, кто желает пройти 9-из-9 Испытание Небес и стать бессмертными — невероятно одарённые люди, но они мало что могут сделать без лучшего священного оружия, священных зелий и многого другого. Но обычным экспертам, без мощной поддержки со стороны могущественных сил, просто неоткуда взять оружие высшего грейда и большое количество зелий. Когда я достиг ступени Цзиньдань, школа выделила мне летающий меч, но это было священное оружие самого низкого качества. Такому как я не стоит и мечтать пройти Испытания Небес без оружия, по крайней мере, высокого грейда. Но за моей спиной никого нет. В школе я лишь рядовой ученик, так откуда мне взять подобное сокровище?».
Цинь Юй понятливо кивнул и подумал про себя: «Похоже, дядюшка Фэн был не особо в чести, когда занимался практикой на Островах Бессмертных».
«Дядюшка Фэн, эти священные зелья и священное оружие — что это, можешь рассказать?» — спросил юноша.
Фэн Юйцзы сделал глубокий вздох, успокаиваясь, после чего ответил: «Сяо Юй, можно провести параллели между энергией сючжэнистов и известной тебе внутренней энергией. Со священным оружием всё обстоит примерно так же, как с обычным. С хорошим священным оружием боевая мощь сючжэниста возрастает по всем параметрам».
Цинь Юй понял аналогию, которую привёл Фэн Юйцзы. Это ему напомнило бой с главарём конных бандитов У Туанем. Ему тогда было 13 лет, и по силе он явно уступал главарю бандитов, но благодаря мечу Юйчан Цинь Юй смог, в конечном итоге, пробить защиту из внутренней энергии разбойника и лишить его жизни. В этом вся суть хорошего оружия.
«Сючжэнисты используют самое разное оружие. Большинство из них предпочитает летающие мечи, но некоторые владеют куда более причудливыми приспособлениями. Все они, тем не менее, называются “священным оружием”. По качеству оно делится на 4 категории: низкий грейд, средний грейд, высокий грейд, высший грейд. Что касается священных зелий и снадобий, то существует множество разнообразных медицинских снадобий с различными эффектами. Во время Испытаний элементальная энергия сючжэниста расходуется очень быстрыми темпами, так что медицинские снадобья для её восстановления просто необходимы. Священные снадобья также разделяются на грейды: низкий, средний, высокий и высший», — терпеливо объяснил Фэн Юйцзы.
Цинь Юй буквально впитывал в себя новые знания о сючжэнистах, об их ступенях развития, о священном оружии и священных снадобьях. Его цепкая память моментально фиксировала каждую кроху информации, не упуская ни одной детали. Это были действительно бесценные знания — 3 Испытания Небес, 6 ступеней от Цзиньдань до Дачэн и прочее.
«Элементальная энергия? Так называется вид энергии, текущей по меридианам сючжэнистов?» — тут же спросил Цинь Юй.
«Да, после формирования цзиньданя внутренняя энергия сючжэниста, энергия сяньтянь, преобразуется в элементальную энергию», — с улыбкой отозвался Фэн Юйцзы.
Затем он добавил со вздохом: «Сяо Юй, мир сючжэнистов далеко не такой чудесный, как ты думаешь. В мире Сючжэнь люди убивают друг друга за найденные сокровища или за кусок ценной руды. Например, на такое сокровище, как слиток Огненного Железа, могла бы слететься целая свора сючжэнистов. А масштабная битва между сючжэнистами, особенно достигшими ступеней Дуньсюй или Кунмин, может потрясти самые основы мира. Природные сокровища, священные снадобья, священное оружие — все эти вещи просто лишают сючжэнистов рассудка».
Фэн Юйцзы рассмеялся, глядя на смятение в глазах юноши.
Цинь Юй пытался представить себе такую битву между сючжэнистами. Если сючжэнист ступени Цзиньдань уже настолько грозен, что считается абсолютно непобедимым на континенте Цяньлун, то насколько же эпичной будет битва между сючжэнистами ступеней Юаньин и Дунсюй, не говоря уже об экспертах уровня Кунмин и выше?
Если даже один сючжэнист впадёт в ярость и начнёт крушить всё вокруг, то горы обрушатся, земля разверзнется, а реки потекут вспять. Даже отголоски этого безумия могут унести множество жизней простых смертных.
И даже если сючжэниста удастся утихомирить, он может в любой момент вскочить на свой летающий меч и взлететь в небеса, оставляя смертных копаться в грешной земле.
Иными словами, можно сказать, что сючжэнисты и смертные живут на разных уровнях бытия. Если сючжэнист захочет кого-то убить, то смертные не смогут сделать ничего, чтобы ему помешать.
