Концептуальная составляющая
Тема: Разработка дизайна среды для короткометражного фильма на основе литературного произведения.
Состав проекта:
- выявление объектов проектирования
- разработка концепции
- разработка павильона
- составление дизайн-проекта
По соц. Опросам в социальных сетях были сделаны выводы:
1. Зритель часто обращает внимание на среду в фильме, сравнивает ее и оценивает.
2. На вопрос «Является ли для вас дизайн среды в фильме основным из критериев оценки?» большинство ответили, что этот фактор незаменим в оценке фильма, т.к. среда погружает зрителя в определенную атмосферу, а иногда и раскрывает идею фильма.
3. На вопрос «Среда какого жанра кино привлекает вас больше всего» большинство количество опрошенных ответили, что их привлекают среда в жанрах исторического и фантастического кино.
Цель:
создание концептуальной и атмосферной среды для фантастического короткометражного фильма на основе литературного произведения.
Задачи, которые необходимо решить для успешного достижения поставленной цели:
1. определить исходные данные общего характера (история, развитие, типология жанров и средств выразительности кинематографа и дизайна среды);
2. актуальные тенденции в общем масштабе и в масштабе страны;
3. анализ аналогов и выявление в них основных приемов при создании дизайна среды;
4. сформировать общую концепцию проекта (выбрать объекты разработки).
Ожидаемые результаты:
- Высокий интерес к проекту;
- Участие в конкурсах;
Целевая аудитория:
Активные творческие люди с желанием знакомиться с новым. Любители фантастики разных возрастов.
Источники финансирования: бюджет, средства частных инвесторов.
Уровень риска:
- технико-технологические риски – умеренный риск;
- экономический риск – умеренный риск;
- политические риски – минимальный риск;
- социальные риски – умеренный риск;
- экологические риски – нет;
- законодательно - правовые риски – нет;
Ассоциации с рассказом «В Лето 2430 от Р.Х.»:
Тучи, туманность, будущее, спаситель, создание, смерть, жизнь, совершенство, вода, грязь, отсутствие, зеленый, болотный, металлический, пластиковый, идеальный, правосудие, движение, муравейник, магнитное поле, лазер, источник, отшельничество, рождение.
Концепции:
1. «Муравейник». Идея состоит в том, чтобы представить среду научной фантастики в бионике. Бионику, в тоже время, превратить в геометрию, что будет отвечать концепции самого произведения. Одной из ассоциаций на рассказ, было слово «муравейник» - это переполненный мир, где каждый представляет все туже самую «песчинку», но их теперь гораздо больше. Все это напоминает метания муравьев у своих жилищ. Огромные пирамиды с бесконечными жителями планеты.
2. «Зеркало или зеркальный лабиринт». Зеркало как отражение реальности. Реальности, которую человеку не всегда легко принять. Оно позволяет увидеть себя настоящего, открыть тайные мысли и желания или загнанные внутрь мечты и надежды — ибо «зеркало не лжет», и в древности оно часто было атрибутом богини Истины. Но зеркало может все исказить и запутать: существует представление о жизни как о зеркальном лабиринте, в нем человек должен отыскать правильную дорогу, иначе он может столкнуться с пустотой отражения. Идея использовать этот элемент как символ, подтверждение идеи автора и принципа симметрии.
3. «Папоротник». Идея опять же состоит в превращении бионики в геометрию, строгую и правильную. За основу взяты листья папоротника, они растут правильными ровными листами, представляют собой уровни. Уровнями строится и мир в рассказе. Это подтверждает верность идеи концепции.
4. «Слои». Идея в том, чтобы показать слоями весь мир полностью. В этой концепции сохраняется понятие мира прошлого (сохраненного на нижних слоях), мира будущего (находящегося на самом верху).
5. «Микросхема» - это сложный элемент, состоящий из множества мелких деталей, детали все эти настолько разные по форме и размеру, что представляют собой разрозненность, но будучи заключенными в один элемент в форме квадрата, они становятся одним целым и уже становятся системой.
6. «Калейдоскоп» - оптический прибор-игрушка, чаще всего в виде трубки, содержащей внутри три (иногда два или более трёх) продольных, сложенных под углом зеркальных стекла; при поворачивании трубки вокруг продольной оси цветные элементы, находящиеся между зеркалами, отражаются и создают меняющиеся симметричные узоры. Этот прибор рождает собой причудливые симметричные формы, но это не что иное, как иллюзия. А если и вовсе убрать цвет, то иллюзия получит сразу мрачный мотив.