Социально-личностные компетенции
· владение качествами гражданственности;
· способность к социальному взаимодействию;
· способность к межличностным коммуникациям;
· способность к критике и самокритике;
· уважительное и бережное отношение к историческому наследию и культурным традициям, толерантное восприятие особенностей культуры;
· совершенствование своего культурного уровня, стремление к духовному и физическому развитию личности.
Профессиональные компетенции
· способность использования нормативно-правовой базы сферы культуры;
· оценка состояния, тенденций и перспектив развития сферы культуры и искусства;
· способность к планированию и организации творческой деятельности в сфере культуры;
· выявление интересов и потребностей населения в различных вариантах свободного времени;
· анализ и оценка собранных сведений;
· овладение методами системного и сравнительного анализа культурных процессов;
· способность формировать и аргументировать собственную профессиональную позицию;
· организация своей работы на научной основе, владение компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации в сфере профессиональной деятельности.
II. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Тема 1. Основные направления в развитии учреждений культуры (6/4 ч.)
- посещение учреждений культуры различных типов (театры, музеи, галереи, концертные залы, телерадиокомпании, концертные организации, клубы, киностудии, продюсерские центры и т.д.);
- изучение структуры и функций организации;
- изучение дифференцированного подхода учреждения культуры по организации досуга различных категорий населения;
- знакомство с комплексом технических средств поддержки деятельности учреждений социокультурной сферы.
Тема 2. Работа руководящих структур учреждений культуры
(8/4 ч.)
- изучение органов управления социально-культурной сферой и направлений их деятельности;
- изучение стратегии развития учреждения культуры с учетом социально-экономических особенностей развития регионов, интересов различных категорий населения, ресурсов конкретных учреждений культуры;
- описание организационных структур и системы планирования с точки зрения результатов их деятельности.
Тема 3. Творческая работа учреждений культуры (6/4 ч.)
- изучение специфики творческой деятельности учреждения культуры;
- анализ направлений, видов и актуальных форм творческой деятельности учреждения культуры;
- знакомство с результатами деятельности учреждений культуры;
- посещение конкретного культурно-массового мероприятия (мероприятий) с последующим анализом и обсуждением.
Тема 4. Организационная структура системы планирования учреждения культуры (4/2)
- ознакомление с основными принципами процесса планирования;
- изучение особенностей подготовительного, предварительного, основного и заключительного этапов планирования в учреждении культуры.
Тема 5. Основные документы учета и отчетности учреждения культуры (6/2)
- знакомство с трудовым законодательством, а также нормативно-правовыми документами, отражающими специфику деятельности учреждения культуры;
- выявление ключевых нормативно-правовых документов по актуальным направлениям развития современной культуры.
Тема 6. Содержание и особенности предпринимательской деятельности в сфере культуры (6/2)
- ознакомление с современным состоянием предпринимательской деятельности учреждений культуры;
- получение представления о социально-культурной сфере как специфическом объекте предпринимательской деятельности;
- знакомство с результатами коммерческой деятельности учреждения культуры.