De adeptis r.с. Escatologia
О пути адептов розы-креста
Теперь рассмотрим тот Свет, который придет к Адепту, тому, кто крепко и неизменно стремится к своей Звезде, настраивая разум на Музыку своей Воли. Если его разум совершенно овладеет самим собой и соединится с его Звездой, в нем возникнет столь сильное наслаждение, что оно с легкостью вырвется как из плотного тела, так и из тонкого. Именно это тонкое тело привязывает его к астралу, как и плотное к материальному миру, таким образом, он по своей воле совершает Таинство второй Смерти и покидает Тело Света. Но разум проникает близко к своей Звезде посредством Истины его Гармонии и Мощи его Любви, и так в зависимости от своей силы выдерживает некоторое время посланников разрушения. Далее, если его Звезда будет из тех, что связана Великой Клятвой незамедлительно перевоплощаться из-за восхищения Вселенским Таинством, она должным образом найдет новую сущность, поселится в плоде ребенка и оживит его. И если в это время его Предыдущий Храм сохранится, тогда он продолжит свое дело, и между двумя сущностями может передаваться память. По моему мнению, о котором я не говорю, что оно есть Истина, вкратце это и есть Путь Асара в Аменти.
DE NUPTIIS SUMMIS
О высших союзах
Далее, о, сын мой, добавь к этому Учению, что ты узнал из «Книги Закона», что Смерть — это Растворение в Поцелуе Нашей Госпожи Нюит. Это истинное созвучие баса и сопрано, ибо к Магии нас направляет импульс, боль сознательного разума. Имея разум, можно найти причину этой боли в чувстве Разделенности и ее прекращение в Союзе Жизни. Вершина нашего Священного Искусства — представлять всю сущность Звезды Нашей Госпожи в Союзе нашей Телесной Смерти. Ныне же мы делаем всю нашу сущность истинным и действительным механизмом для выражения нашей Силы, без течи, трения или иного другого пустого ее расходования и препятствия ее действию. Ты хорошо знаешь, как конь, или даже механизм, приводимый в движение ногами человека, становится как бы расширением сидящего на нем, хотя и требует наличия у него навыка и опыта. Пусть же твоя Звезда получает пользу от твоего Механизма, срастится с ним и поддерживает его, чтобы он исцелялся от разделения в ходе Жизни, но особенно в Смерти. Также тебе следует улучшать свой Механизм в целом через истинный рост равновесия, чтобы ты стал желанным и привлекательным Женихом, Мужем силы, и Воином, достойным Ложа столь божественного, как Растворение.
DE АКТЕ VOLUPTATE DILEMMA QUAEDAM
О дилемме искусства наслаждения
О, сын мой, на наш тезис о том, что Воле следует свободно течь своим путем, есть некоторое возражение, а именно, что для такого, как я, это истинно, поскольку от Природы я наделен страстной жаждой к вещам любого рода, поэтому Вселенная неспособна противостоять ей. Я неутомимо проявляю себя в телесной страсти и в сражениях с людьми и дикими зверями, с горами и пустынями, в поэзии и другой Музыке моего Воображения, и в Книгах наших собственных Таинств, в Магических Работах и так далее. К своим годам я воистину стал Рабом своего собственного Гения и своего Закона. Я сплю или творю, иначе мой Дух страдает и требует должного, отдыхать я буду после смерти. Но (я слышал, что ты сказал это) я — это особый случай, даже очень редкий; у большинства людей Воля удовлетворяется с первой попытки выразить ее. Их Мудрость вполне может заключаться в том, чтобы оставаться на месте, набираться сил, подобно воде, запертой дамбой, и питаться за счет воздержания. Также в предыдущей главе я написал о правильном использовании дисциплины. Наконец, это свободное течение не обладает тонкостью Искусства, оно подобно шлюхе, привлекающей мужчин своей оберткой.
DE HOC MODO DISSOLUTIO
О растворении
Поэтому здесь я изложу ответ на это обвинение против нашей Мудрости: каждое действие Воли следует довести до совершенства. Этого состояния следует достичь посредством следующих условий: во-первых, тех, что соответствуют собственному Закону отдельного человека, во-вторых, тех, что задаются его окружением. Поэтому рассматривай каждый случай отдельно, как он того заслуживает, ибо нет ни канонов, ни кодексов, поэтому каждая Звезда имеет свой собственный Закон, отличающийся от всех прочих. Далее, есть ограничение как противоречие, вызванное беспомощностью и распадом; есть и ограничение как дисциплина — укрепление Воли через успокоение и приготовление, так завоеватель перед тем, как вступить в сражение, собирает свои армии, кормит их, следит за их обмундированием и духом. Также, есть ограничение как искусство, оно включает в себя дисциплину, его суть — украшать Волю, восторгаться ее Силой и Красотой и наслаждаться ее победой, предвкушая ее с полной уверенностью, не бояться времени, которое отнимает эту победу у тех, кто не знает о том, что оно всего лишь мираж и иллюзия, неспособное осаждать крепость Души. Работай посредством своей Воли, как я сказал некоторое время назад устами Элифаса Леви Захеда, познай себя всесильным, а свое существование — вечным. О, сын мой, прислушайся к этому Слову, ибо это фамильная ценность, кольцо с рубином и изумрудом, перешедшее к тебе по наследству.