«Вероятно, в глазах сючжэнистов, все люди на континенте Таящегося Дракона не более чем муравьи. Это два совершенно разных мира. Мир Сючжэнь вертится вокруг бесконечного Пути Небес и насылаемых Небесами испытаний. Это путь к бессмертию. Тогда как смертные убивают друг друга из-за стремления к власти», — потрясённо думал Цинь Юй.
Только теперь Цинь Юй полностью осознал, кто такие сючжэнисты. Его кругозор ощутимо раздвинулся.
Шансяни континента Цяньлун? Это всего лишь самые слабые представители сючжэнистов на ступени Цзиньдань с Островов Бессмертных. В мире сючжэнистов ступень Цзиньдань — это базовый, начальный уровень силы. И тем не менее, на континенте Таящегося Дракона Шансяни были подобны богам.
Внезапно ему в голову пришла мысль.
«Дядюшка Фэн, насколько я понял, сючжэнисты готовы бросить вызов хоть Небу, хоть Аду, пытаясь выйти за границы человеческих возможностей. Но неужели это возможно только единственным способом — через формирование цзиньданя, затем юаньина и так далее? Может, есть и другие пути?» — спросил юноша с сомнением в голосе.
Если он правильно понял, то выход за пределы человеческих возможностей должен иметь больше одного пути.
Дядюшка Фэн немного подумал, после чего с улыбкой произнёс: «Сяо Юй, забудь об этом. Не знаю, кто был первым сючжэнистом, возможно, они появились несколько миллионов или даже несколько десятков миллионов лет назад. Разные пути? Они действительно существуют. Люди могут следовать либо пути Сюсянь, либо пути Сюмо, тогда как звери, в основном, идут по пути Сюяо. Однако, хоть пути у адептов Сюсянь и Сюмо разные, но все они формируют сначала цзиньдань, а затем и юаньин. Звери формируют нэйдань, но я не много знаю о пути Сюяо».
«Неужели необходимость формирования цзиньданя и юаньина — непреложный факт?» — прошептал Цинь Юй.
Может быть, это говорит о том, что все пути в конечном итоге ведут к некоему высшему принципу Вселенной?
«Ах да, — внезапно проговорил Фэн Юйцзы, — Сяо Юй, давным-давно, задолго до моего появления на свет, на континенте Цяньлун произошёл масштабный инцидент — Война Бессмертных. Возможно, тот таинственный человек, который сражался в этой Войне Бессмертных, следовал по иному пути, не предполагающему формирования цзиньданя и юаньина».
Глава 17 : Три диаграммы
«Война Бессмертных?» — нахмурился Цинь Юй.
Глаза Фэн Юйцзы заблестели, он проговорил: «Да, я слышал об этом от своих наставников, когда учился на Островах Бессмертных. Участниками этого эпохального события были несколько падших бессмертных, а также несколько десятков Кунминов и Дуцзе. А во главе их даже стоял сючжэнист на ступени Дачэн…».
«Погоди, дядюшка, что за падшие бессмертные?» — торопливо сказал Цинь Юй.
Фэн Юйцзы тряхнул головой и засмеялся: «Забыл рассказать о них. Во время 9-из-9 Испытания Небес некоторые сючжэнисты, чувствуя, что пройти испытание до конца они не смогут, пытаются спасти хотя бы свою душу и юаньин. Физическая оболочка уничтожается, так что далее они могут практиковать только как падшие бессмертные. Они очень сильны. По сути, они немного сильнее даже экспертов ступени Дуцзе».
«Падшие бессмертные настолько могущественны? Сючжэнист ступени Дачэн, прошедший через все испытания небес, несколько падших бессмертных, несколько десятков Кунминов и Дуцзе… Ради чего они все собрались?» — спросил Цинь Юй.
«Убить человека. Они собрались только ради того, чтобы убить одного человека», — с мрачной торжественностью ответил Фэн Юйцзы.
«Убить человека? Столько экспертов собралось только ради этого?» — у юноши в голове не укладывалось, как множество такого уровня экспертов могли вдруг объединить усилия, чтобы убить одного-единственного человека.
Кто это был? Неужели настоящий бессмертный?
Фэн Юйцзы кивнул: «Да, если верить легендам мира Сючжэнь, этот таинственный человек не был сючжэнистом с юаньином. В конечном итоге он вышел из себя и полыхнул вспышкой настолько раскалённой энергии, что это было похоже на… Солнце. Эта вспышка потрясла самые основы этого мира. Все те эксперты, собравшиеся по его душу, были убиты, включая и Дачэна!».
Дойдя до этого момента, Фэн Юйцзы возбуждённо подался вперёд.
«Сяо Юй, ты знаешь, что случилось дальше? Знаешь?» — с горящими глазами спросил он, схватив Цинь Юя за плечи.
Цинь Юй поспешно замотал головой.
