Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов
- Активность участия.
- Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
- Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
- Самостоятельность.
- Оригинальность суждений.
Критерии и система оценки творческой работы
- Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
- Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
- Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.
Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.
Критерии оценивания обучающихся
Оценка "5"
учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;
правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;
верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.
Оценка "4"
учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;
гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее
характерное.
Оценка "3"
учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;
допускает неточность в изложении изученного материала.
Оценка "2"
учащийся допускает грубые ошибки в ответе;
не справляется с поставленной целью урока;
Учебно-тематический план. 7 класс
Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | Из них | Примечания | ||
Практические | Теоретические | Видео-Экскур- сии | ||||
Изобразительное искусство, его виды и жанры | ||||||
Язык изобразительного искусства и художественный образ | ||||||
Тема, сюжет и содержание изобразительного искусства. | ||||||
Итоговое занятие | ||||||
Итого: |
Содержание тем учебного курса.
Региональный компонент в курсе реализуется через знакомство с культурой и искусством родного края, различные виды творчества, содержание которых отражает краеведческую направленность. В программу включены варианты тем с учетом регионального компонента (7-й год обучения – 4 тем)
Раздел 1. Изобразительное искусство, его виды и жанры (16)
Изобразительное искусство, его виды и жанры. Вводное. Роль изобразительного искусства в жизни человека и общества. Беседа: «Роль изобразительного искусства в жизни человека и общества».
Изображение фигуры человека в истории искусства. Пр. работа: «Зарисовки изображений фигуры человека, характерных для разных древних культур».
Пропорции и пропорциональные отношения. Строение фигуры человека. Пр. работа: «Работа по тематическим таблицам»
Изображение фигуры человека в движении.Пр. работа: «Человек с натуры».
Выполнение учебной работы с натуры.Пр. работа: «Наброски».
Великие художественные музеи мира. Путешествие по Эрмитажу.Пр. работа: « Музеи мира».
Художественный образ и выразительные средства пластических искусств. Человек и его профессия. Мир интересов человека.Пр. работа: «Человек и его профессия».
Жанры изобразительного искусства и их развитие в культуре. Беседа: «Бытовой и исторический жанры». (Венецианов, Федотов, Перов, Пластов, Кустодиев, Ренуар, Дега)
Жанры изобразительного искусства и их развитие в культуре. Пр. работа: «Создание тематической композиции».
Язык изобразительного искусства и художественный образ. Сюжетная композиция. Пр. работа: «На перемене», «Продавцы цветов».
Великие русские живописцы 19 столетия. Пр.работа: «Русские художники 19 века».