Изобразительное искусство. Народный учитель России

Народный учитель России

 
Латышев Ю.И.

г.Ульяновск 2012 г.

Т.А.К.

Литература

Архитектура

Изобразительное искусство

Быт

Театр

Вопросы к теме

8. Тест

Изобразительное искусство. Народный учитель России - student2.ru Изобразительное искусство. Народный учитель России - student2.ru

Литература.

В русской литературе 17 века, проявляется большой, живой интерес к истории. Появляются исторические сочинения обобщающего характера. В 70-ых года 17 века, появилась первая историческая книга «Синопсис» (обозрение). Написал её монах Киевско – Печерского монастыря Иннокентий Гизеля. Труд Гизеля рассказывал истории России и Украины с самого начала, с момента образование Киевской Руси. В 17-18 века, книга «Синопсис» использовалась как учебник по русской истории.

Было в литературе 17 века, ёще несколько ценных рукописных трудов. Книга «Скифские Истории», за авторством А.И. Лызлова описывает борьбу русского народа, и европейцев со «скифами». К «скифам» автор отнес монголо – татар и турок. Ценность труда Лызлова состоит в том, что в книге, он умело связал знания русских и европейских источников, составив достаточно правдивую и ясную картину происходящего.

Литература 17 века включила в себя не только исторические повествования далекого прошло. В этом веке происходили события, которые заслужили внимания современных литераторов. «Повесть об Азовском осадном сидении» рассказывает про Азовские походы. Основой повести послужил захват донскими казаками турецкой крепости. Автор сего замечательно произведения не установлен, но, есть вероятность, что это начальник воинской канцелярии Федор Порошин. Вот такую загадку нам оставила литература 17 века.

Свою нишу в литературе 17 века заняли и книги нравственного содержания. Большое распространение получило «Жития Святых». Так же очень популярна была автобиография идеолога старообрядчества Аввакума – «Житие протопопа Аввакума».

В литературе 17века активно зарождаются новые жанры для русской литературы. Появляются сатирические повести и книжная поэзия. Впоследствии эти жанры заняли свою, особую нишу, в русской литературе.

Изобразительное искусство. Народный учитель России - student2.ru

Архитектура.

Изобразительное искусство. Народный учитель России - student2.ru
В зодчестве на протяжении XVII в. произошли большие
изменения. Хотя основным строительным материалом осталлось
дерево, но по сравнению с предыдущим временем значительно
большее развитие получило каменное (кирпичное)
строительство. Широко стали применяться новые виды
строительных материалов: многоцветные изразцы, фигурный
кирпич, белокаменные детали. Многие постройки возводились
мастерами Приказа каменных дел (образован в конце XVI в.).

К выдаюшимся произведениям деревянного зодчества относится
царский дворец в подмосковном селе Коломенское,
построенный в 1667-1678 гг. Это был целый городок с
башенками, чешуйчатыми крышами, гульбищами, крылечками с
витыми "колоннами". Различные постройки - хоромы,
выполненные в индивидуальной манере, не похожие друг на
друга, связывались между собой переходами и насчитывали
270 комнат и 3000 окон. Современники называли его "восьмым
чудом света".

В деревянном церковном зодчестве преобладали шатровые
здания. Строили также ярусные церкви. В целом деревянное
зодчество испытывало обратное влияние каменной
архитектуры.

Изобразительное искусство.

Изобразительное искусство. Народный учитель России - student2.ru
XVIII век был знаменателен для России заметными переменами и достижениями в области искусства. Изменились его жанровая структура, содержание, характер, средства художественного выражения. И в архитектуре, и в скульптуре, и в живописи, и в графике русское искусство выходило на общеевропейские пути развития. Еще в недрах XVII века, в петровские времена, происходил процесс “обмирщания” русской культуры. В становлении и развитии светской культуры общеевропейского типа невозможно было полагаться на старые художественные кадры, для которых новые задачи оказались не по плечу. Приглашаемые на русскую службу иностранные мастера не только помогали создавать новое искусство, но и были учителями русских людей. Другим не менее важным путем получения профессиональной подготовки была посылка русских мастеров на учебу в Западную Европу. Так многие русские мастера получили высокую подготовку во Франции, Голландии, Италии, Англии, Германии. Именно на этом этапе русское искусство вступило в более тесное соприкосновение со стилевыми тенденциями, выработанными в западноевропейском искусстве нового времени, через которые предстояло пройти свой путь и ему. Однако поначалу процесс перестройки художественного сознания русских мастеров протекал с большими трудностями, в методе их работы еще сказывались традиционные представления, законы средневекового творчества в форме монументально-декоративных росписей и иконописи.