После всего, что он узнал, было практически невозможно представить себе человека, способного убить эксперта на ступени Дачэн и нескольких падших бессмертных одним ударом.
«Более слабые сючжэнисты, попрятавшиеся по углам, в этот момент обнаружили, что… сразу после убийства всех этих экспертов таинственный человек начал проходить небесное испытание. Это было 9-из-9 Испытание Небес. Бог ты мой, он убил Дачэна, убил всех этих падших бессмертных и несчётное количество более слабых экспертов, и всё это ещё до последнего испытания! — Фэн Юйцзы будто лихорадило, — Последнее испытание ему ещё только предстояло пройти, ты понимаешь, Сяо Юй? Его сила уже была настолько огромна, боюсь предположить, какой она бы стала, если бы ему удалось тогда пройти испытание…».
Цинь Юй завороженно слушал.
Кто бы мог подумать, что человек, даже не добравшийся до 9-из-9 Испытания Небес, сумеет убить настолько могучих противников? Это просто не укладывалось в голове. Если он практиковал тот же путь цзиньдань-юаньин, как и другие, то откуда взялась эта колоссальная разница в силе?
«Все старейшины сходятся в одном: этот таинственный человек также был сючжэнистом, но он точно не шёл по пути Сюмо, Сюсянь или Сюяо. Он шёл каким-то новым путём. Одна только эта раскалённая солнечная энергия, которую он обрушил на своих врагов, была попросту за пределами возможностей экспертов ступени Дуцзе. Даже Дачэн перед лицом подобной силы оказался бессилен», — Фэн Юйцзы словно воочию видел эти сцены из Войны Бессмертных.
Цинь Юй также пытался представить себе, как всё это выглядело.
Дядюшке Фэну потребовалось довольно много времени, чтобы успокоиться. Он взглянул на Цинь Юя и с усмешкой сказал: «Сяо Юй, истории об этой Войне Бессмертных циркулируют везде. Полагаю, любой житель Островов Бессмертных слышал эту легенду хотя бы раз. Даже до континента Цяньлун доходили отголоски этой истории».
«Многие на Цяньлуне слышали эту легенду?» — удивился Цинь Юй. У жителей континента не было другой возможности узнать об этих событиях, кроме как от сючжэнистов.
Фэн Юйцзы кивнул и продолжил: «Ничего удивительного. В тот момент множество старейшин Островов Бессмертных издалека следили за происходящим и своими глазами видели Испытание этого загадочного человека».
«Ему удалось его пройти?» — с замиранием сердца спросил юноша.
Фэн Юйцзы покачал головой и сказал: «Провал. Когда началось 9-из-9 Испытание Небес, всё тело этого человека обратилось в слепящее светило. В отличие от других сючжэнистов, использующих священное оружие для того, чтобы пройти через испытание, он полагался только на собственные силы и встретил испытание лоб в лоб. Испытание Небес, по сути, началось сразу же после жестокой схватки, так что у него не было времени даже передохнуть. И когда в него ударила девятая молния, его тело не выдержало, а душа начала разрушаться».
«Но умер он не мгновенно. Он собрал последние крохи энергии и произнёс прощальную речь, которую услышал каждый житель Цяньлуна и все сючжэнисты, находившиеся не слишком далеко от континента»
Цинь Юй не решался отвлечь погрузившегося в воспоминания дядюшку Фэна, но любопытство снедало юношу.
«Я скитался по бескрайним пространствам и постигал эволюцию космоса. Я путешествовал по разным мирам и небесным телам тысячу лет. Как так вышло, что сейчас моя душа распадается на части? Небесам плевать на меня. Эволюция звёзд! Как может Солнце быть его заключительным этапом? Как?! КАК?! Все жители континента, слушайте, мой час пробил, и я оставляю после себя три Над-Небесные диаграммы. Тот, кто сможет получить их и разгадать их секрет, унаследует мою технику. Ха-ха… Что это, благословение, проклятье?..».
Глухим голосом Фэн Юйцзы зачитал текст послания.
Цинь Юй глубоко задумался о значении этих слов. Что такое бескрайние пространства? Что такое космос? А небесные тела? И что такое эволюция звёзд? Он ничего не понял из первых предложений, однако последнее его заинтересовало. Очевидно, в этих трёх Над-Небесных диаграммах заключён весь метод практики таинственного человека.
Но что означает это «благословение или проклятье» в самом конце? Неужели обретение этой техники также может обернуться катастрофой?
«Прежде, чем загадочный человек умер, он собрал огромное количество энергии и создал три диаграммы. Да, те самые Над-Небесные диаграммы. Они потом разошлись по всему Цяньлуну. С тех пор минуло много лет, и за это время даже многие гости с Островов Бессмертных сумели собрать все три диаграммы. И таких было немало. Но ни один из них не смог раскрыть секрет Над-Небесных диаграмм и заполучить наследие таинственного человека», — Фэн Юйцзы вздохнул.
