Глава 2 . Проектирование и создание художественного изделия на фарфоре
Инструменты и материалы :
· Шпатель
· Стеклянная палитра
· Перо
· Кисти
· Технические салфетки
Операции и приемы | Номер краски | инструменты | Требования к выполнению | Виды брака |
Изготовление кальки | Калька ,карандаш, иголка | Точная прорисовка ,частые глубокие проколы точно по рисунку | Искажение рисунка ,редкие проколы, частые проколы, использование толстой иглы. | |
Перенос рисунка на изделие | Древесный уголь | пупсик | Получить четкий контур в одну линию | Сдвиг рисунка ,нечеткое изображение . |
Выполнение графических элементов | перо | Тонкая, четкая ,Непрерывистая , линия , | Толстая , прерывистая ,линия. | |
Выполнение рисунка ,приемом подмалевок | 2465,6096,150, 1213,7089,311,529, 3263,2204,5426,5422. | живописная кисть № 3,4 | Точность по контуру рисунка ,ровный слой краски. | Толстый слой краски ,краска за границами контура. |
· Карандаш
· Скипидар и скипидарное масло.
Ход работы над созданием композиции.
Для создания композиции были изучены различные иллюстрации , сказки и работы художников .
После выбора формы комплекта мы начали разрабатывать композиционное решение .
Сначала персонажи были не связаны сюжетом но при этом находились отдельно друг от друга , но затем мы пришли к варианту где все персонажи связаны действиями и сюжетом между собой и расположили их по ходу сюжета автора сказки.
Для решения композиции в цвете были выбраны яркие , чистые цвета .
Заключение.
В ходе проделанной работы выяснилось что сказки делятся на Фольклорная сказка ,Сказка о животных ,Волшебная сказка , Новеллистическая сказка , Анекдотическая сказка , Небылица , Мифологическая сказка , Кумулятивная сказка , Бытовые сказки Детская сказка. Но при этом их объединяет мифологическое происхождение , и развитие сюжета которое заключается в поиске потерянного или недостающего. Так же в повествовательном фольклоре не всегда можно провести чёткую границу между жанрами. Так, легендарная сказка может совмещать признаки сказки и легенды, а прозаические переделки былин могут быть отнесены в особую жанровую группу. Изменение отношения к действительности носителей фольклора изменяет принадлежность повествования к тому или иному фольклорному жанру.
На основе найденного материала была выполнена творческая работа с изображением персонажей сказки Чуковского «Муха – цокотуха»
Цели и задачи работы выполнены в полном объеме.
Список литературы .
1. Андреева Л.В. Советский фарфор. 1920-1930-е годы. - М." Изд. "Советский художник". 1975,2. Дальневосточный фарфор в России XVIII - начало XX века. Каталог выставки. - С-Пб, АО "Славия - Интербук" 1994,Датский фарфор в России 1880-1917. Альманах "Сокровища России". Выпуск 76. - С-Пб, "Абрис", 2006,Жегалова С.К. Русская народная живопись.М., Просвещение, 1975 г.
2. Ломоносовский фарфоровый завод Санкт-Петербург 1744-1994. - С-Пб., Совм. Изд. ЛФЗ-Дезертина, 1994,. Милдс, Р. Лаушке. Роспись фарфора (пер. с немец.). - М., Легкая индустрия, 1971
3. Русский фарфор. Фотоальбом. Сост.Г. Агаркова, Т.Астраханцева, Н.Петрова, - М., Изд. Планета, 1993.
4. Русский фарфор пушкинской эпохи. Из собрания Гос. Исторического музея. - М.: "Галарт", 1997.
5. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EA%E0%E7%EA%E0
6. http://vitel-kazan.ru/o-farfore/default.htm
7. http://cor.edu.27.ru/dlrstore/cb9cacde-4ca9-fff5-e936-2005dfd3ee25/1010907A.htm
8. http://do.gendocs.ru/docs/index-368343.html?page=11
9. http://www.pv-gallery.ru/author/1726/SHHekatixina-Potockaya-A-V/
10. http://keramika.peterlife.ru/enckeramiki/index.php?link=84103#.UOr69GmomVo
Приложение .