Быт.

Важнейшая черта феодального быта состоит в том, что экипировка человека, архитектура жилища и его внутреннее убранство, домашняя утварь, пища и многое другое находилось в прямой зависимости от сословной принадлежности человека. Горлатную шапку и соболью шубу мог носить только боярин, в то время как крестьянин должен был довольствоваться зипуном из грубого сукна домашнего изготовления или кожушком из овчины и столь же недорогим головным убором — войлочной шляпой летом и суконной, подбитой овчиной, — зимой. Стол боярина по богатству и разнообразию блюд отличался от крестьянского в такой же мере, как боярская усадьба от крестьянской избы. Эту зависимость быта от сословной принадлежности подметил наблюдательный Котошихин: «А в домях они своих живут против тогх», кто какой чести и чином».

       
 
Изобразительное искусство. Народный учитель России - student2.ru
 
Изобразительное искусство. Народный учитель России - student2.ru
 

Театр.

Как и другие виды искусств, театр создавался народом на заре своей жизни, в эпоху древнекаменного века, когда человек еще не считал его искусством. Участвовали в труде и песни, ритмически организовывавшие коллективный труд, помогавшие человеку, например, когда он молотил, мял глину и т.п.
   Зародышами театрального искусства были ряжение и маскирование первобытного охотника в шкуры и подражание повадкам и голосу животных или птиц, к которым он подкрадывался; он становился похожим на них настолько, что те подпускали его на близкое расстояние. Так охотник оказывался как бы «актером», игравшим роль животного или птицы.
   В дальнейшем человек рядился животным или птицей и не во время охоты и в таком виде проделывал все то, что полагается на охоте, наподобие того, как это бывает в играх.
   Сюжет таких игр осложнялся; на древнерусском языке они назывались «игрищами», а изображение животного или птицы называлось «лицедейством».
   Игрища, конечно, не были охотой, но в то же время не теряли с ней связи, становились ее своеобразной репетицией, подготовкой к ней охотников.
   Еще позже они стали исполняться вообще независимо от охоты, например на народных празднествах. Тут игрища уже утрачивали связь с трудом, делались развлечением, и, наконец, стали восприниматься как художественные произведения. Так зародилось театральное искусство. Но это был только начальный, «игрищный» этап его развития. А за ним следовал «зрелый» этап, рассчитанный на стороннего зрителя.

Изобразительное искусство. Народный учитель России - student2.ru
Вопросы к теме.

Вопрос
Какие новые жанры родились в литературе 17 в?
Назовите примеры областей в которых сохранились деревянные церкви?
Назовите наиболее замечательных представителей строгановской школы?
Назовите фамилию боярина по инициативе которого царь Алексей Михайлович поручил в 1672г. Организацию Иоганну Готфриду Грегори?
Из какого материала крестьяне шили себе одежду?
Какую обувь носили крестьяне в летние и зимние времена года?
О чём повествует Авраамий Палицын в “Сказании”?
Назовите имена учеников Симона Фёдоровича Ушакова?

Тест.

Вопрос Варианты Ответы
Назовите имя автора “Сказания” А. Феодосия Печёрская Б. Авраамий Палицын В. Фёдор Порошин Б.
Назовите название деревянной жилой архитектуры, которую современники прозвали восьмым чудом света? А. Дворец в Коломенском Б. Архангельский собор В. Успенский собор А.
Что играло важную роль в быту крестьян? А. Обряды Б. Гадание В. Причитания Б.
Какая посуда преобладала в быту крестьян? А. Оловянная Б. Медная В. Деревянная А,В.
Что являлось повседневной едой крестьян А. Мясо Б. Горох В. Гречневая каша В,Б.

Наши рекомендации