Собрать диаграммы оказалось куда легче, чем разгадать их секрет.
«Твой предок Цинь Ши Хуан также однажды заполучил все три диаграммы, но и он не смог продвинуться дальше. Возможно, если бы ему это удалось, он бы не погиб», — усмехнулся он.
Цинь Юй промолчал, поскольку в его сердце в этот момент внезапно зародилось сильное желание. Это было искреннее, незамутнённое стремление к миру Сючжэнь.
«Сючжэнисты на своих мечах могут летать хоть за 9 небес, погружаться в бескрайний океан, исследовать Бескрайнюю Глушь и сражаться с тамошними демоническими зверями. Они впитывают святую энергию Вселенной, выходят за рамки человеческих возможностей и готовы бросить вызов хоть Аду, хоть Небесам. Они не страшатся смерти и сражаются с другими экспертами, не менее могущественными. Какая чудесная жизнь», — подумал Цинь Юй и эмоционально вздохнул. Узнав о том, что из себя представляет мир Сючжэнь, он возжелал такой жизни всей душой.
Юноша снова вздохнул.
Впрочем, уже в следующую секунду он понял, что он всего лишь смертный. Хуже того, он даже не достиг уровня Сяньтянь. Даже на континенте Цяньлун с его 10 миллиардами жителями он не мог считаться серьёзным экспертом.
Ему стоит быть немного более реалистичным, поскольку эти три Над-Небесные диаграммы — это кот в мешке. Сейчас главные козыри Цинь Юя — это Метеоритная Слеза и его собственные усилия. Опираясь на них, он должен достичь небывалого уровня среди экспертов внешней практики, уровня Сяньтянь!
«Сяо Юй, какое священное оружие ты хочешь? Я выкую его для тебя», — спросил Фэн Юйцзы, взглянув на юношу.
Вещи, связанные с миром Сючжэнь, для Цинь Юя сейчас были лишь расплывчатой легендой. Он очень, очень далёк от этого мира. Сейчас он лишь сын Принца-покорителя Востока Царства Чу континента Цяньлун, обычный эксперт внешней практики, не достигший даже уровня Сяньтянь.
«Священное оружие?» — недоумённо переспросил Цинь Юй.
«Оружие, выкованное из Огненного Железа, несомненно, будет священным оружием. У тебя нет элементальной энергии, так что ты сможешь воспользоваться только невероятной твёрдостью и остротой этого оружия, и не сможешь изменять его размер или использовать некоторые особые удары, — Фэн Юйцзы тряхнул головой и продолжил. — Но священное оружие может сливаться с телом владельца. Более того, по остроте оно намного превосходит оружие смертных. С таким клинком ты легко защитишь себя. Я думаю, тебе также надо выковать полный комплект доспехов».
Цинь Юй с улыбкой ответил: «В этом нет нужды. Пожалуйста, сделай мне короткий меч, размером как мой меч Юйчан. Плюс пару перчаток для защиты костяшек. Забудь о прочих излишествах. Я хочу оставить побольше материала отцу».
«Только это?» — Фэн Юйцзы не мог поверить своим ушам.
Короткий меч и пара перчаток. На это потребуется совсем немного Огненного Железа, тогда как весь огромный кристалл принадлежал Цинь Юю.
«Этого уже более чем достаточно. Я практикую внешние техники. Если я буду слишком полагаться на внешние объекты, на пользу мне это не пойдёт. Дядюшка Фэн, не буду тебя больше отвлекать. Я ушёл», — Цинь Юй тут же встал, поклонился и вышел из секретной комнаты.
Фэн Юйцзы молча проводил юношу взглядом. Только сейчас он немного пришёл в себя.
«Переплавка и изготовление оружия займёт какое-то время, около 35 дней», — сказал он вдогонку.
Когда юноша вышел, он снова вздохнул: «Подумать только, он попросил так мало, чтобы оставить побольше Огненного Железа для своего отца».
Выйдя из секретной комнаты, Цинь Юй поднял голову и посмотрел в небо. К этому времени уже стемнело, и поднялся холодный ветер.
«Я ни разу не смог помочь отцу за всю свою жизнь. До этого момента, — на лице юноши заиграла слабая улыбка. Внезапно, она исчезла. — Ладно, у меня в запасе есть 35 дней. Всё это время я буду усиленно тренироваться, нагружая себя, как никогда в жизни. Я должен понять, могу ли я достигнуть уровня Сяньтянь через внешнюю практику или всё же нет».
Приняв решение, Цинь Юй, не мешкая, издал протяжный свист. Очень скоро сверху упала чёрная тень, и Цинь Юй прыжком взвился в воздух. Юноша и чёрный орёл поднялись в небо и покинули поместье Принца и город Янь.